04.2023г. пятница Группа №481 ПП 8 лет Предмет "Рисунок" Тема: "Рисунок натюрморта из 2-3 предметов контрастных по форме и тону". Графика, формат А3. Д/з: продолжение работы над натюрмортом. Свето-теневой рисунок (легкий тон).
Свето-теневой рисунок (легкий тон). Такой вид рисунка помогает моделировать форму предмета тоном, выявлять при помощи тени и света объём предметов и их общую тональность (тёмное изображаем тёмным, светлое светлым). Фон в таких рисунках остаётся белым или легко заштриховывается. Тональный рисунок. Это самый длительный вид рисунка. В нём передается не только форма, объём, материальность предметов, но и их расположение в пространстве с учётом свето-воздушной среды. То есть в рисунке с помощью тона выявляется степень освещения предметов, их удалённость друг от друга и источника света, также показываются фактуры, характеризующие поверхности изображаемых предметов, и рефлексы.
Этапы рисования натюрморта. Построение
Рисуем легкими линиями общую массу. Затем набрасываем контуры предметов с соблюдением форм и пропорций. На этом этапе главная задача – правильное заполнение листа. Чтобы не ошибиться с определением размера частей композиции натюрморта, воспользуйтесь методом визирования. Уточняйте пропорции.Изначально предметы должны быть изображены с учетом законов перспективы, невидимые линии тоже прорисовываются. Любой предмет состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основе кувшина и яблока – шар, и т.д. Умение видеть геометрические тела в формах – основной навык, который поможет упростить и правильно построить предметы. • Только после того, как были выверины все пропорции, можно начинать уточнять рисунок. Передний план натюрморта, по законам воздушной перспективы, нужно нарисовать более ярким, чем задний – это акцент на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Этапы рисования натюрморта. Работа в тоне
Начинаем работу в тоне. Двигаемся «от темного», чтобы не перечернить в последствии работу. Объем создается при помощи штриховки. Используйте карандаши разной мягкости. Для выделения тени используем многократное нанесение штрихов на нужную область. Штрихи должны быть ровными и упорядоченными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно. Штриховка наносится многослойно, тон усиливается постепенно и сразу по всей работе.
Следите за плановостью, иначе не будет глубины и пространства в рисунке. Важно помнить, что на каждом этапе выполнения работы нужно обязательно сверять ее с натурой. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности фактуры и формы.
Сравнивайте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки. На последнем этапе обобщаем задний план, расставляем акценты.
07.04.2023 год пятница Группа № 481 Предмет "История изобразительного искусства" Тема:" Искусство Эпохи Возрождения Италии", "Искусство Позднего Возрождения ". Д/з: изучить данный материал урока; вспомнить то, что было рассмотрено на прошлых уроках этой темы. Записать в тетради: дату, тему урока, перечислить великих мастеров и шедевры искусства Позднего Возрождения.
07.04.2023 год пятница Группа № 284 Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование" Тема: " Условный объем. Освещенность предметов" Д/з: Просмотрите данный материал и видео, нарисуйте яблоко и куб передав условный объём . Графика, формат листа А4. Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают. На объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. В тех местах, куда свет не проникает, — тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место — блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом — рефлекс.
ЗАКОН СВЕТОТЕНИ Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из: 1. Блик; 2. Свет; 3. Полутень; 4. Собственная тень; 5. Рефлекс; 6. Падающая тень.
На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.
Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму.
Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения. На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены, как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена. Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.
Тени определяют собой пластичность (пластику) формы, под которой понимают её рельефность, скульптурность, мягкость, темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. Т.е. это объект: материальная вещь, нематериальное благо, услуга, работа и т.д. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Тени отбрасывает всё, что освещено солнцем или другим источником света: все предметы, животные, растения. Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. «Тень укрепляет форму, свет разрушает ее», - говорил Леонардо да Винчи. Если бы не было теней, любая форма была безликой и плоской. Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости. Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта. Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче. ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
07.04.2023 год понедельник Группа № 283 Предмет : Лепка Тема урока : Лепка на тему «Покорение космоса». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Д/з: Вылепить сюжет из пластилина на тему "Космос". Применить приемы лепки: из больших форм, жгутиков, круглых форм, объемных форм. Образец:
Можно добавить дополнительный материал: фольгу, картон, пластик и т.д.
Можно добавить дополнительный материал: заставку-фон
Учебный материал: Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.
Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы).
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. Люди многое узнали про космос, про планеты . А что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Это необъятное пространство ,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет Для того, чтобы долететь к любой планете , каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином.
Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
Для того, чтобы построить космический корабль, мы возьмём лист бумаги и карандаш. Нарисуем на листе корабль, который нужно построить. Определим, из скольких деталей состоит наш аппарат. Выбираем материалы, инструменты, которые нам понадобятся. Приступаем к изготовлению.
Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль. Дополнительно можно вылепить к ракете, если кто сможет марсианина или космонавта.
Вы можете подобрать разнообразные действия своим героям – космонавтам: кто то полетел на Луну, на Марс, кто-то совершает работы в открытом космосе, а кто-то только готовится к полету. Как лепить фигуру космонавта .
Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали : наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
07.
04.2023г. пятница
Группа №481 ПП 8 лет
Предмет "Рисунок"
Тема: "Рисунок натюрморта из 2-3 предметов контрастных по форме и тону". Графика, формат А3.
Д/з: продолжение работы над натюрмортом. Свето-теневой рисунок (легкий тон).
заштриховывается.
Тональный рисунок. Это самый длительный вид рисунка. В нём передается не только форма, объём, материальность предметов, но и их расположение в пространстве с учётом свето-воздушной среды. То есть в рисунке с помощью тона выявляется степень освещения предметов, их удалённость друг от друга и источника света, также показываются фактуры, характеризующие поверхности изображаемых предметов, и рефлексы.
Этапы рисования натюрморта. Построение
изображены с учетом законов перспективы, невидимые линии тоже прорисовываются. Любой предмет состоит из той или иной
геометрической фигуры. Так, в основе кувшина и яблока – шар, и т.д. Умение
видеть геометрические тела в формах – основной навык, который поможет упростить и правильно построить предметы.
• Только после того, как были выверины все пропорции, можно начинать уточнять рисунок. Передний план натюрморта, по законам воздушной перспективы, нужно нарисовать более ярким, чем задний – это
акцент на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Этапы рисования натюрморта. Работа в тоне
упорядоченными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно. Штриховка наносится многослойно, тон усиливается постепенно и сразу по всей работе.
Следите за плановостью, иначе не будет глубины и пространства в рисунке. Важно помнить, что на каждом этапе выполнения работы нужно обязательно сверять ее с натурой. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности фактуры и формы.
Сравнивайте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки. На последнем этапе обобщаем задний план, расставляем акценты.
07.04.2023 год пятница
Группа № 481
Предмет "История изобразительного искусства"
Тема:" Искусство Эпохи Возрождения Италии", "Искусство Позднего Возрождения ".
Д/з: изучить данный материал урока; вспомнить то, что было рассмотрено на прошлых уроках этой темы. Записать в тетради: дату, тему урока, перечислить великих мастеров и шедевры искусства Позднего Возрождения.
Группа № 284
Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование"
Тема: " Условный объем. Освещенность предметов"
Д/з: Просмотрите данный материал и видео, нарисуйте яблоко и куб передав условный объём . Графика, формат листа А4.
Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают. На объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. В тех местах, куда свет не проникает, — тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место — блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом — рефлекс.
Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:
1. Блик;
2. Свет;
3. Полутень;
4. Собственная тень;
5. Рефлекс;
6. Падающая тень.
На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию.
Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы
В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены, как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.
Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.
Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.
Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.
Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
07.04.2023 год понедельник
Группа № 283
Предмет : Лепка
Тема урока : Лепка на тему «Покорение космоса». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Д/з: Вылепить сюжет из пластилина на тему "Космос". Применить приемы лепки: из больших форм, жгутиков, круглых форм, объемных форм.
Образец:
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Люди многое узнали про космос, про планеты . А что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Это необъятное пространство ,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Для того, чтобы долететь к любой планете , каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином.
Как лепить фигуру космонавта .