Не OPEN, а ОТКРЫТО!

Президент РФ подддержал закон о защите русского языка
24 июня был подписан документ о внесении изменений в отдельные законодательные акты, направленный на ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве.
Согласно закону вывески, указатели и реклама должны быть написаны на русском языке, исключая слова вроде sale (распродажа) или shop (магазин). Перевод на другие языки допускается, только в обязательном порядке должен быть русскоязычный вариант, идентичный по содержанию и оформлению.
Также жилым комплексам и микрорайонам теперь нельзя давать иностранные названия. Все они должны быть написаны только кириллицей. Исключение – объекты, которые уже введены в эксплуатацию. То есть никаких Green Garden ЖК, правильный вариант – ЖК «Зелёный сад».
Закон призван сократить неуместное и избыточное использование англицизмов и слов на других языках в публичном пространстве, торговле, бизнесе. Но это не значит, что в меню, например, кофеен нельзя писать латте, капучино или эспрессо. Не попадают под действие закона и названия общеизвестных и зарегистрированных брендов типа Nike, iPhone и др.
Кстати, институт русского языка РАН им.Виноградова выпустил четыре актуальных словаря. Туда включены иностранные слова, которые сегодня уже являются частью современного русского языка и допустимы для использования без перевода. Он, конечно, не маленький, занимает более 2,2 тыс. страниц. Но поизучать, кому очень надо, можно. Интересно, что там есть слова айс-ти (охлаждённый чайный напиток с различными добавками), лейбл, ланч и ещё много других заимствованных.
Изменения вступят в силу с 1 марта 2026 года. Так что у бизнеса есть время подготовиться.
#НиколайГончаров
#депутатГосдумыГончаров

Не OPEN, а ОТКРЫТО! - 973838302715

Комментарии

Комментариев нет.