11.2021 год понедельник Группа № 251 Предмет "Рисунок" Тема: Рисунок натюрморта из 3-х предметов домашнего обихода на фоне драпировки. Д/з: выполнить конструктивное построение одного из натюрмортов, соблюдая последовательность этапов работы над натюрмортом и правила пространственного построения, пропорциональные отношения величин и тонов. Образец:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПОСТАНОВКОЙ
1.Компоновка (расположение)на формате А4. На данном этапе –найти оптимальное композиционное размещение всей группы предметов на плоскости листа, определить положение формата (горизонтальное или вертикальное), уравновесить большие тональные пятна в композиции натюрморта. Легкими линиями нужно найти расположение всей композиции, затем переходить к поиску места для каждого предмета, одновременно устанавливая основные пропорции величин между предметами.
2.Конструктивное построение натюрморта ведется параллельно с постоянным измерением пропорциональных отношений величин предметов, уточнением формы и местонахождением их в пространстве и расстояний между ними. Для того чтобы правильно определить положение каждого предмета на горизонтальной плоскости стола, следует выполнить «сквозную» прорисовку оснований и всех объемов предметов. При этом на начальном этапе построения эллипсы в фигурах вращения намечаются только короткими засечками, а фигуры изображаются силуэтно –это позволит более точно найти пропорциональные отношения. Завершающим этапом конструктивного построения является прорисовка эллипсов с учетом перспективного сокращения поверхностей в зависимости от точки зрения .
3.Установление больших тональных отношений На этом этапе закладываются тональные отношения предметов и частей фона, причем тон штриховки определяется тоном освещенных участков предметов, начиная с самых темных.
Следующий этап выполнения натюрморта продолжим на следующем уроке.
22.11.2021 год понедельник Группа № 181 Предмет "Лепка" Тема: Цветы для мамы. Д/з: лепка любимых цветов для мамы. Образец:
Задачи: - Формировать у детей интерес к художественной лепке; - научить детей специальным технологиям работы с пластилином, закрепить приобретенные умения и навыки; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - содействовать воспитанию интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином. - воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Нам понадобится: — лист картона (А4 фиолетового или голубого цвета); — пластилин; — стека; — досочка для лепки; На досочке для лепки скатайте «колбаски» и прикрепите на картон, создавая веточки.
С помощью стеки оформите листочки.
Добавить к веточке мимозы.
Работа готова!
22.11.2021 год Группа № 481 Предмет "Рисунок" Тема: наброски предметов быта. Графика
Д/з: выполнить 2,3 наброска предметов быта. Материал — простой карандаш, размер рисунков — А4, альбомный лист. Задача — практика быстрых зарисовок для грамотной и правильной передачи формы предметов, тона и качества поверхности, освещенности, пропорций. Не только начинающие, но и профессиональные художники не обходятся в творчестве без набросков карандашом. Этот прием считается способом художественного поиска и тренировки глазомера. Работа карандашом является основной составляющей процесса рисования. Некоторые художники создают произведения искусства с помощью одного только карандаша. Основные преимущества наброска – отсутствие лишних деталей и простота выполнения.
Наброски карандашом могут быть следующих типов:
Набросок тоном Работа начинается с создания конструктивных очертаний. Затем остальные поверхности постепенно набирают тон: тщательно вырисовываются участки, на которые попадает свет и отбрасывается тень. Благодаря такому приему набросок получается живописным, выразительным и эмоциональным.
Линейный набросок Суть приема заключается в создании одной линии. Сначала намечаются общие очертания, а затем – элементы прорисовываются детализировано. Там, где на рисунке должна быть тень, карандашом надавливают сильнее. Линейный набросок непрост в исполнении: художник должен уметь правильно поставить руку, иметь «острый глаз».
Линейный набросок с тоном В этом случае сначала создаются общие очертания, затем – выявляются отдельные элементы рисунка. На финальном этапе для уточнения формы в работу включается тон.
Набросок с конструктивным построением Такой набросок носит условный характер. Он простой и схематичный. В нем отсутствуют мелкие элементы, он не имеет ярко выраженную индивидуальность. Если художник, например, решил конструктивно разобрать позу человека, то вначале нужно проводить 1 линию, которая будет обозначать общее движение тела. Затем намечаются основные формы туловища. Мелкие элементы такие, как лицо, пальцы, волосы не прорисовываются.
Какой тип карандаша подходит для работы Для создания наброска можно использовать любой пишущий инструмент. Предпочтение обычно отдают карандашу, из-за удобства удаления лишних линий с помощью ластика. Кроме того, карандаш помогает создавать линии разной толщины и яркости.
Чтобы работа удалась, нужно выбрать подходящий карандаш и обратить внимание на его мягкость. От того насколько мягким является карандаш, будет зависеть тональность рисунка. Можно использовать оба варианта: с помощью твердого создавать тонкие линии, а с помощью мягкого вырисовывать темные и четкие очертания. Если нужно будет выбрать 1 карандаш, опытный художник предпочтет мягкий. Он имеет следующие преимущества – легкость растушевки и замена роли твердого карандаша: для этого его достаточно хорошо заточить.
Каждый предмет имеет собственную структуру, форму и размер. Объемный предмет нельзя нарисовать прямыми линиями. При изображении предметов следует обязательно добавлять тень, иначе они будут выглядеть как простые геометрические фигуры. Можно специально включить осветительный прибор и с разных сторон навести его на предмет, который планируется нарисовать – так можно будет увидеть, в какие места падает тень.
Ваза Вазу можно нарисовать следующим образом:
Провести осевую линию. 1. Отметить нижнюю и верхнюю часть вазы. Линию разделить на 3 одинаковые части. 2. Определив наиболее широкие и наиболее узкие места вазы, провести горизонтальные линии. 3. Нарисовать овалы, которые будут показывать раскрытия вазы. Их вытянутость зависит от расположения горизонта: чем дальше овал от линии горизонта, тем шире он должен быть. 4. Когда все овалы нарисованы, соединить их карандашом. 5. Если у вазы есть ручки, нарисовать их. 6. Не надавливая сильно на карандаш, отметить участки, где пройдет тень. Линия должна быть кривой в соответствии с формой вазы. 7. Заштриховать затененный участок. Тень падает и на поверхность, на которой стоит ваза.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
22.
11.2021 год понедельник
Группа № 251
Предмет "Рисунок"
Тема: Рисунок натюрморта из 3-х предметов домашнего обихода на фоне драпировки.
Д/з: выполнить конструктивное построение одного из натюрмортов, соблюдая последовательность этапов работы над натюрмортом и правила пространственного построения, пропорциональные отношения величин и тонов.
Образец:
2.Конструктивное построение натюрморта ведется параллельно с постоянным измерением пропорциональных отношений величин предметов, уточнением формы и местонахождением их в пространстве и расстояний между ними. Для того чтобы правильно определить положение каждого предмета на горизонтальной плоскости стола, следует выполнить «сквозную» прорисовку оснований и всех объемов предметов. При этом на начальном этапе построения эллипсы в фигурах вращения
намечаются только короткими засечками, а фигуры изображаются силуэтно –это позволит более точно найти пропорциональные отношения.
Завершающим этапом конструктивного построения является прорисовка эллипсов с учетом перспективного сокращения поверхностей в зависимости от точки зрения .
3.Установление больших тональных отношений
На этом этапе закладываются тональные отношения предметов и частей фона, причем тон штриховки определяется тоном освещенных
участков предметов, начиная с самых темных.
Следующий этап выполнения натюрморта продолжим на следующем уроке.
22.11.2021 год понедельник
Группа № 181
Предмет "Лепка"
Тема: Цветы для мамы.
Д/з: лепка любимых цветов для мамы.
Образец:
- научить детей специальным технологиям работы с пластилином, закрепить приобретенные умения и навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- содействовать воспитанию интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Нам понадобится:
— лист картона (А4 фиолетового или голубого цвета);
— пластилин;
— стека;
— досочка для лепки;
На досочке для лепки скатайте «колбаски» и прикрепите на картон, создавая веточки.
22.11.2021 год
Группа № 481
Предмет "Рисунок"
Тема: наброски предметов быта. Графика
Задача — практика быстрых зарисовок для грамотной и правильной передачи формы предметов, тона и качества поверхности, освещенности, пропорций.
Не только начинающие, но и профессиональные художники не обходятся в творчестве без набросков карандашом. Этот прием считается способом художественного поиска и тренировки глазомера.
Работа карандашом является основной составляющей процесса рисования. Некоторые художники создают произведения искусства с помощью одного только карандаша. Основные преимущества наброска – отсутствие лишних деталей и простота выполнения.
Наброски карандашом могут быть следующих типов:
Набросок тоном
Работа начинается с создания конструктивных очертаний. Затем остальные поверхности постепенно набирают тон: тщательно вырисовываются участки, на которые попадает свет и отбрасывается тень. Благодаря такому приему набросок получается живописным, выразительным и эмоциональным.
Линейный набросок
Суть приема заключается в создании одной линии. Сначала намечаются общие очертания, а затем – элементы прорисовываются детализировано. Там, где на рисунке должна быть тень, карандашом надавливают сильнее.
Линейный набросок непрост в исполнении: художник должен уметь правильно поставить руку, иметь «острый глаз».
Линейный набросок с тоном
В этом случае сначала создаются общие очертания, затем – выявляются отдельные элементы рисунка. На финальном этапе для уточнения формы в работу включается тон.
Набросок с конструктивным построением
Такой набросок носит условный характер. Он простой и схематичный. В нем отсутствуют мелкие элементы, он не имеет ярко выраженную индивидуальность.
Если художник, например, решил конструктивно разобрать позу человека, то вначале нужно проводить 1 линию, которая будет обозначать общее движение тела. Затем намечаются основные формы туловища. Мелкие элементы такие, как лицо, пальцы, волосы не прорисовываются.
Какой тип карандаша подходит для работы
Для создания наброска можно использовать любой пишущий инструмент. Предпочтение обычно отдают карандашу, из-за удобства удаления лишних линий с помощью ластика. Кроме того, карандаш помогает создавать линии разной толщины и яркости.
Чтобы работа удалась, нужно выбрать подходящий карандаш и обратить внимание на его мягкость. От того насколько мягким является карандаш, будет зависеть тональность рисунка. Можно использовать оба варианта: с помощью твердого создавать тонкие линии, а с помощью мягкого вырисовывать темные и четкие очертания.
Если нужно будет выбрать 1 карандаш, опытный художник предпочтет мягкий. Он имеет следующие преимущества – легкость растушевки и замена роли твердого карандаша: для этого его достаточно хорошо заточить.
Каждый предмет имеет собственную структуру, форму и размер. Объемный предмет нельзя нарисовать прямыми линиями.
При изображении предметов следует обязательно добавлять тень, иначе они будут выглядеть как простые геометрические фигуры. Можно специально включить осветительный прибор и с разных сторон навести его на предмет, который планируется нарисовать – так можно будет увидеть, в какие места падает тень.
Ваза
Вазу можно нарисовать следующим образом:
Провести осевую линию.
1. Отметить нижнюю и верхнюю часть вазы. Линию разделить на 3 одинаковые части.
2. Определив наиболее широкие и наиболее узкие места вазы, провести горизонтальные линии.
3. Нарисовать овалы, которые будут показывать раскрытия вазы. Их вытянутость зависит от расположения горизонта: чем дальше овал от линии горизонта, тем шире он должен быть.
4. Когда все овалы нарисованы, соединить их карандашом.
5. Если у вазы есть ручки, нарисовать их.
6. Не надавливая сильно на карандаш, отметить участки, где пройдет тень. Линия должна быть кривой в соответствии с формой вазы.
7. Заштриховать затененный участок. Тень падает и на поверхность, на которой стоит ваза.