При беглом взгляде ничего не заметишь. Но когда узнаешь эту жуткую подробность, не можешь отвести глаза от левой руки... Посмотрите на неё внимательно. Чувствуете, что с ней что-то не так? Перед вами известный портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова. Карл Брюллов начал писать его в год пятидесятилетия творческой деятельности литератора. Крылова пригласили в мастерскую художника, но работа не ладилась. Баснописцу было тяжело сидеть неподвижно и позировать, поэтому каждые 15 минут он вскакивал и пытался уйти. И каждый раз Брюллов его останавливал. Хотел написать портрет за один сеанс: слишком мал был шанс на повторное позирование модели.
Создание портрета затянулось, и Крылов мрачно пошутил, что при жизни его не застанет. Как в воду глядел. По каким-то причинам картина так и осталась незавершённой. Левую руку Брюллов написать не успел... Баснописца не стало.
Художник попросил сделать гипсовый слепок с руки умершего, но продолжать работу не захотел. За него портрет дописал Фаддей Горецкий. Правда, современники считали, что «оживить» руку Горецкому так и не удалось. И эта часть портрета портит впечатление от работы художника...
Неряха и обжора
Работа сразу поражает психологической наполненностью и некой поэтичностью. Крылов на портрете изображён в достаточно старческом возрасте. Об этом свидетельствует его одутловатое лицо, пряди седых волос, которые беспорядочно опускаются на виски и лоб автора бессмертных басен «Квартет», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Мартышка и очки»… Нависшие брови подчеркивают напряжение думающего человека.
Костюм писателя довольно прост и не предназначен для выхода. Скорее всего, это его домашнее одеяние. Наверное поэтому оно так неуклюже, если не сказать неряшливо, сидит на его грузной фигуре. Великий живописец, изображая великого писателя, не погрешил против истины: Крылов был известным неряхой и обжорой и никогда ни в чём себя не стеснял. Так что на полотне виден его огромный живот и мятые рукава. (с)
Лучше всего у мастера получился всё-таки наполненный мудростью взгляд Крылова. Кажется, что он смотрит тебе прямо в душу…
Общественное достояние
Рассматривая портрет, можно заметить, что знаки отличия и ордена на шее и груди у Крылова художник умело прикрыл отворотом сюртука. Благодаря этому портрет не выглядит напыщенным. Единственное что видно, это серебряный отблеск звезды, которая заметна лишь наполовину. Даже красные ленты Анненского и Владимирского крестов не нарушают простоты образа.
Надо сказать, что история сохранила довольно много портретов Ивана Андреевича Крылова. Писали его как знаменитые, так и малоизвестные авторы, есть даже работы любителей. Благодаря им потомки имеют представление о писателе, как о человеке умном, думающем, но при этом ничем не озабоченном, спокойном и достойном.
Но портрет кисти Брюллова размером 415 х 500 см относится к общественному достоянию и хранится в Третьяковской галерее. (с)
Частный Случай
Вроде бы портрет как портрет.
При беглом взгляде ничего не заметишь. Но когда узнаешь эту жуткую подробность, не можешь отвести глаза от левой руки...
Посмотрите на неё внимательно. Чувствуете, что с ней что-то не так?
Перед вами известный портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова. Карл Брюллов начал писать его в год пятидесятилетия творческой деятельности литератора. Крылова пригласили в мастерскую художника, но работа не ладилась. Баснописцу было тяжело сидеть неподвижно и позировать, поэтому каждые 15 минут он вскакивал и пытался уйти. И каждый раз Брюллов его останавливал. Хотел написать портрет за один сеанс: слишком мал был шанс на повторное позирование модели.
Создание портрета затянулось, и Крылов мрачно пошутил, что при жизни его не застанет. Как в воду глядел. По каким-то причинам картина так и осталась незавершённой. Левую руку Брюллов написать не успел... Баснописца не стало.
Художник попросил сделать гипсовый слепок с руки умершего, но продолжать работу не захотел. За него портрет дописал Фаддей Горецкий. Правда, современники считали, что «оживить» руку Горецкому так и не удалось. И эта часть портрета портит впечатление от работы художника...
Неряха и обжора
Работа сразу поражает психологической наполненностью и некой поэтичностью. Крылов на портрете изображён в достаточно старческом возрасте. Об этом свидетельствует его одутловатое лицо, пряди седых волос, которые беспорядочно опускаются на виски и лоб автора бессмертных басен «Квартет», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Мартышка и очки»… Нависшие брови подчеркивают напряжение думающего человека.
Костюм писателя довольно прост и не предназначен для выхода. Скорее всего, это его домашнее одеяние. Наверное поэтому оно так неуклюже, если не сказать неряшливо, сидит на его грузной фигуре. Великий живописец, изображая великого писателя, не погрешил против истины: Крылов был известным неряхой и обжорой и никогда ни в чём себя не стеснял. Так что на полотне виден его огромный живот и мятые рукава.
(с)
Лучше всего у мастера получился всё-таки наполненный мудростью взгляд Крылова. Кажется, что он смотрит тебе прямо в душу…
Общественное достояние
Рассматривая портрет, можно заметить, что знаки отличия и ордена на шее и груди у Крылова художник умело прикрыл отворотом сюртука. Благодаря этому портрет не выглядит напыщенным. Единственное что видно, это серебряный отблеск звезды, которая заметна лишь наполовину. Даже красные ленты Анненского и Владимирского крестов не нарушают простоты образа.
Надо сказать, что история сохранила довольно много портретов Ивана Андреевича Крылова. Писали его как знаменитые, так и малоизвестные авторы, есть даже работы любителей. Благодаря им потомки имеют представление о писателе, как о человеке умном, думающем, но при этом ничем не озабоченном, спокойном и достойном.
Но портрет кисти Брюллова размером 415 х 500 см относится к общественному достоянию и хранится в Третьяковской галерее.
(с)