Физическое развитие в детском саду.


Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.





Физическое развитие в детском саду. - 910190766645
Физическое развитие в детском саду. - 910190831413
Физическое развитие в детском саду. - 910190861877
Физическое развитие в детском саду. - 910190879541
Физическое развитие в детском саду. - 910190956341
Физическое развитие в детском саду. - 910190969141
Физическое развитие в детском саду. - 910190996789
Физическое развитие в детском саду. - 910191015477
Физическое развитие в детском саду. - 910191170613
Физическое развитие в детском саду. - 910191186229

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Работа в детском саду устроена на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
В системе физического воспитания в детском саду используют следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
-дыхательная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры,
-физические упражнения,
-спортивные игры на прогулке;
- спортивные упражнения,
-спортивные праздники и развлечения.
В ходе образовательного процесса воспитатели создают благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов. Систематически включают в образовательную деятельность подвижные, музыкально-дидактические игры.
Исходя из образовательных потребностей каждого ребенка, а так же имеющихся в ДОУ условий, в практической деятельности используют личностно - ориентированные технологии.
Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию.
Ст. воспитатель Дегтярева Л.Н.

Комментарии

Комментариев нет.