25.

04.2023 вторник
Группа № 581,582
Предмет "Рисунок"
Тема: Итоговая самостоятельная работа " Рисунок натюрморта из 3-4 предметов домашнего обихода на фоне двух драпировок."
Д/з: выполнить конструктивное построение натюрморта на плоскости листа. Формат А3.

25.04.2023 вторник - 946024482848
Всю работу над рисунком будем выполнять по принципу-от общего к
частному и опять к общему. Для простоты понимания разделим весь
процесс рисования условно на четыре этапа:
25.04.2023 вторник - 946024045088
Образец этапов ведения работы над натюрмортом:
- 1й этап-компоновка;
- 2й этап-построение предметов;
- 3й этап-работа тоном;
- 4й этап-уточнение тоновых отношений, обобщение.

Второй этап-построение предметов 
На этом этапе вам необходимо уточнить пропорции каждого предмета, пространственное положение предметов относительно друг друга, выполнить геометрическое построение каждого предмета и плоскости стола по законам и правилам линейной и световоздушной перспективы. Работу ведите от крупных предметов, в нашем случае это кувшин и бутылка, соотнося с ними более мелкие предметы - это яблоко и лимон. Точно наметьте вертикальные и горизонтальные оси предметов, основу конструкции которых составляют тела вращения. В нашем натюрморте это цилиндр. Цилиндр-верхняя , средняя и нижняя часть кувшина, между верхней и средней части - усеченный конус. По этим осям постройте эллипсы: у кувшина- пять эллипсов , у бутылки  - три. При построении предметов определите, какие ближе, какие дальше от вас, ориентируясь на их основания. При этом пользуйтесь законом перспективы: основания ближних предметов ниже, чем основания дальних, расстояние между ними проверяйте с помощью карандаша, к горизонтали методом визирования. В нашем случае лимон находится ближе, далее яблоко еще дальше кувшин. и самый дальний предмет-бутылка.  Особое внимание уделите построению плоскости стола, которая  параллельна другой. Выполняя линейное построение, используйте закон контрастов: линии ближних планов – контрастнее, «жестче», а дальних – слабее, «мягче». Убедившись в правильности построения рисунка, постепенно переходите к следующему этапу - работе тоном.

25.04.2023 год вторник
Группа № 481
Предмет "Композиция станковая"
Тема: Итоговая самостоятельная работа. Времена года. "Звери и птицы в зоопарке.", "Человек и животное"
Д/з: Придумать свой сюжет, создавать эскиз картины. Прислать фото.
ОБРАЗЕЦ:
25.04.2023 вторник - 946269230624
25.04.2023 вторник - 946269238816
25.04.2023 вторник - 946269249568

Создание картины - это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!
Основные правила создания картины.
1. ИДЕЯ
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.
2. ВЫБОР ФОРМАТА
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
- Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

- Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

- Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.
Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.
Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.
В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.
3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ
- Малый размер.
Маленький объект и много фона.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там происходит. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
- Равнозначный с фоном.
Одинаковые по массе изображения объекта и фона.
В этом случае фона меньше, больше внимания уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.
- Укрупнение, обрез.
Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.
Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.
Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя "а как это можно сделать по-другому?", "а как это может быть выразительнее?", тем интереснее может получиться композиция.

Комментарии

Комментариев нет.