14.

02.2022 год понедельник
Группа № 251
Предмет "Рисунок"
Тема: " Рисунок несложной гипсовой розетки "

14.02.2022 год понедельник - 928270090528
Д/з: Выполнение объемно-пространственного решения с добавлением тона.  Формат: А-4. Материал: графический карандаш.
14.02.2022 год понедельник - 928269986592
4 ЭТАП 
Объемно-пространственное решение с добавлением тона. 
Особое внимание уделяем пространственному решению: линейная перспектива (ближе- дальше с помощью карандашей 2Т,Т,ТМ). 
Намечаем собственные и падающие тени легкой штрихтушевкой, усиливая ближние планы и ослабляя дальние. Работаем цельно и легко, не перегружая тонально, т. к. это гипс, работая в серой тональной растяжке. Представленные примеры заведомо, сознательно затемнены для вас для наглядности – чтоб вы хорошо видели все линии, вы же рисуете намного светлее, чем на примерах. 
Тон нарабатываем от линий, не забывая уточнять сами линии.
14.02.2022 год понедельник - 928572409632
5 ЭТАП Штриховка. Обобщение. Завершение. Этот этап включает в себя штриховку по всему рельефу, а так же обозначение плиты и орнамента относительно друг друга как единого целого, за счёт штриховки собственных и падающих теней и рефлексов. Легко топим плиту серым тоном, выделяя при этом орнамент. Обобщенно проходим по теням собственным и падающим.

14.02.2022 год понедельник
Группа № 181
Предмет "Лепка"
Тема: "Лепка птиц. Внимание на деталировку , декоративность изделия. Тщательное заглаживание изделия. "
Д/з: Вылепить любых птичек конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части , прижимая их друг к другу.
Образец: 
14.02.2022 год понедельник - 906915208224
14.02.2022 год понедельник - 928575688736
14.02.2022 год понедельник - 906915579680
14.02.2022 год понедельник - 906915812128
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ:
14.02.2022 год понедельник - 928575716896
14.02.2022 год понедельник - 928575724320
14.02.2022 год понедельник - 928575736096
14.02.2022 год понедельник - 928575749664
1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.
2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.

3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.


4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик

5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.

6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.

7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.

8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.

9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.

14.02.2022 год понедельник
Группа № 481
Предмет "Рисунок"
Тема: " Наброски фигуры человека"
Д/з: выполнить  графические наброски  фигуры человека.
Образец:
14.02.2022 год понедельник - 925056890400
14.02.2022 год понедельник - 925056608544
Набросок в самом широком его понимании – это изображение, быстро исполненное рисовальщиком, каким-либо художественным материалом (графитным карандашом, углем, тушью, акварелью, гуашью и т.п.) в каком-либо виде изобразительного искусства (рисунок, живопись или небольшая скульптура). Главное назначение наброска – наспех выполненная фиксация отдельных жизненных наблюдений с натуры, по памяти или по представлению. Особенно для обучающихся изобразительному ремеслу важно рисовать по памяти и по представлению. Это развивает образное мышление, тренирует память и конкретизирует знания по изображению окружающего мира. По характеру он приближается к эскизу, но его главное отличие в том, что эскиз – это поиск визуального воплощения идеи вне всякого влияния натурного материала, набросок – это зарисовка конкретных наблюдений как для использования в задуманной идее, так и для существования в виде самостоятельного художественного произведения.Конкретно набросок фигуры человека и его частей обладает теми же характеристиками и соответствует тем же требованиям, что и набросок в общем смысле. В наброске важно передать главные качества натуры: пропорции, форму, характер, движение, — и отбросить, мешающие воспринимать их, детали. Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и длительные (от 20 до 40 минут) в зависимости от поставленных задач.
14.02.2022 год понедельник - 925055950880
Визуальное отличие набросков по затраченному на них времени: краткосрочный и длительный.
14.02.2022 год понедельник - 925056026144
По морфологии изображения набросок может быть точечным, линейным, тональным, пятновым, силуэтным, а так же смешанным (интегрирующим несколько морфологических элементов).

Последовательность ведения работы

Для опытного художника определенных этапов работы над наброском может и не быть. Часто изображение создается сходу, без подготовительной разметки. Н.К. Ли в своей книге «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» отмечает, что набросок нужно выполнять свободно, непринужденно, особенно не стараясь детально передать натуру в изображении. Легкость, свежесть, раскованность – отличительная черта работы над наброском

Для обучающегося самыми общими рекомендациями могут быть:
1. определить композиционное расположение габаритных размеров изображения в формате листа;
2. схематично (линиями) нанести оси частей тела в движении с отметками пропорциональных отношений;
3. Возможно, схематично зарисовать анатомические реалии тела (костного скелета, групп мышц);
4. Прорисовать очертания фигуры и одежды.
5. Исходя из задач, выявить объем светотеневой моделировкой формы.

При рисовании необходимо соблюдать законы воздушной и линейной перспективы. Однако даже в линейном рисунке можно выявлять объем и пространство нажимом на карандаш при рисовании разных планов: контрастно на переднем и нюансно на дальнем плане. В изображении фигуры важно под одеждой и под кожей убедительно проявлять анатомию человека. В условиях быстрой работы для убедительного рисунка важно особо обратить внимание на три основных составляющих изображения человека: анатомичность, характерные особенности фигуры, движение.

Определение основных пропорций
В основу человеческих пропорций лежит правило «Семи голов», которое говорит о том, что тело человека имеет размер семи его голов. Иными словами говоря, чтобы человеческое тело выглядело реалистично – его длина должна быть равна семи головам.
14.02.2022 год понедельник - 928574408992
К примеру, если длина головы равна 2 см, то необходимо сделать еще 6 таких же отметок вниз. Это будет правильная пропорция человека среднего роста. Далее нужно уделять внимание каждому «отделу» тела, который выделен по вышеупомянутому правилу.

Голова и лицо
Для большего удобства, каждый из отделов нужно пронумеровать.

Для того чтобы набросать голову, нужно:

1. Голова человека по форме напоминает яйцо. Для начинающих лучше использовать обычный овал. Не стоит стараться, чтобы он был идеально ровным, ведь это – всего лишь набросок.
2. Чтобы сделать вид, что голова – не простой овал, ее нужно слегка сузить на подбородке. Таким образом, набросок приобретет черты настоящего лица. Здесь нужно отталкиваться от внешности модели для наброска, ведь у кого-то подбородок шире, а у кого-то уже.
3. Для симметричного распределения черт лица проводят среднюю линию. Она должна проходить через середину тела человека. Благодаря данной линии, тело приобретает правую и левую сторону.
4. Далее необходимо провести линию глаз. Данная ось должна располагаться чуть выше середины овала. С ее помощью будет проще расположить глаза.
14.02.2022 год понедельник - 928574464800
Не стоит слишком стараться для прорисовки черт лица. Достаточно лишь нескольких черт карандашом для схематического показания. Поскольку это набросок человека в полный рост, правильность черт лица здесь не играет роли.
Волосы могут быть показаны не только схематически, лишь изображая общую массу, но и детализированными – с небрежно падающими локонами и прядями волос.

Шея
Наброски карандашом данной части тела всегда имеют важность. Люди в разных позах по-разному поворачивают шеей, поэтому ее ракурс так важен даже на первых стадиях наброска.

Главное, что стоит знать при рисовании шеи – она не может быть толще самой головы. Если рисунок делается в анфас, то шея изначально выглядит прямой, а затем имеет плавный переход на плечи. Схематически можно обозначить ключицы и сухожилия для больше реалистичности.
Если необходимо набросать шею в профиль, то начало шеи берется от середины челюсти. Она проходит чуть ниже и потом плавно переходит в саму шею. Задняя часть берет начало с тыльной части головы, имея совсем небольшой изгиб.

Стоит учесть, что если это мужская шея, то она должна выглядеть более мускулисто, чем женская. Так же в женской шее больше замечается изгиб. Не стоит забывать про кадык на шее у парней, который обязательно нужно выделить.

Плечи
Мужские плечи должны выглядеть шире, чем таз и быть крупными даже на худых моделях. Женские плечи должны быть примерно одинакового размера по соотношению с бедрами, но иногда могут быть и уже.
14.02.2022 год понедельник - 928574524192
Плечо должно иметь округлую форму, но не выглядеть, как сплошной овал. Для того, чтобы грамотно изобразить плечевой сустав, нужно примерно понимать, какие мышцы находятся в нем. Плечо имеет несколько изгибов, которые обязательно нужно передать в наброске для большей реалистичности.
Плечо не должно быть слишком острым, но и не слишком покатым. Данный параметр зависит либо от самой модели, либо от желаний художника. Однако не с первого раза получается правильно передать строение плеча, все приходит с опытом.

Торс и таз
Строение женского и мужского тела в этой части значительно отличается, поэтому необходимо разобрать каждое из них отдельно. Считается, что гораздо лучше можно научиться рисовать мужское тело после того, как изучается тело женщины, чем наоборот. Поэтому начать нужно с женского телосложения.

Торс и таз девушки. От начала плеч идет грудная клетка. В месте, где кончается плечо, должна быть размещена грудь, которую в набросках так же показывают лишь схематически. Особенность женского телосложения – выделенная талия. Однако не стоит здесь сильно увлекаться, достаточно лишь подчеркнуть изящный изгиб тела. Таз девушки, обычно, имеет округлую форму. Бедра у девушки должны выделяться и подчёркивать женственность тела.

Торс и таз парня. Туловище парня отдаленно напоминает прямоугольник, суженый к бедрам. Поэтому многие начинающие художники используют его как опору. Грудная клетка у мужчин значительно шире, чем у женщин. Не стоит забывать про выделение груди, которое так же заметно и у парней, особенно, если речь идет о рисовании обнаженной натуры. Бедра парня узкие и непримечательные, в отличие от женских. Но, несмотря на это, не стоит забывать про эту часть тела.

Руки
У большинства новичков, старающихся рисовать руки, возникает большая трудность с рисованием не только предплечья, но и ладоней. Не стоит изначально стараться добиться идеального результата, потому что навык в рисовании рук приходит с опытом.

Однако для того, чтобы избежать некоторых ошибок, следует помнить:
Руки имеют рельеф. В зависимости от мышечной массы форма, объём и рельефность рук может изменяться. Для того чтобы полностью овладеть данным навыком, нужно внимательно рассматривать формы рук разных людей.
Ладони и их размер. Многие художники, даже которые давно занимаются рисованием людей, могут допустить ошибку в размере ладоней. По пропорциональности тела, размер ладони должен совпадать с размером лица.
14.02.2022 год понедельник - 928574597152
На ранних этапах наброска, ладони имеют вид квадрата. Позже приобретают очертание варежки, из которой вырисовываются фаланги пальцев и кисть. Для начала следует рисовать руки в расслабленном положении. После этого стоит переходить к более сложным позам рук, которые будут добавлять готовому эскизу больше динамичности.

Наброски людей карандашом в разных позах часто акцентируются именно на руках. Благодаря действию кистей и пальцев можно определить эмоциональное состояние человека или его намерения даже на рисунках.

Ноги
Завершающий этап в эскизе. Начинать рисунок ноги необходимо с бедра. Если модель стоит в профиль, то не стоит забывать о выделении ягодиц среди задней стороны бедра.

Женские бедра имеют более округлую форму, чем мужские. Не стоит пренебрегать изгибами, поскольку бедра и голени не должны выглядеть, словно палки. Особое внимание следует уделять коленям, которые соединяют голень и бедро.
Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а наружная немного выгибаться. Величина изгибов зависит от физической массы натуры. Если модель имеет открытую обувь, то не стоит забывать о щиколотке, которую необходимо выделить.

В набросках и зарисовках стопам не уделяется много времени, а лишь показываются схематично, как 2 овала или прямоугольника, в зависимости от ракурса.

Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей.

14.02.2022 год понедельник - 928574697760
14.02.2022 год понедельник - 928574710816
Лучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.

Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.

Очень важна детализация в одежде. Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца. Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.

Комментарии

Комментариев нет.