Привет, друзья! Сегодня пост о предпоследнем дне на корабле перед катастрофой. По традиции в полдень пассажирам объявили (https://ok.me/m0b41), что за последние сутки Титаник прошел 519 миль, не сбавляя темпов. По судну стали распространяться слухи, что прибытие в Нью-Йорк может состояться на день раньше запланированного. Для судовладельца компании Уайт Стар Лайн это был бы невероятный успех. Нельзя не отметить и 2 важных события (https://ok.me/m0b41), произошедшие на судне в этот день. В первую очередь, команде удалось справиться с последствиями пожара в одном из угольных отсеков корабля, который возник еще при выходе судна в технический рейс из Белфаста - уголь продолжал тлеть вплоть до 13 апреля. Что было сделано? Примерно 300 тонн угля из 2 отсеков с правого борта переместили (https://ok.me/m0b41) на другую сторону, что привело к крену в 3 градуса влево. Интересно, заметили ли пассажиры этот дисбаланс? Такие точно были. Например, этот факт не ускользнул от внимательного Лоуренса Биззли (https://ok.me/m0b41), пассажира второго класса. И еще очень важный момент. Вечером того же дня в радиорубке перестал (https://ok.me/m0b41) работать передатчик Маркони: корабль фактически остался без связи с внешним миром. Был еще экстренный вариант, но дальность его покрытия была крайне ограниченной. В руководстве по эксплуатации было сказано (https://ok.me/m0b41), что в случае возникновения каких-либо неполадок с аппаратом, ни в коем случае нельзя пытаться устранить их самостоятельно: необходимо дождаться прибытия рейса и обратиться к специалистам Маркони (не такими словами, конечно, но смысл примерно такой). Радисты Титаника Дж. Филлипс и Г. Брайд проигнорировали это предупреждение и починили все собственными силами. Уже после полуночи передатчик был восстановлен (https://ok.me/m0b41). Представляете, если бы это произошло на следующий день или радисты оказались бы послушными и не стали предпринимать попыток починить? Остается только гадать масштаб трагедии. p.s. Некоторые источники пишут, что именно в этот день, 13 апреля, пассажирка первого класса Ирэн Хэррис упала (https://ok.me/m0b41) на Большой лестнице и сломала руку. Причину этого видят не только в скользком линолеуме, которым была декорирована лестница, но и в поднявшихся волнах и том самом крене на левый борт. Сама пассажирка в своих интервью утверждала (https://ok.me/o0b41), что это произошло вечером 14ого, в день трагедии.
Предполагаемый крен Титаника. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ukCeM-Wqzmk Очередной день плавания подошел к концу. Корабль уверенно двигался к своей трагедии. Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился материал, буду рад вашим подпискам и комментариям.
Хроники Титаника
Четвертый день на Титанике: 13 апреля
Привет, друзья!Сегодня пост о предпоследнем дне на корабле перед катастрофой.
По традиции в полдень пассажирам объявили (https://ok.me/m0b41), что за последние сутки Титаник прошел 519 миль, не сбавляя темпов. По судну стали распространяться слухи, что прибытие в Нью-Йорк может состояться на день раньше запланированного. Для судовладельца компании Уайт Стар Лайн это был бы невероятный успех.
Нельзя не отметить и 2 важных события (https://ok.me/m0b41), произошедшие на судне в этот день. В первую очередь, команде удалось справиться с последствиями пожара в одном из угольных отсеков корабля, который возник еще при выходе судна в технический рейс из Белфаста - уголь продолжал тлеть вплоть до 13 апреля.
Что было сделано? Примерно 300 тонн угля из 2 отсеков с правого борта переместили (https://ok.me/m0b41) на другую сторону, что привело к крену в 3 градуса влево. Интересно, заметили ли пассажиры этот дисбаланс? Такие точно были. Например, этот факт не ускользнул от внимательного Лоуренса Биззли (https://ok.me/m0b41), пассажира второго класса.
И еще очень важный момент. Вечером того же дня в радиорубке перестал (https://ok.me/m0b41) работать передатчик Маркони: корабль фактически остался без связи с внешним миром. Был еще экстренный вариант, но дальность его покрытия была крайне ограниченной. В руководстве по эксплуатации было сказано (https://ok.me/m0b41), что в случае возникновения каких-либо неполадок с аппаратом, ни в коем случае нельзя пытаться устранить их самостоятельно: необходимо дождаться прибытия рейса и обратиться к специалистам Маркони (не такими словами, конечно, но смысл примерно такой). Радисты Титаника Дж. Филлипс и Г. Брайд проигнорировали это предупреждение и починили все собственными силами. Уже после полуночи передатчик был восстановлен (https://ok.me/m0b41). Представляете, если бы это произошло на следующий день или радисты оказались бы послушными и не стали предпринимать попыток починить? Остается только гадать масштаб трагедии.
p.s. Некоторые источники пишут, что именно в этот день, 13 апреля, пассажирка первого класса Ирэн Хэррис упала (https://ok.me/m0b41) на Большой лестнице и сломала руку. Причину этого видят не только в скользком линолеуме, которым была декорирована лестница, но и в поднявшихся волнах и том самом крене на левый борт. Сама пассажирка в своих интервью утверждала (https://ok.me/o0b41), что это произошло вечером 14ого, в день трагедии.
Очередной день плавания подошел к концу. Корабль уверенно двигался к своей трагедии.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился материал, буду рад вашим подпискам и комментариям.