БКАД: проверка после зимы

Зима ушла, а колея осталась. В Новокузнецке состоялась комиссионная проверка дорожного полотна, отремонтированного в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Итоги мониторинга впечатлили экспертов ОНФ в Кемеровской области, а вопрос, почему жители не ощущают результатов ремонта, отпал сам собой.
Напомним, в рамках нац. проекта БКАД дороги крупных городов Кемерово и Новокузнецка активно проходят стадию своего обновления. Производится замена асфальта, устанавливаются новые бордюры, система ливневой канализации, парковки, карманы для общественного транспорта, пешеходные тротуары и переходы. Такой комплексный подход отвечает двум важным критериям «Безопасность» и «Качество». Срок гарантии по БКАД – до 3-х лет. На деле же сибирский климат и несвоевременное обслуживание дорожной инфраструктуры приводят к многочисленным дефектам после нескольких зим.
Чтобы оценить состояние дорог после зимы, эксперты Народного фронта приняли участие в выездном мониторинге в городе Новокузнецк. Результаты таковы: 3-5 см просадки дорожного покрытия от контрольного уровня, не лучший показатель для еще гарантийной проезжей части. На некоторых отрезках обнаружены трещины в асфальте, которые как лучи, исходят от квадратов канализационных люков. Мелкие сколы, где-то уже превратились в выбоины, а обочина как Красная площадь, замощена кирпичом. Встретились и поизношенные бордюры, установленные в рамках планового ремонта дороги, а на одном из участков разметка пешеходного перехода после зимы умело спряталась под покрывалом грязи и пыли. Порадовало, что дефекты предстали перед экспертной комиссией не на всех дорогах Новокузнецка, отремонтированных по проекту БКАД.
Своими предложениями по совершенствованию системы качества ремонта дорожного полотна, в рамках проекта БКАД, поделился эксперт Народного фронта в Кемеровской области Владимир Железный:
- Для повышения качества покрытия и увеличения срока службы автомобильных дорог, верхние слои щебеночно-мастичного асфальтобетона -16 и -22 нужно изготавливать из изверженных пород щебня, на данный момент допускается из осадочных. Последние при интенсивном движении быстро приходят в негодность, не выдерживая даже срок гарантии. Еще одним фактором, влияющим на разрушение кромки асфальтобетонного покрытия, является необходимость быстрой отсыпки обочины, которую обязана производить эксплуатирующая организация. В процессе рейда были зафиксированы недочёты на нескольких участках дорог, где вместо щебня на обочинах обнаружена грязь. Считаю, что внимательный комплексный подход к реализации программы БКАД в Кузбассе, позволит сократить протяженность «Убитых дорог» на карте региона, однако, экономия на качестве материалов в Сибири не допустима, она лишь формирует двойную работу в рамках одного ремонта.
В целом оценка дорог после зимы в муниципалитете неудовлетворительная. Перечень требований по устранению дефектов участков полотна, отремонтированных в рамках БКАД, направлен заказчиком исполнителям. Работы по восстановлению будут проведены по «гарантии». Эксперты регионального штаба ОНФ проведут повторный мониторинг состояния дорог Новокузнецка после завершения ремонта.
#ОНФКузбасс #ДорогиБКАД #Картаубитыхдорог #БКАДНовокузнецк

БКАД: проверка после зимы - 916427033901
БКАД: проверка после зимы - 916427033645
БКАД: проверка после зимы - 916427033389
БКАД: проверка после зимы - 916427033133
БКАД: проверка после зимы - 916427032877

Комментарии

Комментариев нет.