📢В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Как же доступно и интересно донести до ребёнка "что же такое это самое электричество?" ✏ На помощь вам мы сделали подборку элементарных опытов и авторский кубик Блума "Электричество" : ❗Опыт № 1. Шарик На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Педагог: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается. Педагог: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете? Дети: Не знаем. Педагог: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Дети пробуют. Педагог: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. ❗ Опыт № 2. Бабочки Педагог: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно. Педагог: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли. Педагог: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими. Педагог: И так , дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно. ❗ Опыт № 3. Расчёска Педагог: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной. ❗Опыт № 4. Батарейка Педагог: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит.Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты? Примерные ответы детей: она сломана; нет батарейки. Педагог: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала. Педагог: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать. ✅ Кубик Блума "Электричество" уже доступен к приобретению по ссылке: https://ok.ru/group/64378001359078/product/157490311052774 Или вы можете самостоятельно найти его в наших товарах, также там много других полезных материалов!
YA-PEDAGOG-DDO
Кубик Блума "Электричество"⚡
📢В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Как же доступно и интересно донести до ребёнка "что же такое это самое электричество?"
✏ На помощь вам мы сделали подборку элементарных опытов и авторский кубик Блума "Электричество" :
❗Опыт № 1. Шарик
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.
Педагог: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.
Педагог: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете?
Дети: Не знаем.
Педагог: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Дети пробуют.
Педагог: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
❗ Опыт № 2. Бабочки
Педагог: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к
бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети: Лежат спокойно.
Педагог: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?
Дети: Бабочки притянулись, прилипли.
Педагог: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам?
Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими.
Педагог: И так , дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.
❗ Опыт № 3. Расчёска
Педагог: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной.
❗Опыт № 4. Батарейка
Педагог: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит.Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты? Примерные ответы детей: она сломана; нет батарейки.
Педагог: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.
Педагог: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.
✅ Кубик Блума "Электричество" уже доступен к приобретению по ссылке: https://ok.ru/group/64378001359078/product/157490311052774 Или вы можете самостоятельно найти его в наших товарах, также там много других полезных материалов!