Три дня я пытался вспомнить одно английское слово.

Три дня мне это не удавалось. Тот самый случай когда приперло - не вспомнил, как-то обошелся и не погуглил. А оно опять понадобилось. И опять. И так четыре раза. А вот вчера вечером перед сном вспомнил. Причем вспомнил не только его, но и целую гору слов никак не связанных с английским языком и не нужных вообще. Прямо вот лежал и начал вдруг их выдавать вслух, а то очень уж просились наружу. Вера даже попросила температуру померить, мол все ли со мной в порядке.
Единственное объяснение тому, почему все это произошло, я вижу такое:
У меня в голове есть архив.

Три дня я пытался вспомнить одно английское слово. - 955473945640
В нем живет и работает маленький, старенький архивариус в жилетке и очках на веревочке. Сидит он спокойно, читает газету и вдруг звучит сирена и загорается табличка - папка номер IDGAF146.

Он бурчит, кряхтит и неторопливо встает с кресла. Надевает очки и смотрит по каталогу, где лежит эта папка. В это время мигает лампочка, мол надо срочно. Но он опытный архивариус, поэтому он кладет в окошко две других папки. В одном слово «****» в другом «you know». Мол пока этим обойдутся, не бегать же теперь по архиву! Срочно им видишь ли! А надо было заранее запрос присылать, как положено!

Архивариус берет специальную тележку и неторопливо катит ее мимо стеллажей. Ищет нужный отдел. Находит. Потом находит нужный стеллаж, находит нужный ящичек, открывает а там… пусто.

Архивариус недовольно качает головой. Кто-то утащил нужную папку в темную часть архива. Туда он не пойдет! Там может произойти все что угодно!

В этот момент звучит еще один сигнал. Снова понадобилась эта папка! Придется таки идти. Игнорировать второй сигнал нельзя. Он долго понуро бредет в темную часть архива. Он проходит мимо доски с почетными папками. На ней закреплено все самое полезное, важное и остро необходимое.

Например на ней информация о флаге Бурунди, неудачная шутка сказанная в третьем классе, ВВП Бангладеша, вес кота на луне и прочая критически важная по мнению архивариуса информация.

Архивариус идет дальше. В темной части архива все ящики открыты, все стеллажи перепутаны, там полный хаос, мрак и всякий мусор. Иногда тут по ошибке оказывается что-нибудь важное. День рождения жены, имя нужного человека, что-нибудь еще.

Сигнал звучит третий раз. Это уже критично. Архивариус смело входит в темную часть архива и засучив рукава приступает к поискам. Два дня он роется в бесконечных грудах мусора. Он не спит, не ест и не пьет. Он ищет папку. И вдруг видит чудовище. Того самого монстра, который живет в темном архиве и периодически ворует папки. Это что-то бесформенное и ужасное. Крылья, когти, зубы, щупальца, все сразу. Ужас.

Монстр спит в обнимку с папкой. Архивариус подкрадывается, аккуратно тянет папку из под когтей и… монстр не просыпается. Архивариус аккуратно кладет папочку в свою тележку и в этот момент звучит четвертый сигнал. Тревога тревог. Вой трубы, мигание лампочек. Монстр просыпается и сразу же кидается за архивариусом.

Архивариус несется прочь, толкая перед собой тележку. Монстр нагоняет. Приходится лавировать! Архивариус поворачивает вправо, тележка не вписывается в поворот, бах! Что-то падает в нее с полки. Другой поворот, снова бах - что-то еще попало в тележку. Еще, и еще, и еще…

Архивариус выбегает в ярко освещенную часть архива и монстр отстает. Но он не останавливается. Добегает до окошка и зло сует туда всю тележку. Очки болтаются, жидкие седые волосенки дыбом, дыхание сбито.

– Нате! Подавитесь своей папкой! Чтоб я еще хоть раз пошел туда! Я уволюсь вообще завтра!

Тем временем я. Лежу в гостиничном номере, смотрю в потолок.

– Любимая, знаешь как звали помощника главного героя из книги Шантарам?
– Эммм… Нет….
– Прабакер, а знаешь как называлась деревня, в которой он родился?
– …
– …
– А знаешь сколько весит спичка?
– …
– …
– Based! Я вспомнил слово! Based!
– Так, возьми-ка градусник…

Рагим Джафаров

Комментарии

  • 15 фев 2024 13:27
    Воот! теперь когда что-то никак не вспоминается, будем дружно вспоминать старенького архивариуса и, сочувствуя ему всеми нашими сердцами, выключать лампочку и напевать любимую песенку, вертящуюся на языке.