04.2023 год пятница Группа № 481 Предмет "История изобразительного искусства" Тема:" Искусство Эпохи Возрождения в Северной Европе" Д/з: изучить данный материал урока, записать в тетради: дату, тему урока, составить конспект.
21.04.2023г. пятница Группа №481 ПП 8 лет Предмет "Рисунок" Тема: "Итоговая самостоятельная работа. Рисунок натюрморта из 2-3х предметов домашней утвари на фоне одной драпировки." Д/з: выполнить композиционное размещение и конструктивное построение натюрморта на плоскости листа. Формат А3.
Всю работу над рисунком будем выполнять по принципу-от общего к частному и опять к общему. Для простоты понимания разделим весь процесс рисования условно на четыре этапа:
- 1й этап-компоновка; - 2й этап-построение предметов; - 3й этап-работа тоном; - 4й этап-уточнение тоновых отношений, обобщение. Прежде чем приступить к выполнению рисунка на листе, необходимо выбрать наиболее удачную композицию всего рисунка натюрморта. Для этого выполните несколько композиционных поисков в маленьком формате размером не более «спичечного коробка». В этих поисках определите формат будущего рисунка: вертикальный, горизонтальный, или близкий к квадрату; размер рисунка к размеру формата, чтобы рисунок не казался слишком большим или маленьким, а органично вписывался в выбранный формат; место рисунка в формате - выше или ниже середины листа, правее или левее от середины. Такие композиционные поиски можно делать как в не большом блокноте, так и в верхнем углу листа для рисунка. После того, как композиция найдена, приступайте к рисунку на формате бумаги. Всю работу над рисунком ведите поэтапно, как показано на образце выше.
Первый этап-компоновка На этом этапе, согласно ранее выбранной композиции, наметьте общий размер будущего рисунка к размеру листа бумаги, место рисунка в листе, примерные пропорции предметов, их пространственное положение относительно друг друга, руководствуясь правилом: «ближе - дальше». Разметку выполняйте легкими линиями исходя из общей массы предметов составляющих натюрморт в целом, а не отдельного предмета. Следите, чтобы крайние границы рисунка предметов не упирались в края листа. При размещении группы предметов на плоскости важно правильно построить их основания. Не определив место каждого предмета, нельзя передать пространство между ними. В противном случае отдельные предметы будут «повисать» в воздухе или наползать один на другой. На данном этапе работы сравнивают величины отдельных предметов и их частей между собой и с целым. При этом надо смотреть на все одновременно и видеть целое, тогда легче будет определить пропорции предметов и их частей. После выполнения этих требований можно переходить ко второму этапу работы. Выполнение второго этапа работы мы будем выполнять на следующем занятии.
21.04.2023 год Пятница Группа № 284 Предмет : Основы изобразительной грамоты и рисование. Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».
Цели: Познакомить с историей книгопечатания, и происхождением «буквицы». Развитие творческой фантазии. Воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству. Проявить интерес к изучению нового материала. Творчески подойти к оформлению «Буквицы». Материалы: Маркеры, фломастеры , карандаши ,бумага А4, гуашь, кисти. Самостоятельная работа :Создать буквицу как элемент украшения заглавной буквы имени.
Самым главным украшением книги была первая заглавная буква, большая, красиво оформленная буква называется буквица. На Руси буквицы появились примерно в х веке под влиянием Византийского искусства. Более старые книги не сохранились. В 988 году состоялось Крещение Руси. Первые рукописные книги появились с принятием христианства. Создателями церковно-славянской азбуки были Кирилл и Мефодий. Книга-это величайшее изобретение человечества. Много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги. Все рассказы про отважных воинов, про луну и солнце рассказывали вслух. Их передавали от одного человека к другому. Эти старинные истории называют преданиями. Первая попытка сохранить слово, была картинка. ПИКТОГРАММА - наскальное изображение.
Наскальные рисунки. Трудно было запомнить самые разные длинные истории, поэтому люди придумали рисунки. Они используются и в наши дни. Затем появились знаки и буквы.Самые первые книги появились более 5 тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заострённой палочкой наносились знаки . Папирусные свитки.
Пергамент.
Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу тщательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой. Первая бумага.
Шли годы и столетия. Люди постепенно забыли о папирусе и пергаменте, потому что появилась бумага. Белая, гладкая, удобная. Главное – дешевая.
Первые рукописные книги были большей частью религиозные. Это Евангилие. Как правило книги переписывались в монастырях. Это был длительный и кропотливый процесс.
В старину на дорогих, богатых рукописных книгах весь текст писали чёрными чернилами, а первая большая буква текста рисовалась растворенным золотом или серебром .
Она делалась в два-три раза больше остальных букв и часто украшалась изображениями цветов или зверей. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Бывало переписать одну книгу уходило несколько месяцев, а то и годы. «Буквица».
Буквицу ставили в начало текста, делали ее большого размера. Буквицы очень часто писали красным цветом- красной краской называемой киноварью. Отсюда пошло понятие «красная строка».
Богато расцвечивали буквицу разнообразным орнаментом. Часто в орнаменте использовались изображения животных и птиц(Звериными головами: коня, кошки ,собаки, львицы, сокола и т.п.) Вариант русских старославянских букв. Самым древним орнаментом был растительный. В написании использовались: листья, цветы, стебли.
Еще один вариант растительного орнамента. Так Буквица дошли до наших дней. Ее можно увидеть в художественных произведениях, в газетах, журнальных статьях. Здесь мы видим графический способ выполнения буквицы.
Вывод: Таким образом, Буквица служит не только для оформления текста, украшает его , но и символизирует начало. Практическая работа : Сегодня мы будем учиться изображать буквы образы, то есть буквицы. Нужно наметить букву на листе бумаги, предварительно рассмотрев разные стили изображения буквицы: -Звериный стиль -растительный -буквица плетенного стиля Теперь нам нужно придать индивидуальность нашей буквице. Придумать декоративное оформление. После детальной прорисовки элементов декора, приступайте к работе цветом. Продумайте цветовое решение. Работу можно выполнить гуашью, фломастерами. Либо в смешанной технике. Раскрасить букву красками и дорисовать элементы фломастерами. Д/з: Создать буквицу как элемент украшения заглавной буквы имени.Выполнить первый этап - нарисовать графическим карандашом буквицу на формате А3. Следующий этап работы мы будем выполнять на следующем уроке. Образец:
Этапы выполнения буквицы:
Образцы работ:
21.04.2023 год Пятница Группа № 284 Предмет : Лепка Тема урока: Игрушка моей мечты. Композиция из основных форм. Цель урока: научить детей работать с пластилином; лепить различные игрушки , передавая их формы, пропорции, позы. Материалы: цветной пластилин, стеки, дощечка для лепки.
Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Дети до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее! Многие думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Ребенку нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально нужно показать ему, как это делать. Научитесь лепить базовые формы: • шар; • яйцо (эллипсоид); • полусфера; • лепешка; • колбаска; • цилиндр; • конус; • кирпич; • жгут; • спираль.
Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Мой друг охраняет дом, Мы все уверены в нем. Я его очень люблю, Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет, Иголки везет (ежик) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)
Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус. После этого слепите фигурки .Варианты лепки игрушки пошагово.
Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседневной жизни.
Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
21.
04.2023 год пятница
Группа № 481
Предмет "История изобразительного искусства"
Тема:" Искусство Эпохи Возрождения в Северной Европе"
Д/з: изучить данный материал урока, записать в тетради: дату, тему урока, составить конспект.
Группа №481 ПП 8 лет
Предмет "Рисунок"
Тема: "Итоговая самостоятельная работа. Рисунок натюрморта из 2-3х предметов домашней утвари на фоне одной драпировки."
Д/з: выполнить композиционное размещение и конструктивное построение натюрморта на плоскости листа. Формат А3.
частному и опять к общему. Для простоты понимания разделим весь
процесс рисования условно на четыре этапа:
- 2й этап-построение предметов;
- 3й этап-работа тоном;
- 4й этап-уточнение тоновых отношений, обобщение.
Прежде чем приступить к выполнению рисунка на листе, необходимо
выбрать наиболее удачную композицию всего рисунка натюрморта. Для
этого выполните несколько композиционных поисков в маленьком формате
размером не более «спичечного коробка». В этих поисках определите формат будущего рисунка: вертикальный, горизонтальный, или близкий к квадрату; размер рисунка к размеру формата, чтобы рисунок не казался слишком большим или маленьким, а органично вписывался в выбранный формат; место рисунка в формате - выше или ниже середины листа, правее или левее от середины. Такие композиционные поиски можно делать как в не большом блокноте, так и в верхнем углу листа для рисунка. После того, как композиция найдена, приступайте к рисунку на формате бумаги. Всю работу над рисунком ведите поэтапно, как показано на образце выше.
Первый этап-компоновка
На этом этапе, согласно ранее выбранной композиции, наметьте общий
размер будущего рисунка к размеру листа бумаги, место рисунка в листе,
примерные пропорции предметов, их пространственное положение
относительно друг друга, руководствуясь правилом: «ближе - дальше».
Разметку выполняйте легкими линиями исходя из общей массы предметов
составляющих натюрморт в целом, а не отдельного предмета. Следите, чтобы крайние границы рисунка предметов не упирались в края листа.
При размещении группы предметов на плоскости важно правильно построить их основания. Не определив место каждого предмета, нельзя передать пространство между ними. В противном случае отдельные предметы будут «повисать» в воздухе или наползать один на другой. На данном этапе работы сравнивают величины отдельных предметов и их частей между собой и с целым. При этом надо смотреть на все одновременно и видеть целое, тогда легче будет определить пропорции предметов и их частей.
После выполнения этих требований можно переходить ко второму этапу работы.
Выполнение второго этапа работы мы будем выполнять на следующем занятии.
21.04.2023 год Пятница
Группа № 284
Предмет : Основы изобразительной грамоты и рисование.
Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».
Развитие творческой фантазии.
Воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Проявить интерес к изучению нового материала. Творчески подойти к оформлению «Буквицы».
Материалы: Маркеры, фломастеры , карандаши ,бумага А4, гуашь, кисти.
Самостоятельная работа :Создать буквицу как элемент украшения заглавной буквы имени.
Книга-это величайшее изобретение человечества.
Много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги. Все рассказы про отважных воинов, про луну и солнце рассказывали вслух. Их передавали от одного человека к другому. Эти старинные истории называют преданиями.
Первая попытка сохранить слово, была картинка.
ПИКТОГРАММА - наскальное изображение.
Трудно было запомнить самые разные длинные истории, поэтому люди придумали рисунки. Они используются и в наши дни. Затем появились знаки и буквы.Самые первые книги появились более 5 тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заострённой палочкой наносились знаки .
Папирусные свитки.
Первая бумага.
Бывало переписать одну книгу уходило несколько месяцев, а то и годы.
«Буквица».
Вариант русских старославянских букв.
Самым древним орнаментом был растительный. В написании использовались: листья, цветы, стебли.
Так Буквица дошли до наших дней. Ее можно увидеть в художественных произведениях, в газетах, журнальных статьях. Здесь мы видим графический способ выполнения буквицы.
Практическая работа :
Сегодня мы будем учиться изображать буквы образы, то есть буквицы.
Нужно наметить букву на листе бумаги, предварительно рассмотрев разные стили изображения буквицы:
-Звериный стиль
-растительный
-буквица плетенного стиля
Теперь нам нужно придать индивидуальность нашей буквице.
Придумать декоративное оформление. После детальной прорисовки элементов декора, приступайте к работе цветом.
Продумайте цветовое решение. Работу можно выполнить гуашью, фломастерами. Либо в смешанной технике. Раскрасить букву красками и дорисовать элементы фломастерами.
Д/з: Создать буквицу как элемент украшения заглавной буквы имени.Выполнить первый этап - нарисовать графическим карандашом буквицу на формате А3. Следующий этап работы мы будем выполнять на следующем уроке.
Образец:
Группа № 284
Предмет : Лепка
Тема урока: Игрушка моей мечты. Композиция из основных форм.
Цель урока: научить детей работать с пластилином; лепить различные игрушки , передавая их формы, пропорции, позы.
Материалы: цветной пластилин, стеки, дощечка для лепки.
Дети до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!
Многие думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Ребенку нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально нужно показать ему, как это делать.
Научитесь лепить базовые формы:
• шар;
• яйцо (эллипсоид);
• полусфера;
• лепешка;
• колбаска;
• цилиндр;
• конус;
• кирпич;
• жгут;
• спираль.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю.
(собака)
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы
(заяц)
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
После этого слепите фигурки .Варианты лепки игрушки пошагово.