Жителям Коми начали приходить квитанции за отопление с корректировками

Что это значит и можно ли этого избежать? Совместно со Службой Стройжилтехнадзора мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы о корректировках за отопление👇
📌 Что такое корректировки платежей за отопление и законны ли они?
Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги. Корректировка проводится в домах с общедомовыми приборами учёта (ОПУ), где расчёт платы для потребителей ведётся в течение всего года равномерными платежами. Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. Потребителю начисляются равные платежи в течении всего года. В первом квартале года, следующего за отчётным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчётном году.
📌 Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?
Её можно рассчитать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от количества тепла, которое потребил дом в отчётном году по сравнению с предыдущим.
📌 Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?
Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ. В таких домах возможен и другой способ начисления платы — только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчётного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.
📌 Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?
Собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).
📌 Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему быть, как проверить, куда обращаться?
Необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства.
#цур11 #цуркоми #цур11сообщает #стройжилтехнадзоркоми

Жителям Коми начали приходить квитанции за отопление с корректировками - 911337245485

Комментарии

Комментариев нет.