Особенности устройства и работы датчика кислорода ВАЗ 2113, 2114, 2115
В электронной системе управления (ЭСУД) двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 применяется датчик измерения концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд, ДК).
Попробуем разобраться для чего он нужен, как работает, какие у него имеются неисправности и как они влияют на работу двигателя автомобиля. А так же нас будет интересовать применяемость датчика кислорода конкретно на двигатель 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115 с разными ЭСУД.
1. Для чего нужен датчика кислорода (Лямбда-зонд).
Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработанных газах. По этим показателям контроллер (ЭБУ ЭСУД) определяет какая в данный момент, богатая (мало кислорода) или бедная (много кислорода) топливная смесь поступает в двигатель. После чего ЭБУ сразу же корректирует количество впрыскиваемого через форсунки, в цилиндры двигателя, топлива. Уменьшая или увеличивая продолжительность впрыска.
2. Как устроен датчик кислорода.
Датчик кислорода (ДК) работает в паре с каталитическим нейтрализатором. Он состоит из корпуса, чувствительного элемента, способного генерировать напряжение от 500 до 900 мВ. Нагревательного элемента, служащего для быстрого нагрева чувствительного элемента и выхода на рабочую температуру. А так же проводов электрической цепи с соединительной колодкой.
3. Расположение датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с двигателем 2111 (1,5 л., 8 клапанов) датчик кислорода устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя (штанов).
4. Особенности работы датчика кислорода (ДК).
Чтобы блок управления мог проконтролировать состав топливной смеси в режиме реального времени и скорректировать его в сторону стехиометрического соотношения, ему необходимы данные о составе топливной смеси на данный конкретный момент. Эти данные он получает с датчика концентрации кислорода (Лямбда-зонда).
5. Режимы работы ДК - "замкнутая петля" и "разомкнутая петля".
Датчик кислорода работает только в прогретом как минимум до 300 градусов состоянии. Для вывода датчика на рабочий режим в нем установлен нагревательный элемент.
6. Основные неисправности датчика кислорода.
Самая распространенная неисправность, это когда поверхность датчика кислорода загрязнена сажей. Такое может произойти в связи с постоянным переобогащением топливной смеси из-за пропусков зажигания. Например, при неисправности системы зажигания или применения некачественного топлива.
Больше информации по лямбда-зонду (датчику кислорода) ВАЗ 2113, 2114, 2115 далее в статье на сайте.
TWOKARBURATORS
Особенности устройства и работы датчика кислорода ВАЗ 2113, 2114, 2115
В электронной системе управления (ЭСУД) двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 применяется датчик измерения концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд, ДК).Попробуем разобраться для чего он нужен, как работает, какие у него имеются неисправности и как они влияют на работу двигателя автомобиля. А так же нас будет интересовать применяемость датчика кислорода конкретно на двигатель 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115 с разными ЭСУД.
1. Для чего нужен датчика кислорода (Лямбда-зонд).
Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработанных газах. По этим показателям контроллер (ЭБУ ЭСУД) определяет какая в данный момент, богатая (мало кислорода) или бедная (много кислорода) топливная смесь поступает в двигатель.
После чего ЭБУ сразу же корректирует количество впрыскиваемого через форсунки, в цилиндры двигателя, топлива. Уменьшая или увеличивая продолжительность впрыска.
2. Как устроен датчик кислорода.
Датчик кислорода (ДК) работает в паре с каталитическим нейтрализатором.
Он состоит из корпуса, чувствительного элемента, способного генерировать напряжение от 500 до 900 мВ. Нагревательного элемента, служащего для быстрого нагрева чувствительного элемента и выхода на рабочую температуру. А так же проводов электрической цепи с соединительной колодкой.
3. Расположение датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с двигателем 2111 (1,5 л., 8 клапанов) датчик кислорода устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя (штанов).
4. Особенности работы датчика кислорода (ДК).
Чтобы блок управления мог проконтролировать состав топливной смеси в режиме реального времени и скорректировать его в сторону стехиометрического соотношения, ему необходимы данные о составе топливной смеси на данный конкретный момент. Эти данные он получает с датчика концентрации кислорода (Лямбда-зонда).
5. Режимы работы ДК - "замкнутая петля" и "разомкнутая петля".
Датчик кислорода работает только в прогретом как минимум до 300 градусов состоянии. Для вывода датчика на рабочий режим в нем установлен нагревательный элемент.
6. Основные неисправности датчика кислорода.
Самая распространенная неисправность, это когда поверхность датчика кислорода загрязнена сажей. Такое может произойти в связи с постоянным переобогащением топливной смеси из-за пропусков зажигания. Например, при неисправности системы зажигания или применения некачественного топлива.
Больше информации по лямбда-зонду (датчику кислорода) ВАЗ 2113, 2114, 2115 далее в статье на сайте.
#лямбда_зонд #датчик_кислорода #ваз2114 #эсуд