30 мар 2024

От чего слишком часто включается вентилятор радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя?

Рассмотрим несколько причин неисправности - почему часто включается вентилятор радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя.

На примере вентилятора радиатора и системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Почему часто включается вентилятор радиатора карбюраторного двигателя?

В некоторых случаях такая неисправность связана с тем, что быстро повышается и не эффективно снижается температура охлаждающей жидкости. Либо, возможно, вышли из строя элементы системы контроля за температурой охлаждающей жидкости.

1. Засорена система охлаждения двигателя автомобиля.

При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя. Из-за этого температура антифриза (тосола) будет постоянно пытаться перейти порог закипания. И вентилятор радиатора будет, соответственно, часто срабатывать. Закупорить каналы системы или сузить их просвет могут отложения состоящие из грязи, продуктов окисления, остатков герметика и пр.

2. Засорение радиатора системы охлаждения.

Помимо этого, к повышению температуры ОЖ и даже к перегреву двигателя приведет засорившийся радиатор системы охлаждения. При чем засорение может быть как снаружи, так и внутри.

3. Неисправна пробка (крышка) расширительного бачка.

Бывают случаи, когда выпускной клапан вышел из строя и не держит давление в системе. Как результат охлаждающая жидкость постоянно стремится закипеть. Датчик включения вентилятора радиатора при этом постоянно срабатывает. Вентилятор начинает крутиться чаще.

Больше информации по причинам частого включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя далее в статье на сайте.

#радиатор #радиатор

Комментарии

Комментариев нет.