Иногда при откручивании болтов или шпилек может произойти неприятность — они ломаются.
Как же выкрутить сломанный болт или шпильку? Давайте рассмотрим несколько возможных способов.
Если на обломке не осталось резьбы, выкрутить его будет довольно сложно. Но всё же есть способы, которые могут помочь.
Например, я решил заменить фланец системы охлаждения. Один болт открутился легко, а вот со вторым возникла проблема: он сломался. Если болт сломался, и снаружи резьбы не осталось, то придётся высверливать остатки и нарезать новую резьбу с помощью метчика.
Если, как в моём случае, болт сломался, то можно попробовать выкрутить его пассатижами. Однако велика вероятность, что это не удастся, и резьба будет повреждена.
Если же на болте осталось немного резьбы, то можно попытаться накрутить гайку и приварить её к остаткам болта с помощью сварки.
У меня резьба была. Я накрутил гайку и сваркой прихватил гайку к остаткам болта. Попробовал открутить. Болт немного стронулся и снова сломался. Ну что же, значит не повезло.
Для болта диаметром 6 мм я взял сверло на 4 мм и просверлил отверстие по центру. Лучше использовать качественные сверла.
Есть специальные инструменты для выкручивания сломанных болтов. Продаются вот такие экстракторы с обратной резьбой.
В просверленное отверстие вставляем экстрактор и пробуем вывернуть.
В моем случае болт прикипел очень сильно. Даже экстрактором не удалось его выкрутить. Нагрев тоже не помог. Тут нужно действовать аккуратно, если экстрактор сломается и останется внутри, то его трудно будет извлечь, да и сверло его не возьмет.
Есть ещё один вариант решения проблемы. Если предыдущие способы не помогли, то можно высверлить старую резьбу и нарезать новую. В моём случае болт имеет диаметр 6 мм, поэтому я использую сверло на 5 мм для сверления и нарезаю резьбу с шагом 6 мм.
Пытаемся закрутить болт. Резьба в идеальном состоянии.
Друзья, я попробовал открутить болт тремя способами. Сначала я воспользовался сваркой, затем применил экстракторы, а в конце концов мне пришлось нарезать новую резьбу. Каждый из этих методов может оказаться полезным в определённых ситуациях.
Для работы с болтами разных размеров и с разной резьбой требуются соответствующие сверла. Существуют специальные таблицы, которые помогают определить, какое сверло следует использовать перед нарезкой резьбы.
Подписывайтесь на канал! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк. До скорой встречи! https://ok.ru/mehanoid
Механоид
Группа любителей техники, транспорта и другой механики. Интересные идеи и ремонт своими руками. Советы по ремонту авто, от автоэлектрики, до кузовного ремонта и двигателей. Предлагайте идеи! Пишите о проблемах и будем решать их вместе!
Механоид
Иногда при откручивании болтов или шпилек может произойти неприятность — они ломаются.
Как же выкрутить сломанный болт или шпильку? Давайте рассмотрим несколько возможных способов.
Например, я решил заменить фланец системы охлаждения. Один болт открутился легко, а вот со вторым возникла проблема: он сломался.
Если болт сломался, и снаружи резьбы не осталось, то придётся высверливать остатки и нарезать новую резьбу с помощью метчика.
Если, как в моём случае, болт сломался, то можно попробовать выкрутить его пассатижами. Однако велика вероятность, что это не удастся, и резьба будет повреждена.
Если же на болте осталось немного резьбы, то можно попытаться накрутить гайку и приварить её к остаткам болта с помощью сварки.
В просверленное отверстие вставляем экстрактор и пробуем вывернуть.
В моем случае болт прикипел очень сильно. Даже экстрактором не удалось его выкрутить. Нагрев тоже не помог. Тут нужно действовать аккуратно, если экстрактор сломается и останется внутри, то его трудно будет извлечь, да и сверло его не возьмет.
Для работы с болтами разных размеров и с разной резьбой требуются соответствующие сверла. Существуют специальные таблицы, которые помогают определить, какое сверло следует использовать перед нарезкой резьбы.
Подписывайтесь на канал! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк. До скорой встречи!
https://ok.ru/mehanoid