Надо признать, что система окладов, как способ оплаты труда сотрудников, отживает последние дни. Но даже понимая необходимость перехода на KPI, многие предприниматели, руководители компаний оттягивают этот момент, потому что: сами не могут разобраться с этой системой сбалансированных показателей не знают, как выстроить и применить KPI в своей компании не понимают, как объяснить преимущества и необходимость KPI своей команде Сотрудники же, которые спокойно ходили на работу и получали оклад, воспринимают KPI, как прямую угрозу своему спокойствию и привычному укладу жизни. Люди считают, что новая система оплаты труда вводится для оценки и контроля их работы, а индивидуальные планы специально рассчитаны так, чтобы штрафовать и не выплачивать привычные им премии. Вот в таком инфополе и приходится балансировать собственнику компании, руководителю, которые хотят изменений и развития своего бизнеса, но не понимают, как же уйти от окладов и внедрить KPI-мотивацию. Что же делать бизнесу? Как сказал Питер Друкер: «Стратегия без метрик — просто желание. Метрики, которые не соответствуют стратегическим целям, — пустая трата времени». А чтобы стало понятно, о чем конкретно речь, подкрепим это реальным кейсом, который поможет управленцу разобраться, что же на самом деле представляет собой правильно внедренная система KPI. Кейс. Владелец компании по продаже диванов пытался увеличить объемы продаж и выручки, составлял ежегодные планы вместе с руководителями подразделений, которые получали оклады и бонусы, но 2 года планы срывались и конкуренты начали “дышать в спину”. На этот месяц стоял план - продать 5000 диванов и он был разбит на задачи для разных подразделений: производственный цех должен выпустить 5300 диванов отдел логистики - обеспечить хранение и отгрузку продукции, арендовать новый склад отдел продаж - заключить 500 новых договоров с оптовиками и привести 100 новых клиентов, т.е. каждый из менеджеров должен заключить 25 договоров и привести по 5 клиентов. На планерке при анализе план/факта по итогам этого месяца, собственник не стал слушать привычные речи своих руководителей, как “они старались” и “пытались всеми силами”, а четко попросил изложить аналитику по показателям плана. Что выяснилось: менеджеры по логистике организовали оптовых поставок на 17% меньше. Причина - у партнеров из транспортной компании финансовые проблемы и они не обеспечили перевозки в полном объеме Знал ли об этом собственник компании? Приходил ли руководитель логистики с этой проблемой? Было ли принято оперативное решение по поиску новых перевозчиков? На все эти вопросы ответ один - НЕТ. Как вы понимаете, информация собственнику компании поставлялась уже по свершившемся факту и заваленному плану, руководитель логистики знал, что план не будет выполнен, но он же все равно получит свой оклад, хоть и без бонусов. А если в целом по компании удастся выйти на плановые показатели, то и бонусы будут начислены, так о чем ему волноваться и зачем? Как это изменить и с чего начать действовать, чтобы выстроить понятную и удобную систему KPI- мотивации абсолютно для любой должности, узнайте на бесплатной бизнес-встрече ________ А собственник компании по производству диванов начал “копать глубже” в том же отделе логистики и выяснил, что: многие водители-экспедиторы отслеживают своевременную подачу машины, количество ошибок при погрузке товара снизилось, а сопроводительные документы с подписью заказчика большинством сотрудников сдаются вовремя. Экспедиторы также работают на окладе, причем некоторые - более 3-х лет в компании, а их оплата не пересматривалась, потому что уже 2 года компания не может вырасти в доходах и прибыли. Вот в таком замкнутом круге существовала компания и ее собственник, да и сотрудники были отчасти заложниками тех самых планов, которые не были подкреплены конкретными метриками. Анализ только одного подразделения помог понять, что: Компании необходима Система показателей эффективности — тот набор характеристик для процессов, сотрудников, финансов и т.д. которые сам владелец считает важными для своего бизнеса. Если брать за основу кейс, то такими показателями могут выступить: количество организованных оптовых поставок выполнение показателей по отгрузкам отсутствие задержек подачи машины в зону отгрузки коэффициент за количество ошибок при погрузке товара коэффициент за своевременный возврат сопроводительных документов от заказчика Как видите, все важные процессы, влияющие на достижение плановых показателей, описаны через показатели KPI, что дает полную и понятную, оперативную картину по выполнению плана каждым сотрудником. Почему внедрение KPI выгодно? Собственнику, руководителю - дает четкие данные для своевременного принятия решения, реагирования на возникающую ситуацию, помогает сразу увидеть “провисающие” процессы и оперативно вмешаться, а не ждать окончания месяца, когда уже ничего исправить будет нельзя. Сотруднику - быть сопричастным к достижению общей цели, понимать свою роль в достижении командного результата, получать больше за качественно выполняемую работу, иметь возможности роста в своем подразделении, проявляя инициативу и повышая свое мастерство. Вы можете уже сейчас получить бесплатную полезную информацию о построении и внедрении KPI-мотивации для вашей компании - регистрируйтесь по ссылке https://vk.cc/ccy2XH https://vk.cc/ccy2XH https://vk.cc/ccy2XH
Remote Team
Как предпринимателю побороть страх KPI?
Надо признать, что система окладов, как способ оплаты труда сотрудников, отживает последние дни. Но даже понимая необходимость перехода на KPI, многие предприниматели, руководители компаний оттягивают этот момент, потому что:
сами не могут разобраться с этой системой сбалансированных показателей
не знают, как выстроить и применить KPI в своей компании
не понимают, как объяснить преимущества и необходимость KPI своей команде
Сотрудники же, которые спокойно ходили на работу и получали оклад, воспринимают KPI, как прямую угрозу своему спокойствию и привычному укладу жизни. Люди считают, что новая система оплаты труда вводится для оценки и контроля их работы, а индивидуальные планы специально рассчитаны так, чтобы штрафовать и не выплачивать привычные им премии.
Вот в таком инфополе и приходится балансировать собственнику компании, руководителю, которые хотят изменений и развития своего бизнеса, но не понимают, как же уйти от окладов и внедрить KPI-мотивацию.
Что же делать бизнесу?
Как сказал Питер Друкер: «Стратегия без метрик — просто желание. Метрики, которые не соответствуют стратегическим целям, — пустая трата времени». А чтобы стало понятно, о чем конкретно речь, подкрепим это реальным кейсом, который поможет управленцу разобраться, что же на самом деле представляет собой правильно внедренная система KPI.
Кейс. Владелец компании по продаже диванов пытался увеличить объемы продаж и выручки, составлял ежегодные планы вместе с руководителями подразделений, которые получали оклады и бонусы, но 2 года планы срывались и конкуренты начали “дышать в спину”. На этот месяц стоял план - продать 5000 диванов и он был разбит на задачи для разных подразделений:
производственный цех должен выпустить 5300 диванов
отдел логистики - обеспечить хранение и отгрузку продукции, арендовать новый склад
отдел продаж - заключить 500 новых договоров с оптовиками и привести 100 новых клиентов, т.е. каждый из менеджеров должен заключить 25 договоров и привести по 5 клиентов.
На планерке при анализе план/факта по итогам этого месяца, собственник не стал слушать привычные речи своих руководителей, как “они старались” и “пытались всеми силами”, а четко попросил изложить аналитику по показателям плана. Что выяснилось:
менеджеры по логистике организовали оптовых поставок на 17% меньше. Причина - у партнеров из транспортной компании финансовые проблемы и они не обеспечили перевозки в полном объеме
Знал ли об этом собственник компании? Приходил ли руководитель логистики с этой проблемой? Было ли принято оперативное решение по поиску новых перевозчиков? На все эти вопросы ответ один - НЕТ.
Как вы понимаете, информация собственнику компании поставлялась уже по свершившемся факту и заваленному плану, руководитель логистики знал, что план не будет выполнен, но он же все равно получит свой оклад, хоть и без бонусов. А если в целом по компании удастся выйти на плановые показатели, то и бонусы будут начислены, так о чем ему волноваться и зачем?
Как это изменить и с чего начать действовать, чтобы выстроить понятную и удобную систему KPI- мотивации абсолютно для любой должности, узнайте на бесплатной бизнес-встрече ________
А собственник компании по производству диванов начал “копать глубже” в том же отделе логистики и выяснил, что:
многие водители-экспедиторы отслеживают своевременную подачу машины, количество ошибок при погрузке товара снизилось, а сопроводительные документы с подписью заказчика большинством сотрудников сдаются вовремя.
Экспедиторы также работают на окладе, причем некоторые - более 3-х лет в компании, а их оплата не пересматривалась, потому что уже 2 года компания не может вырасти в доходах и прибыли.
Вот в таком замкнутом круге существовала компания и ее собственник, да и сотрудники были отчасти заложниками тех самых планов, которые не были подкреплены конкретными метриками.
Анализ только одного подразделения помог понять, что:
Компании необходима Система показателей эффективности — тот набор характеристик для процессов, сотрудников, финансов и т.д. которые сам владелец считает важными для своего бизнеса.
Если брать за основу кейс, то такими показателями могут выступить:
количество организованных оптовых поставок
выполнение показателей по отгрузкам
отсутствие задержек подачи машины в зону отгрузки
коэффициент за количество ошибок при погрузке товара
коэффициент за своевременный возврат сопроводительных документов от заказчика
Как видите, все важные процессы, влияющие на достижение плановых показателей, описаны через показатели KPI, что дает полную и понятную, оперативную картину по выполнению плана каждым сотрудником.
Почему внедрение KPI выгодно?
Собственнику, руководителю - дает четкие данные для своевременного принятия решения, реагирования на возникающую ситуацию, помогает сразу увидеть “провисающие” процессы и оперативно вмешаться, а не ждать окончания месяца, когда уже ничего исправить будет нельзя.
Сотруднику - быть сопричастным к достижению общей цели, понимать свою роль в достижении командного результата, получать больше за качественно выполняемую работу, иметь возможности роста в своем подразделении, проявляя инициативу и повышая свое мастерство.
Вы можете уже сейчас получить бесплатную полезную информацию о построении и внедрении KPI-мотивации для вашей компании - регистрируйтесь по ссылке https://vk.cc/ccy2XH https://vk.cc/ccy2XH https://vk.cc/ccy2XH