11.2020 г. среда Группа № 581 ППО "Живопись" 8 лет Предмет: "Пленэр" Тема: "Архитектура (общая конструкция), отдельные фрагменты, детали построек . Графика.." ОБРАЗЕЦ:
Д/з: нарисовать один из наших храмов, на примере предоставленных образцов. Материал исполнения : графический карандаш, уголь, ретушь, сангина, пастель, тушь и т.д.
Для изображения архитектурного объекта необходимо знать сущность линейной и воздушной перспективы, распределение средств выразительности в трактовке первого плана и более обобщённой трактовке по мере удаления объектов на второй, третий и дальние плана, что составляет особенность естественного освещения, его сложность. Последовательность ведения рисунка: I этап Компоновка на листе бумаги. Пометки основных размеров масс архитектуры, антуража деревьев. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объёмам.
II этап На второй стадии необходимо проанализировать построение рисунка, обратив особое внимание на соотношение основных членений, правильность перспективного построения и исправить возможные ошибки. Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.
III этап В стадии прорисовки мелких деталей важно выдержать их соразмерность по отношению к целому, поэтому после первой их пометки следует вновь проанализировать и скорректировать весь рисунок. Ошибочно помеченная деталь будет сбивать масштаб сооружения.
IV этап Следующий этап работы — тональное решение рисунка. В условиях пленера он усложняется непостоянством освещения. Светотональная проработка первоначально выполняется обобщёно, можно сказать, «в массах», лёгкими штрихами, тон которых должен быть слабее, чем в окончательном рисунке. Чем ближе к зрителю изображаемый элемент архитектурного сооружения, тем выразительнее и сочнее должна быть линия штриха, форма должна быть чётче и контрастнее, и, наоборот, чем дальше, тем легче и ближе расположены штрихи друг к другу. На заднем плане, с целью его обобщения, штрихи следует накладывать шире, перекрывая ими ряд элементов, а не каждый в отдельности, как на переднем плане, но штриховка не должна превращаться и в глухое пяV стадия V этап Заключительный этап — обобщение рисунка. Рисунок должен быть тонально собран, т.е. должны быть разобраны планы, сформированы тени, прокорректированы ошибки (перетемнены или, наоборот, ослаблены тени). При солнечном освещении тональная лепка формы должна быть более чёткой.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Сухорукова Полина
Новицкая Александра
Сулоймонова Арина
18.11.2020 г. среда Группа № 281, №282 ППО "Живопись" 8 лет Предмет: "Прикладное творчество" Тема: "Пейзаж из осенних листьев" (флористика) Д/з: Выполнение следующего этапа: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; укладываем веточки, цветочки на плоскость земли, имитируя травы, цветы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев. Образец:
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Алексеенко Оксана
Крячко Ксения
Алфутова Вероника
Шилина Елена
Николенко Никита
Павленко Денис
18.11.2020 г. среда Группа № 581 ППО "Живопись" 8 лет Предмет: "Живопись" Тема: " Декоративный натюрморт в мозаичной манере" гуашь. Д/з: Написать предметы натюрморта в цвете, передать объем предметов(свет, полутень, тень, падающую тень) передать плановость предметов. Задание выполнить гуашью.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
18.
11.2020 г. среда
Группа № 581 ППО "Живопись" 8 лет
Предмет: "Пленэр"
Тема: "Архитектура (общая конструкция), отдельные фрагменты, детали построек . Графика.."
ОБРАЗЕЦ:
Последовательность ведения рисунка:
I этап
Компоновка на листе бумаги. Пометки основных размеров масс архитектуры, антуража деревьев. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объёмам.
На второй стадии необходимо проанализировать построение рисунка, обратив особое внимание на соотношение основных членений, правильность перспективного построения и исправить возможные ошибки. Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.
В стадии прорисовки мелких деталей важно выдержать их соразмерность по отношению к целому, поэтому после первой их пометки следует вновь проанализировать и скорректировать весь рисунок. Ошибочно помеченная деталь будет сбивать масштаб сооружения.
Следующий этап работы — тональное решение рисунка. В условиях пленера он усложняется непостоянством освещения. Светотональная проработка первоначально выполняется обобщёно, можно сказать, «в массах», лёгкими штрихами, тон которых должен быть слабее, чем в окончательном рисунке. Чем ближе к зрителю изображаемый элемент архитектурного сооружения, тем выразительнее и сочнее должна быть линия штриха, форма должна быть чётче и контрастнее, и, наоборот, чем дальше, тем легче и ближе расположены штрихи друг к другу. На заднем плане, с целью его обобщения, штрихи следует накладывать шире, перекрывая ими ряд элементов, а не каждый в отдельности, как на переднем плане, но штриховка не должна превращаться и в глухое пяV стадия
V этап
Заключительный этап — обобщение рисунка. Рисунок должен быть тонально собран, т.е. должны быть разобраны планы, сформированы тени, прокорректированы ошибки (перетемнены или, наоборот, ослаблены тени). При солнечном освещении тональная лепка формы должна быть более чёткой.
18.11.2020 г. среда
Группа № 281, №282 ППО "Живопись" 8 лет
Предмет: "Прикладное творчество"
Тема: "Пейзаж из осенних листьев" (флористика)
Д/з: Выполнение следующего этапа: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; укладываем веточки, цветочки на плоскость земли, имитируя травы, цветы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.
Образец:
18.11.2020 г. среда
Группа № 581 ППО "Живопись" 8 лет
Предмет: "Живопись"
Тема: " Декоративный натюрморт в мозаичной манере" гуашь.
Д/з: Написать предметы натюрморта в цвете, передать объем предметов(свет, полутень, тень, падающую тень) передать плановость предметов.
Задание выполнить гуашью.
Образец натюрморта: