В холодное время года весьма актуально иметь исправный термостат в системе охлаждения двигателя своего автомобиля. Так как от его состояния зависит прогрев и правильная работа двигателя, а так же отопление салона автомобиля.
В случае выхода термостата из строя двигатель начинает либо перегреваться, либо, наоборот, будет долго выходить на рабочую температуру. Или вообще не сможет ее достигнуть.
Обнаружив такие признаки имеет смысл провести самостоятельную проверку исправности термостата системы охлаждения. Благо она довольно проста и не требует специальных приспособлений. Нужно только знать порядок работы термостата при прогреве двигателя. И все.
На примере термостата 2101-1306010 системы охлаждения двигателя 21213 (1,7 л., 8 клапанов, карбюратор) автомобиля Нива 21213 рассмотрим особенности проведения такой проверки. И плюс к этому расскажем какие еще существуют способы проверки термостата и как их выполнить.
Проверка термостата системы охлаждения двигателя Нива 21213
1. Подготовительные работы. Даем двигателю полностью остыть, если он был до этого прогрет. Либо проводим проверку термостата во время первого его пуска.
2. Запускаем двигатель.
3. Проверяем нагрев термостата. Проверяем рукой как нагревается термостат по мере прогрева двигателя и антифриза (тосола) в его системе охлаждения. Сначала теплеет шланг системы охлаждения присоединенный к верхней части термостата и соответственно сама верхняя часть. Нижняя часть термостата и шланг на радиатор при этом остаются холодными. Ну или чуть теплыми.
Это свидетельствует о том, что клапан термостата закрыт и циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу системы охлаждения. Который включает в себя "рубашку" блока цилиндров двигателя, головку блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата.
4. Проверяем срабатывание термостата. В комбинации приборов автомобиля Нива 21213 имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда его стрелка будет находится 3-4 мм от красной зоны шкалы (что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85º), то термостат должен сработать.
То есть его клапан полностью откроется и антифриз (тосол) устремится по большому кругу системы охлаждения двигателя. Который включает в себя, помимо элементов малого круга еще и радиатор.
Больше информации по способам проверки термостата на Ниве далее в статье на сайте.
TWOKARBURATORS
Особенности проверки термостата на Ниве
В холодное время года весьма актуально иметь исправный термостат в системе охлаждения двигателя своего автомобиля.Так как от его состояния зависит прогрев и правильная работа двигателя, а так же отопление салона автомобиля.
В случае выхода термостата из строя двигатель начинает либо перегреваться, либо, наоборот, будет долго выходить на рабочую температуру. Или вообще не сможет ее достигнуть.
Обнаружив такие признаки имеет смысл провести самостоятельную проверку исправности термостата системы охлаждения. Благо она довольно проста и не требует специальных приспособлений. Нужно только знать порядок работы термостата при прогреве двигателя. И все.
На примере термостата 2101-1306010 системы охлаждения двигателя 21213 (1,7 л., 8 клапанов, карбюратор) автомобиля Нива 21213 рассмотрим особенности проведения такой проверки. И плюс к этому расскажем какие еще существуют способы проверки термостата и как их выполнить.
Проверка термостата системы охлаждения двигателя Нива 21213
1. Подготовительные работы.
Даем двигателю полностью остыть, если он был до этого прогрет. Либо проводим проверку термостата во время первого его пуска.
2. Запускаем двигатель.
3. Проверяем нагрев термостата.
Проверяем рукой как нагревается термостат по мере прогрева двигателя и антифриза (тосола) в его системе охлаждения. Сначала теплеет шланг системы охлаждения присоединенный к верхней части термостата и соответственно сама верхняя часть. Нижняя часть термостата и шланг на радиатор при этом остаются холодными. Ну или чуть теплыми.
Это свидетельствует о том, что клапан термостата закрыт и циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу системы охлаждения. Который включает в себя "рубашку" блока цилиндров двигателя, головку блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата.
4. Проверяем срабатывание термостата.
В комбинации приборов автомобиля Нива 21213 имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда его стрелка будет находится 3-4 мм от красной зоны шкалы (что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85º), то термостат должен сработать.
То есть его клапан полностью откроется и антифриз (тосол) устремится по большому кругу системы охлаждения двигателя. Который включает в себя, помимо элементов малого круга еще и радиатор.
Больше информации по способам проверки термостата на Ниве далее в статье на сайте.
#термостат #нива #проверка