Сегодня ко мне пришла женщина на консультацию, которая была возмущена и очень огорчена, тем что она записывается на наращивание ресниц и на маникюр в один день, в один салон, но к разным мастерам.
Запись у всех мастеров на месяц вперед. Данные мастера берут предоплату с клиентов, чтобы при отмене записи их время в любом случае было оплачено. И как назло в назначенный день у моего доверителя ребенок заболел, то она сама болеет, то начальник срочно вызывает. В общем запись в салон красоты отменяется. Итог всему она без красоты, а мастер предоплату не возвращает мотивируя это тем, что за это время он мог обслужить другого клиента, который бы заплатил денег. Законно ли это? Может ли клиент вернуть свои деньги, если он отменит свою запись, а мастер захочет оставить предоплату себе? Отвечаю: При оказании любых услуг между заказчиком и исполнителем фактически заключается договор возмездного оказания услуг. Даже если этот договор письменно не оформлен, договорные отношения между сторонами уже возникли и договор считается заключенным в устной форме . Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что заказчик вправе отказаться от услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Это означает, что клиент в любое время может отменить запись и мастер ️ не вправе удерживать произведенную предоплату. В таком случае салон красоты или мастер может претендовать лишь на возмещение клиентом затрат, которые были осуществлены в связи с планируемым оказанием услуг (ну например, если клиент попросил мастера купить синие или коричневые ресницы, или бирюзовый лак определенной фирмы для него). Такого рода расходы клиент обязан возместить. Таким образом за отмену записи на прием, мастера салонов красоты требуют уже возмещения упущенной выгоды, что идет в разрез с правовыми нормами. А упущенная выгода входит в предпринимательские риски, за что клиент не несет ответственность. В случае, если салон красоты или мастер откажется возвращать вам предоплату, вы всегда сможете отстаивать свои права в судебном порядке. С уважением, семейный юрист Ольга Юрьевна Сухова #юристславянка #юристколпино #юристпушкин #юристкупчино #юристшушары #юристспб #семейныйюрист #ольгасуховаюрист
Юрист Сухова Ольга Юрьевна
Сегодня ко мне пришла женщина на консультацию, которая была возмущена и очень огорчена, тем что она записывается на наращивание ресниц и на маникюр в один день, в один салон, но к разным мастерам.
Запись у всех мастеров на месяц вперед. Данные мастера берут предоплату с клиентов, чтобы при отмене записи их время в любом случае было оплачено. И как назло в назначенный день у моего доверителя ребенок заболел, то она сама болеет, то начальник срочно вызывает. В общем запись в салон красоты отменяется. Итог всему она без красоты, а мастер предоплату не возвращает мотивируя это тем, что за это время он мог обслужить другого клиента, который бы заплатил денег.
Законно ли это? Может ли клиент вернуть свои деньги, если он отменит свою запись, а мастер захочет оставить предоплату себе?
Отвечаю:
При оказании любых услуг между заказчиком и исполнителем фактически заключается договор возмездного оказания услуг. Даже если этот договор письменно не оформлен, договорные отношения между сторонами уже возникли и договор считается заключенным в устной форме .
Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что заказчик вправе отказаться от услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Это означает, что клиент в любое время может отменить запись и мастер ️ не вправе удерживать произведенную предоплату.
В таком случае салон красоты или мастер может претендовать лишь на возмещение клиентом затрат, которые были осуществлены в связи с планируемым оказанием услуг (ну например, если клиент попросил мастера купить синие или коричневые ресницы, или бирюзовый лак определенной фирмы для него).
Такого рода расходы клиент обязан возместить.
Таким образом за отмену записи на прием, мастера салонов красоты требуют уже возмещения упущенной выгоды, что идет в разрез с правовыми нормами. А упущенная выгода входит в предпринимательские риски, за что клиент не несет ответственность.
В случае, если салон красоты или мастер откажется возвращать вам предоплату, вы всегда сможете отстаивать свои права в судебном порядке.
С уважением, семейный юрист Ольга Юрьевна Сухова
#юристславянка #юристколпино #юристпушкин #юристкупчино #юристшушары #юристспб #семейныйюрист #ольгасуховаюрист