Адсорбер ВАЗ 2113, 2114, 2115. Устройство, как работает, неисправности.

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) двигателя автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Данная система имеется в электронных системах управления (ЭСУД) большинства двигателей этих автомобилей, рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

Адсорбер СУПБ двигателя ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

1. Назначение адсорбера.

Адсорбер в системе улавливания паров бензина (СУПБ) предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления. Тем самым предотвращается выброс вредных веществ в атмосферу.

2. Расположение адсорбера на автомобиле.

На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с двигателями 2111 (1,5 л., 8 кл.) и 11183 (1,6 л., 8 кл.) адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве, на шпильках крепления на левой стойке.

3. Устройство адсорбера.

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем. В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле. Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

4. Принцип действия адсорбера.

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Больше информации по адсорберу ВАЗ 2113, 2114, 2115 далее в статье на сайте.

#адсорбер #ваз2114

Комментарии

Комментариев нет.