Посреди их коридора стояла, глупо усмехаясь приземистая, толстая девица неопределенного возраста, одетая в бесформенную куртку и обутая в резиновые сапоги, забрызганные грязью так, что невозможно было разобрать их цвет.

—Дорогая! Раздевайся, проходи. Это мои родители – папа Виктор и мама Людмила. Можно без отчества, мы не любим все эти формальности. – Казалось, Сергей вообще не видел проблем в том, как была одета его ненаглядная.
Людмиле показалось, что сын привез дворничиху, которую украл с улицы во время работы.
Между тем девушка разделась и прошла в гостиную, восхищенно рассматривая квартиру.
—Ого! Вот это хоромы! Никогда таких не видела! – Людмила насчитала три дефекта речи в двух фразах, а еще успела заметить, что зубы у будущей невестки были кривые, желтые и росли в два ряда. В свое время, опасаясь такого, она оплатила сыну установку брекетов, отчего сейчас Сергей сверкал идеальной улыбкой. Но даже без нее он выглядел слишком хорошо для такой девицы.
—Добрый вечер, Анжела. Проходите! – Людмила с трудом удержалась, чтобы не упасть замертво на том месте, где стояла.
Дамочка, которую привел Сергей, выглядела гораздо старше сына. Возможно, она была куда младше, чем выглядела, но возраст ей добавляли грязные волосы, собранные без укладки в хвост. Людмиле давно не приходилось видеть таких неухоженных замухрышек. В ее окружении даже возрастные дамы не вылезали от косметолога. Но эта Анжела, судя по всему, о такой роскоши и не слыхивала. Пористая серая кожа, крошечные глазки, тонкие обветренные губы, которые Анжела без конца облизывала. Да уж, не такую невестку ожидала увидеть Людмила.
—Мам, а что ты приготовила? Мы такие голодные! Не успели покушать. Я Анжелу с работы прихватил и сразу к вам, чтобы время не терять.
—Ты говорил, что меня хорошо накормят! – Анжела улыбнулась, обнажив двойной ряд зубов, выглядывающих друг из-за друга, как люди, стоящие в очереди и рвущиеся «просто спросить».
—Несомненно! Усаживайтесь! Мама очень постаралась! Приготовила отменный ужин. Мы еще роллы заказали, если бы не любите домашнюю еду. – Виктор, казалось, быстрее отошел от шока и старался выглядеть дружелюбным и галантным.
—Роллы? Ну их! Не люблю! Один рис и все! Поесть толком нечего! У вас борща нет? Страх, как по борщу соскучилась! На работе весь день хотела борща! – Загоготала Анжела.
—Борща нет. Я не ожидала, что у нас будет настолько семейная неформальная встреча.
—Эх, жалко! А я б еще сальца навернула с чесночком!
—Чесночка у нас тоже нет, да и сало мы не едим. Вредно. Анжела, а кем вы работаете? – Виктор видел, жена никак не отойдет от шока, надо помогать ей и самостоятельно расспрашивать невестку.
—Я-то? Дворником. И на полставки еще подъезды мою. А на выходных в деревне еще в магазине подрабатываю! Кручусь, как могу! Образования нет, вот и приходится искать работу, где мозги не нужны. – Девушка освоилась куда быстрее, чем хозяева дома.
—В деревне? В какой? – Казалось, Анжела уже не могла поразить сильнее, но с каждым словом это получалось у нее все лучше.
—Да тут, неподалеку, в Загорянке. У меня там дом от бабки остался. Но работать в деревне негде, вот и приходится в город ездить. А тут надо жилье снимать. Хорошо, что мне от работы комнатку выделили, стало полегче, а то вся зарплата уходила на съем. Теперь вот только на дорогу трачу. Но коплю на квартиру. Пару лет – и стану жить в городе!
«Слава богу, у нее хотя бы есть планы и мечты!» - Едва успело мелькнуть в голове Людмилы, но невестка продолжила.
—А теперь вот и копить не надо! Перееду к Сереженьке и у него стану жить. Он вещи мои уже перевез, осталось прописку сделать. И все – можно расслабиться!
От последних слов Людмиле стало дурно. Она и до этого с трудом улавливала ход беседы, так как картавость и шепелявость невестки просто не позволяли разобрать некоторые слова. Но от последних слов Людмила впала в оцепенение. И только Сергея, казалось, ничего не смущало.
Он сообщил, что с Анжелой они познакомились на работе.
—Анжелка в нашем офисе убиралась. Ну, это когда она еще в клининговой фирме работала. Разговорились. Потом в кафе посидели. А потом я понял, что она – моя судьба. В общем, родители, можете к свадьбе готовиться.
—Ага! Только вот я не смогу ничего внести, не накопила. Придется вам все оплачивать. И меня на свадьбу собирать тоже! – Анжела вставила свои «пять копеек».
—Ну, я думаю, вопрос свадьбы не самый срочный. Успеем о нем поговорить. Сегодня у нас только первое знакомство. – Заметил Виктор, но сын его перебил.
—Нет, пап. Боюсь, этот вопрос придется обсудить сегодня. Скоро уже заметно будет! – Сергей нежно посмотрел на свою ненаглядную, взял ее за руку и продолжил:
—В общем, у нас для вас еще одна новость – вы скоро станете бабушкой и дедушкой! Да, вот так! Все хорошие новости в один день! Анжела хочет красивую пышную свадьбу, а ее надо успеть подготовить до того, как станет заметен живот.
Последние слова сына потонули в возгласе отца, который бросился к жене, заметив, как она, побледнев, медленно сползла по стенке.
—Люда! Людмила! Что с тобой! Очнись!
—Мам, ты чего? От радости в зобу дыханье сперло? – Сын попытался пошутить, но быстро замолчал под грозным взглядом отца.
—Люд? Тебе лучше? Может, скорую вызвать? – Муж и сын суетились вокруг женщины.
—Нет, не надо. Я сейчас уже приду в себя. Просто устала, перенервничала, да еще и не ела сегодня ничего! – Люда с трудом дошла до кресла и тяжело опустилась в него.
—Это вы зря! Есть надо! А то ноги протяните! Вы и так вон тощая какая! Кощи, да мощи, как моя бабка говорила! – Анжелу, казалось, ничего не могло смутить или заставить понервничать. Пока ее будущая свекровь теряла сознание и приходила в себя, девица успела перепробовать все блюда на столе, остановившись на домашних пирогах, которые с астрономической скоростью исчезали в ней.
—А пироги у вас знатные! Рецепт потом дайте! А, хотя, не надо! Не стану я готовить. Не мое это. Я больше поесть люблю. К вам будем ходить с Сереженькой! Мне теперь надо за двоих питаться.
Людмила едва снова не потеряла сознание от осознания того, что вот это нечто носит ее внука, будет жить с ее красавцем – сыном. Да, не о такой невестке она мечтала. Люда буквально видела в мечтах девушку, которую хотела бы видеть рядом с сыном. Миниатюрная, как сама Людмила, стройная, симпатичная. Возможно, студентка или уже работающая на какой-то престижной работе. Но уж никак не эта репка на ножках, с крысиным хвостиком, которая с трудом закончила девять классов, нигде потом не училась и сейчас дворы мела. Людмила не имела предубеждений против профессии, считая всякий труд достойным. Но работать дворником? В то время, когда вокруг столько возможностей для молодой девушки.
Все эти мысли пролетали в голове будущей свекрови, но вслух она их произносить не решалась. В ней все еще теплилась надежда, что сейчас она проснется и весь этот кошмар окажется лишь плодом ее фантазии. Но время шло, а сон не рассеивался. Виктор пытался о чем-то разговаривать с сыном и его девушкой, но Анжела вскоре перестала отвечать. Ей хотелось съесть как можно больше, а говорить с набитым ртом у нее получалось очень плохо. В итоге, она замолчала, сосредоточившись на еде.
—Люд, тебе что положить? На тебе лица нет! Давай я все же вызову скорую! – Муж обеспокоенно посмотрел на супругу.
—Нет. Не надо ничего. Там в духовке еще утка. Вить, принеси, пожалуйста! Я про нее совсем забыла. – Бесцветный голос Людмилы напоминал шорох осенних листьев.
Утка! Полдня Людмила провозилась с любимым блюдом сына. Хотела порадовать, показать, как для нее важен сегодняшний день. И что в итоге? Сейчас эта мясорубка просто переработает этот кулинарный шедевр и не заметит.
—О, еще еда? Отлично! А то я сегодня прям такая голодная! Дите, похоже, в меня пойдет! С хорошим аппетитом будет! – Бормотала Анжела, разрывая утиную ножку голыми руками, без ножа и вилки.
—Анжела, а расскажите о своей семье. Кто ваши родители? Кем работают. Есть ли у вас братья или сестры? – Людмила пыталась переключить внимание невестки с еды на разговор.
—А нечего рассказывать! Папаню я и не знала, он мать бросил, едва та залетела. Мать тоже усвистела в столицу, только я родилась. Меня бабка воспитала. Да померла год назад. Вот я и осталась.
—А мать с вами не поддерживает связь?
—Нет, да и не нужна она мне. Люди говорят – она в городе спуталась с каким-то мужичком, рожает ему детей каждый год. Но мне она не нужна! Я свою семью решила создать, с Сереженькой.
-—Потрясающе! Просто мечта, а не невестка! – Людмила встала и вышла из комнаты, позвав сына за собой.
—Сереж, ты в своем уме? Это что? Неужели ты в свои тридцать лет, со своей внешностью, имея свое жилье, автомобиль и приличную работу, не смог найти что-то получше этого! – Людмила даже не пыталась говорить тише, чтобы ее не слышали в гостиной. Все равно Анжела ничего за собственным чавканьем не замечала.
—Мам, у всех разные вкусы. Я не виноват, что мне понравилась именно она.
—Понравилась? Правда? Чем? Чем она вообще могла тебя зацепить? Лишним весом? Не ухоженностью? Грубой речью? Я не увидела ничего, что могло бы считаться достоинством. Грубая, нахальная, невоспитанная!
—Мам, она добрая!
—И все? Давно ли женятся только из-за доброты. Сын, признайся, ты с ней где-то в компании познакомился? Сильно перепил, ночь провел, а потом она заявила, что беременна?
—Нет. Мы с ней полгода вместе. И ребенок, пусть и незапланированный, желанный нами обоими.
—Какие полгода? Полгода назад ты говорил, что не готов жениться!
—Я не думал тогда, что у нас все так закрутится. Думал, это очередной короткий роман, а оно вон как вышло. – Сергей никогда не был столь серьезен, отчего становилось страшно.
—Сынок. Ну как ты вообще на нее внимание обратил? Она же кошмарная! Недалекого ума, грубая. И она будет рядом с тобой всю жизнь! А вам ведь даже поговорить не о чем! Какой у нее срок? Может, пока не поздно, прервать эту беременность, дать денег этой Анжеле и забыть о ней, как о страшном сне!- Людмила понимала, что говорит страшные вещи, но не могла ничего с собой поделать. Даже в кошмаре она не могла представить, что случиться такое.
—Мам! Ты в своем уме? Это мой ребенок! Неужели ты настолько узко мыслишь, что готова пойти на убийство ребенка? Не ожидал от тебя такого! Я думаю, что нам больше нечего тут делать. Вещи свои я уже собрал, как раз не будет повода больше сюда возвращаться! Анжела, собирайся, мы уходим! – Было заметно, как Сергея обидело предложение матери, но Людмила не жалела, что сделала его. Она не могла допустить, чтобы сын вот так разрушил свою жизнь.
—Чего? Куда? Почему? Я еще торт не ела. Твоя мать же сказала, что еще десерт будет! Чего вы там не поделили? Миритесь быстро и за стол! Я не наелась! – Оказалось, в обжорстве Анжелы были и свои плюсы. Сергей, продолжая дуться, все же уселся обратно, а мать скрылась в кухне, готовясь вынести десерт.
Когда все приготовленное было съедено, молодежь засобиралась уходить. Анжела с тоской поглядывала в сторону кухни, надеясь, что свекровь угостит еще чем-то. Людмила равнодушно стояла в дверях, стараясь не высказать этой девахе все, что думала о ней. Сергей и Виктор в полголоса обсуждали ремонт авто, но общая нервозность никуда не пропала. Спустя пару минут дверь закрылась, в комнате повисла тишина.
—Я не верю, что все это происходит с нами! Вить, за что нам это? Где мы с тобой так согрешили? – Людмила готова была разрыдаться у мужа на плече.
—Знаешь, наверное, зря мы второго не родили. И третьего до кучи. Кто-нибудь привел бы нам нормальную невестку или зятя. Я еле выдержал этот вечер. Надеюсь, все это розыгрыш и сын просто пошутил. Чтобы мы перестали наседать с женитьбой.
—Сомневаюсь! Я с ним хотела поговорить, он так разобиделся. Похоже, у них все серьезно.
—Поживем - увидим.
***
Прошла неделя. Сергей не звонил, показывая, как сильно обижен на родителей за холодный прием. Людмила тоже не стремилась выйти на связь. Они с мужем решили не лезть к сыну. Раз сам все решил – пусть сам все разгребает. И на свадьбу деньги себе сам ищет и с ребенком потом пусть сами сидят! Людмила бушевала неделю, а потом начала остывать. Ну, что она, в самом деле? Да, не красавица им досталась, так что же? Главное, сыну нравится. Зато никто на нее не позарится, она изменять Сергею не станет. Поесть любит – значит и сама будет готовить. Сын голодным не останется.
Людмила старательно выискивала в будущей невестке преимущества, но находить их было очень сложно. Как только в памяти всплывал образ чавкающей Анжелы, все ранее придуманные положительные качества моментально растворялись.
Через неделю сын приехал сам. С букетом и любимым тортом Людмилы.
—Мам, ставь чайник. У меня разговор. Сразу говорю – не надо на меня дуться! Я это не специально.
—Что случилось? Знаешь, после твоего прошлого визита мне уже ничего не страшно.
—Вот именно о нем я и хотел поговорить. В общем, не собираюсь я жениться на Анжеле. Ни на ком пока не собираюсь. Все это было розыгрышем. Анжелка и в самом деле работает у нас в офисе, только не уборщицей, а в отделе кадров. Она у нас знатный массовик- затейник. Такую аферу придумала, а образ как продумала! Скажите, вы же поверили, что она глупая и недалекая!
Сергей рассмеялся, глядя, как родители медленно оседают на диван.
—В общем, я как-то обмолвился, что вы на меня с женитьбой наседаете. Вот она и предложила устроить вам шоковую терапию. Мол, вот, посмотрите, кого я нашел. Не рады? Ну, сами же хотели невестку и внуков. Я сомневался, а она обещала подыграть.
—Сынок. Ты в своем уме? Маму чуть приступ не разбил!
—Да, мне стыдно за это. Мы немного переборщили. Но не специально. Просто Анжелка такая артистка! Ну, вы видели. Она умеет из ничего такое представление разыграть! У нас каждый корпоратив, как КВН. И она всегда – главная звезда!
Людмила заметила это даже раньше, чем муж и сын. Сергей говорил о девушке с таким неподдельным интересом, что стало ясно – Анжелу они еще увидят! Сын, похоже, и сам еще не осознал, что влюбился. Правда, теперь можно было надеяться, что не все ее преимущества будут притянуты за уши.

Комментарии