11.2021г. среда Группа №381 Предмет "Основы ИЗО" Тема: "Этюд фигуры человека"
Этюд фигуры ребенка, мужчины или женщины должен быть выполнен свободно и непринужденно. Суть всей техники рисования данного вида изображения заключается в легкости, свежести и раскованности линий и цвета на бумаге.
Вы не должны вдаваться в подробности образа. Главное - зафиксировать на бумаге общее восприятие от увиденного или задуманного сюжета.
Общая техника рисования фигуры человека заключается в следующих этапах:
Определяется композиционное расположение фигуры человека на бумаге.
Схематично линиями наносятся оси частей тела и фиксируются на листе их пропорции.
Фиксируются анатомические особенности конкретного человека.
Прорисовывается фигура, одежда, аксессуары.
Выполняется цветовое моделирование образа. Необходимо помнить, что при работе акварелью на бумаге сначала наносится легкий карандашный рисунок всей фигуры. Затем выполняются акварельные прокладки больших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки. Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать мелкие детали. Этюды выполняются в два – три слоя. Выполнение живописных этюдов фигуры человека помогает понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.
Но! Важно помнить, что этюд не должен быть перенасыщен элементами. Цель этюда – изобразить только самое основное. Также важно,следить за анатомическими особенностями фигуры, показать характер и движение фигуры. Нужно стремиться сделать этюд интересным и привлекательным.
24.11.2021 год среда Группа № 481,482 Предмет "Живопись" Тема: Распределение светотени на шаре Д/з: выполнить этюд шара в технике "гризайль".
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры. Само происхождение слова «гризайль» говорит само за себя. Корни этого слова уходят в французский язык. Буквально оно означает – серый. Получается, гризайль это стиль живописи, где на первый план выходит тон, а не цвет. Более того, цвет в гризайли стоит на втором месте и часто вообще не используется.
Существует два основных вида тоновой живописи:
Чёрно-белая. Без применения цвета, когда всё изображение передаётся в чёрно-белых и серых тонах. Цветная. В этом варианте применяется один цвет. Чаще всего это сепия или охра. На предыдущем занятии мы выполнили подготовительный рисунок шара, теперь можно приступать к работе акварелью. Перед тем как начинать заливки, нужно проанализировать какие плоскости соответствуют каким тонам. Опираться следует на схему с правилами распространения света по поверхности шара.
Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:
Блик; Свет; Полутень; Собственная тень; Рефлекс; Падающая тень. Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых. Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета. Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень. Собственная тень — это самая темная часть предмета. В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени. Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.
Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. Граница между тенью и светом у шара размытая.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
24.
11.2021г. среда
Группа №381
Предмет "Основы ИЗО"
Тема: "Этюд фигуры человека"
Вы не должны вдаваться в подробности образа. Главное - зафиксировать на бумаге общее восприятие от увиденного или задуманного сюжета.
Общая техника рисования фигуры человека заключается в следующих этапах:
Определяется композиционное расположение фигуры человека на бумаге.
Схематично линиями наносятся оси частей тела и фиксируются на листе их пропорции.
Фиксируются анатомические особенности конкретного человека.
Прорисовывается фигура, одежда, аксессуары.
Выполняется цветовое моделирование образа.
Необходимо помнить, что при работе акварелью на бумаге сначала наносится легкий карандашный рисунок всей фигуры. Затем выполняются акварельные прокладки больших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки. Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать мелкие детали.
Этюды выполняются в два – три слоя.
Выполнение живописных этюдов фигуры человека помогает понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.
Но! Важно помнить, что этюд не должен быть перенасыщен элементами. Цель этюда – изобразить только самое основное. Также важно,следить за анатомическими особенностями фигуры, показать характер и движение фигуры. Нужно стремиться сделать этюд интересным и привлекательным.
24.11.2021 год среда
Группа № 481,482
Предмет "Живопись"
Тема: Распределение светотени на шаре
Д/з: выполнить этюд шара в технике "гризайль".
Само происхождение слова «гризайль» говорит само за себя. Корни этого слова уходят в французский язык. Буквально оно означает – серый. Получается, гризайль это стиль живописи, где на первый план выходит тон, а не цвет. Более того, цвет в гризайли стоит на втором месте и часто вообще не используется.
Существует два основных вида тоновой живописи:
Чёрно-белая. Без применения цвета, когда всё изображение передаётся в чёрно-белых и серых тонах.
Цветная. В этом варианте применяется один цвет. Чаще всего это сепия или охра.
На предыдущем занятии мы выполнили подготовительный рисунок шара, теперь можно приступать к работе акварелью.
Перед тем как начинать заливки, нужно проанализировать какие плоскости соответствуют каким тонам. Опираться следует на схему с правилами распространения света по поверхности шара.
Блик;
Свет;
Полутень;
Собственная тень;
Рефлекс;
Падающая тень.
Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень.
Собственная тень — это самая темная часть предмета.
В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.
Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму.
На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. Граница между тенью и светом у шара размытая.