Я был совсем маленьким, когда моя мама ушла на небеса. В памяти остались только прикосновения нежных рук и молочный запах. Но и эти вещи лишь воображение, ведь когда мама в последний раз держала меня на руках мне не было и года. Когда мне исполнилось десять лет, отец привел в дом очень красивую женщину. Я сразу понял, что она моя новая мама. Я был счастлив. Я пообещал себе, что в этот раз обязательно смогу сохранить воспоминания о ней. Они будут настоящими, а не простой фантазией. Только вот почему она пришла с ребёнком? *** — Эй! Ты уверена, что нас здесь никто не увидит? — молодой парень с опаской оглядывался на полоску света, льющуюся из длинного коридора, который образовали высокие книжные шкафы. — В этой комнате хранятся книги, подготовленные для списания по ветхости. Просто закрой дверь и всё. Или ты не хочешь меня поцеловать?! — красивая девушка недовольно цокнула языком, но в её синих глазах плескались игривые волны. Подростки прикрыли тяжелую дверь, кинули портфели на стопки связанных книг и приблизились к друг другу... — Все же давай пройдем дальше в комнату. Стоит кому-то открыть дверь и нас сразу увидят. — Ты такой трусишка! — Не правда! О тебе же забочусь. Если твоя мама увидит нас вместе, да еще в таком виде. Убьет и дело с концом, — парень вздрогнул, представив строгое лицо Елизаветы Михайловны и почувствовал, как по спине пробежали колючие мурашки. — Ты прав. У меня даже спина вспотела, когда я представила эту картину. А что поделать? Она такая строгая. Постоянно пасет меня, как какую-то овечку. Никакой личной жизни! — девушка топнула ногой и их окружило тяжёлое облако книжной пыли. В нос и рот попали грязные нити книжного тлена. Из-за него подростков пробил яростный чих. Боясь, что громкими звуками они раскроют своё место положения читателям библиотеки, а также Елизавете Михайловне, они постарались как можно быстрее покинуть темную секцию. В практически полной темноте ребята растерялись и побежали в противоположном направлении от двери. — Подожди! Кажется, мы бежим не туда... — парень не успел договорить фразу, он налетел на подругу, которая резко остановилась перед ним. — Ауч! Ты чего застыла? — Эй, у тебя телефон с собой? Мой остался в портфеле. — Да, в кармане лежит. Вот возьми, — он без лишних вопросов передал черный пластик. — Перед нами стена, но какая-то не твердая. Мне нужен свет, чтобы посмотреть, — этими словами она всё же оправдала свою просьбу. Девушка быстро включила фонарик и направила его луч на стену. — Что это? Рисунок? — проведя тонким пальцем по нарисованному камину с горящими в нем поленьями, она нервно отдернула руку. — Шершавый и грязный. Похоже на холст или что-то в этом роде. Юноша тоже потрогал странную находку. Он забрал телефон и посвятил им вверх, чтобы увидеть к чему крепится рисунок. — Смотри, он держится на крючках. Зачем его повесили здесь? В месте, где его не смогут увидеть посетители библиотеки? — Не знаю. Тут так пыльно и темно. Мне не нравиться здесь. Может просто вернемся? — передернув плечами девушка взяла друга за руку и сделала шаг назад. Она хотела уйти как можно скорее. Казалось, будто это место было пропитано ужасом. И еще этот странный запах... Совсем не похож на то, как пахнут старые книги. Кислый и одновременно сладкий. Словно что-то протухло. Парень же не спешил уходить. В нем взыграло любопытство свойственное всем молодым людям. — Знаешь, Маш. Этот рисунок очень похож на вещь из одной сказки. — Какую же? — Ну, эту, как ее... А! Буратино и золотой ключик! Помнишь же, в каморке у папы Карло висел нарисованный очаг, а за ним находилась чудесная дверь. Может и за этим камином есть дверь? Давай посмотрим?! — Саша, стой! Но не обращая на ее слова внимания, Саша сорвал с крючков тяжёлую пыльную ткань. За ней действительно была дверь. — Ого! Дверь и правда есть. — Но ключа то нет! Пошли скорее назад! — Может она не закрыта? Нельзя так просто уходить, мы же не в глупом кино, надо всё проверить, — подросток толкнул дверь, и она с легким скрипом открылась. Маша закрыла руками рот и нос. Противная вонь усилилась, к горлу девушки подступила тошнота. — Чем это воняет? — Саша направил свет вглубь комнаты и увидел маленького человека, сидящего на стуле. «Кукла?» Но чем больше он вглядывался, тем больше понимал, что что-то не так. Он сделал нерешительный маленький шаг в потайную комнату. Его руки мелко затряслись, он почти выронил телефон с горящим спасительным светом. — Маш, кажется это труп... Посмотри, он не шевелится и обмотан пленкой... Нужно выбираться и звонить в полицию! Не услышав ответа, он обернулся, но его подруги за ним не оказалось. Он находился совсем один в этом страшном месте. Первым его порывом было побежать искать Машу, но подняв ногу, он тут же поставил ее обратно, не делая шага. Даже больше, он прошел в центр маленькой комнаты, практически вплотную к трупу. Саша, не выключая фонарик набрал номер телефона полиции. — Здравствуйте, м-меня зовут Александр Смирнов. Я нахожусь в библиотеке на Митино. Пожалуйста, приезжайте, я только что нашел здесь труп и очень боюсь за свою жизнь! Как только он закончил вызов, то услышал, как удаляются тяжелые слегка шаркающие шаги .За нарисованным очагом есть волшебная дверца (2 ЧАСТЬ) Через пару минут в дверь раздался стук и в кабинет вошла худенькая женщина невысокого роста. Её короткие волосы были в лёгком беспорядке и чуть влажными. Странно. Раньше с её прической все было в порядке. Перед её приходом я задвинул стул и чёрное кресло за стол, а сам сел на диван. Я внимательно следил за реакцией библиотекаря и пригласил её сесть рядом со мной. Она спокойно села на диван. Её спина касалась одной из кукол, но кажется ей не приносило это никакого неудобства. — Пожалуйста, представьтесь. Расскажите, как давно тут работаете. — Меня зовут Оксана Витальевна. Фамилия – Царёва. — Вы с Елизаветой Михайловной однофамилицы? — Не совсем. Она жена моего старшего брата. — Понятно. Извините, что перебил, продолжайте. — Хорошо. Работаю я здесь около пяти лет, точно не помню, — она задумалась, затем шёпотом что-то посчитала. — Если точнее в этом году будет уже шесть лет. — Где работали раньше? — ее расслабленная поза после моих слов мгновенно стала напряженнее. — Мне немного неудобно это говорить, но раньше я не работала. Сначала я долго училась, получила два высших образования, юридическое и экономическое. Семья у нас обеспеченная, меня на работу никто не гнал. Да и мне дома нужно было быть. — Почему же? Взгляд Оксаны стал туманным, как будто она вернулась к далеким и не очень приятным воспоминаниям. — В то время, первая жена моего брата умерла, у нее были осложнения после родов. Так брат остался с трехмесячным малышом на руках, я помогала ему растить его. После того как брат снова женился, я вскоре вышла на работу. Меня взяла к себе Лиза, то есть Елизавета Михайловна. — Вы говорите, что до этого не работали. Почему вы пошли именно в библиотеку? С вашим то образованием? — Ах-ха я просто такой человек, — женщина рассмеялась, показывая красивую улыбку, но в глазах её я отчетливо видел печаль. — Какой такой? — Ну, немного ветреный, не серьёзный. Я очень не хотела ходить по собеседованиям, вот и пошла работать там, где работала моя невестка. — Понятно. Раз уж вы родственники с Елизаветой Михайловной, я задам вам ещё пару вопросов. Скажите у вашего брата и невестки есть общий ребёнок? Или ребёнок есть только от первого брака, тот малыш о котором вы заботились? Оксана Витальевна улыбнулась немного грустной улыбкой. Я бы назвал излом её губ – скорбью. — Хоть мой брат и Лиза очень любят друг друга, общих детей у них нет. Хоть и плохо так говорить, но я рада, что, когда пропал Виталик, у них всё ещё осталась Машенька. — Машенька? — Да, у Лизы тоже была дочь от первого брака. Девочка была немного старше Виталика, поэтому стала ему старшей сестрой. Дети так быстро подружились… Ах, я в то время была так счастлива… — Оксана больше не могла говорить. Её лицо побледнело и намокло от слез. Взяв её данные для обратной связи, я отпустил её. Осталось допросить только Елизавету Михайловну. Я стоял около окна ожидая появления заведующей. Куда она сядет? Как будет вести себя во время разговора? Елизавета никуда не села, она встала рядом со мной и посмотрела на марионетку, которую я держал в руке. — Вам тоже нравятся кукольные представления? — спросила она меня. — Нет, просто на месте преступления лежат такие же куклы как те, что у вас в кабинете… — не успел я завершить мысль, как заведующая перебила меня. — И вам кажется это подозрительным? На самом деле, куклы в моем кабинете и правда когда-то хранились в той комнате, пока я не выкрала их оттуда. От удивления мои брови взлетели вверх. Елизавета, видимо ожидавшая такой реакции, рассмеялась. — Да, в детстве я таскала марионеток из кукольного театра, который раньше располагался в том помещении. Надеюсь, вы не посадите меня за детские шалости? Тем более, как видите, я вернула их. — Нет. Я не стану сажать вас за это, — я улыбнулся, продолжая рассматривать куклу. В словах Елизаветы появилась первая нестыковка. Ведь марионетка в моих руках была сделана явно не тридцать лет назад, она была новой. — Однако я попрошу вас рассказать подробнее об этом кукольном театре. — Хорошо. Мой отец очень любит книги, и он архитектор по образованию. Построить библиотеку и стать её заведующим было его мечтой. Собственно, когда мне было шесть лет, он осуществил свою мечту. Для привлечения детской аудитории в библиотеку, отец решил организовать кукольный театр. Ход сработал, и поначалу эта маленькая комната всегда была битком набита детьми. Я тоже была среди них. В кукольный театр я влюбилась, как только отец показал мне его, — лицо Елизаветы Михайловны преобразилось. Передо мной появилась маленькая восторженная девочка, а не взрослая женщина. — Перед тем как открыть театр для всех, он привел меня туда, чтобы увидеть реакцию ребенка. Кажется, в киноиндустрии это называют тестовыми показами. Я до сих пор четко помню, как он вел меня среди огромных книжных стеллажей в полумраке к нарисованному на стене камину. Когда мы подошли к нему отец приподнял нижний край, а за ним была открытая дверь. За дверью нас ожидал красивый молодой парень, ему тогда было около восемнадцати. Бархатным голосом он пригласил нас на представление и когда я села на скамеечку, началось чудо. Парень с таинственной улыбкой скрылся за ширмой, в окошке появились куклы, и красивый голос парня возвестил о начале представления. Марионетки двигались как живые, а парень так умело изображал их голоса, что я просмотрела получасовое представление на одном дыхании. С тех пор я посещала все представления, даже когда они утратили популярность. Я настолько была увлечена, что мне не хватало еженедельных представлений и я крала кукол. Я прятала их в своей спальне, чтобы папа не увидел. Понимаете, он свято чтил законы. Я переживала, что папа разочаруется, если узнает, что я ворую марионеток. Но и со своим желанием я ничего не могла поделать, продолжая воровство. Вот так у меня в доме оказались все эти чудесные куклы. Потом я выросла мои интересы изменились, и куклы отправились пылиться на антресоль в коробке. А недавно я нашла их там и решила отнести на работу, чтобы отдать в детский дом с другими игрушками. — А вы не знаете кто их сделал? — Знаю. Их делал вручную тот самый кукловод из нашего театра. — Понятно. С куклами мы разобрались, давайте вернёмся к театру, вы сказали он утратил популярность. — Да. Первые пять лет маленький зал всегда был заполнен, но потом постепенно количество зрителей уменьшилось. С каждым годом открывались новые кинотеатры, появились домашние видеомагнитофоны, развивалась мультипликация и детей уже не так сильно завораживали простые кукольные представления. Когда мне было пятнадцать я нередко оказывалась единственной зрительницей в маленькой комнате. Я заметил, что при этих словах выражение лица заведующей снова изменилось. Его выражение сейчас больше напоминало ностальгию по юношеской влюбленности. По крайней мере мне так показалось. — Вы все еще ходили туда из-за представлений или из-за мастера, делающего кукол? — Хах, от вас ничего не скроешь. Видно, вы хороший следователь, — несмотря на все усилия показать лицом восхищение моими навыками, на секунду в глазах женщины проскочили раздражение и легкий испуг. — Спасибо за комплимент, но вернемся к вашему рассказу. — Хорошо. Вы правы. Где-то лет в тринадцать, я начала замечать, что хожу на представления не только из-за кукол. Но тогда я ещё не осознавала своей влюблённости. Все чаще я оставалась после представления, чтобы помочь навести порядок, приходила заранее, чтобы подготовить выступление, иногда даже помогала мастерить этих самых кукол. К шестнадцати мои чувства полностью оформились и, к счастью, оказались взаимными. Но ни о каких отношениях между шестнадцатилетней девушкой и двадцативосьмилетним мужчиной не могло быть и речи. Мы оба это понимали и терпеливо ждали подходящего времени. Правда ждать пришлось в разлуке, ведь театр больше не привлекал зрителей, и Петя отправился искать другую работу. Я же окончила школу, поступила в университет. Петя пришел ко мне, когда я училась на третьем курсе. Наше первое свидание, вы не поверите, было в кинотеатре, — горькая усмешка тронула её губы. — Иронично, что наши отношения начались в кино. В индустрии, покончившей с Петиной карьерой кукловода. — Я правильно понимаю, Петр был вашим первым мужем и отцом Маши? — Да. Но вас вроде бы интересовала судьба театра, а не мои любовные дела? — мой вопрос вырвал Елизавету из приятных воспоминаний, и передо мной снова сидела взрослая властная женщина. — Вы правы. — Так вот, я продолжу. Когда в театр перестали ходить люди, Петя ушел на другую работу, а мой отец хотел переделать помещение в кладовку, но я уговорила его оставить все как есть. Я ходила в заброшенный всеми театр и предавалась воспоминаниям. Но вскоре всё изменилось. Знаете, как это бывает в молодости? Выпускной класс в школе, университет, любовь. Жизнь закрутилась, завертелась и вот, самое любимое место затерялось в памяти. Когда я получила специальность библиографа, и вернулась работать в библиотеку к отцу, то уже напрочь забыла о дверце за нарисованным камином. Тем более, что она находилась в секции со списанными книгами, куда редко кто заходит. Мы даже при замене проводки не стали менять ее в той секции. Просто отрезали старые провода от сети, чтобы не случилось замыкания, — заметив мой вопросительный взгляд, она опередила мой следующий вопрос. — Если необходимо сходить в ту секцию мы пользуемся фонариком. Так дешевле. — Почему же вы не сдадите книги в утиль, и не переделаете помещение, под что-то более полезное? — Да все как-то руки не доходили, но, когда закончится расследование, я думаю все же заняться этим. Пора внести свое видение в отцовскую библиотеку. — Кстати, а кроме театра в здании ещё были какие-то потайные комнаты? — Если они и есть, то я о них не знаю, — моментально ответила Елизавета. Её рука невольно сжалась, и она поспешно убрала руки за спину. — Но вы можете посмотреть чертежи в департаменте планирования. — Хорошо, спасибо вам за помощь. Последний вопрос, вы не в курсе, где я могу найти Петра? — Нет, — прозвучал резкий ответ. — Я не слежу за жизнью бывшего мужа после развода. — Но у вас же общая дочь, неужели он не навещает её? — Петр добровольно отказался от притязаний на Машу, и не навещает её, а алименты высылает на банковскую карту Маши. — Понятно. Значит мы закончили. Можно я возьму эту куклу? — Да, конечно, берите. Я положил куклу в свою сумку, записал данные Елизаветы Михайловны и отправился в участок, где мне предстояло допросить Александра Смирнова. Подростка, обнаружившего труп. Вернувшись в участок, я встретил Сашу вместе с родителями у своего кабинета. Женщина сразу же обратила на меня свое внимание. Как она поняла, что я следователь по делу для меня осталось загадкой. «Наверное пресловутая женская интуиция», — подумал я. — Вы следователь по этому делу? — сходу обратилась ко мне мать подростка. — Да, Громов Георгий Григорьевич к вашим услугам… — Тогда ответьте мне, зачем вы держите тут моего сына? У мальчика сильный стресс, — стала распаляться женщина. — Мама, — воскликнул Саша, — никто меня тут не держит. Я дал свое согласие на допрос. — Вы мама Александра? Я понимаю ваши чувства. Я бы тоже переживал за свою дочь, окажись она в такой ситуации, но одновременно с тем, я бы ей гордился. Ваш сын не испугался зловонного запаха и темноты, как сделали бы другие на его месте. Да ещё и позвонил в полицию после находки, хотя мог просто убежать и сделать вид, что ничего не видел. Саша ответственный гражданин и хороший человек. Возможно, именно его показания сыграют ключевую роль в поимке убийцы несчастного мальчика. Моя хвалебная речь сделала своё дело. Родители задумались, вместо того чтобы нападать на меня с упреками, а Саша только что не раздулся от ощущения собственной важности. — Мама, вот видишь, мой долг как гражданина помочь полиции, и я его выполню. В конце концов, чем быстрее мы закончим, тем быстрее я окажусь дома. — Он прав. Тем более у меня всего лишь парочка вопросов, это не займет много времени. — Ну если быстро, то мы согласны, — ответила мать мальчика после коротких переглядок с мужем. — Хорошо, кто из вас будет присутствовать на допросе? — Я, — быстро ответила мама мальчика. Зайдя в кабинет, я сел за стол и пригласил Сашу и его маму сесть напротив. Достав нужный бланк, я уточнил имя, возраст, паспортные данные и приступил к допросу. — Итак, Саша. Расскажи мне все сначала. Как ты оказался в этой части библиотеки? — Я ну… — парень стушевался, а его лицо стремительно покраснело. — Просто из любопытства зашел. — Не стесняйся, Саша, — я отложил ручку в сторону. — Этот разговор останется, между нами. Я запишу только самое необходимое, а перед уходом прочтешь протокол, ведь ты должен подтвердить, что с твоих слов все записано верно. — Хорошо, — парень посмотрел мне в глаза, видимо ища подтверждения моим словам. Немного поерзав на стуле и посмотрев на маму, он все же решился и сказал: — Я был там с девочкой, мы хотели побыть наедине… — Странный выбор, библиотека. Я думал подростки устраивают свидания в других местах. Извини, что перебил, продолжай. — Я, честно говоря, тоже был не в восторге от выбора места, но у моей подруги строгая мать. У девушки всего несколько мест для посещения. Школа, библиотека и дом. — Тогда понятно. В школе поползут сплетни, домой тебя никто не приглашал, осталась только безлюдная секция библиотеки. А твою подругу случайно не Машей зовут? — Что? Как вы узнали, — Саша напрягся. — Значит я прав. Я не знал, просто сложил два плюс два. Раз твоя подруга хорошо знает библиотеку, а её мама не разрешает ей бывать где-то кроме библиотеки, значит мама работает в этом самом месте. Единственная работница, подходящая под описание строгая и властная, никто иная как Елизавета Михайловна. У неё то как раз и есть дочь по имени Маша. Понятно? — Да, — парень был впечатлен. Это польстило мне. Я почувствовал себя Шерлоком Холмсом. Ха, вот же хохма. — Продолжай. Вы с Машей решили найти укромный уголок, и она привела тебя в секцию списанных книг, дальше? — Ну, мы скинули рюкзаки, поднялась пыль из-за чего мы стали громко чихать. Испугавшись, что нас могут услышать мы решили убежать из этой секции, но в темноте побежали не в ту сторону и оказались у этого странного полотна на стене, от которого шло зловоние. Маша взяла мой телефон и осмотрела нарисованный камин. Я вспомнил сказку про Буратино и решил проверить, есть ли за этим рисунком дверь. Когда я сдернул полотно, мы увидели, что там и в самом деле есть дверь. А смрадный запах, исходивший как казалось сперва от полотна, резко усилился. Маша предложила уйти, но я хотел рассмотреть необычную куклу на стуле. Я зашел в комнату, а Маша… — парень замялся. — Честно, я не знаю, что с ней произошло. Когда я понял, что передо мной труп, а не кукла и вызвал полицию, то её уже не было рядом. На этом вроде бы и все. — Точно все? Может какие-то странные детали. Ты не слышал, как Маша убегает или что-то ещё? — Нет, там было темно, поэтому я ничего не видел. Как ушла Маша я тоже не слышал, — тут выражение лица парня изменилось на испуганное, будто он снова вернулся в тот момент. — Хотя погодите. Я слышал шарканье. Будто кто-то стоял неподалеку, и ушел после моего звонка. Но это точно была не Маша. Напоминало шарканье из фильмов ужасов, понимаете меня? За нарисованным очагом есть волшебная дверца (3 ЧАСТЬ) Я слышал шарканье. Будто кто-то стоял неподалеку, и ушел после моего звонка. Но это точно была не Маша. Напоминало шарканье из фильмов ужасов, понимаете меня? — Не фанат жанра, но понимаю. Спасибо за информацию, ты молодец. — Я вам помог? — с любопытством спросил парень. По блестящим глазам Саши, я понял, что он хочет знать, чем именно смог помочь расследованию. — Да, твои показания очень полезны, — я заговорщицки к нему наклонился и продолжил говорить уже шёпотом. — Нам нельзя разглашать детали открытого расследования даже его участникам. Но так уж и быть. Я скажу тебе по секрету, что информация про шаркающего человека возможно поможет поймать убийцу в очень скором времени. Только не говори никому, а то меня могут и уволить. Сам понимаешь все строго. — Да, понимаю, — глаза парня светились от счастья, и он тоже говорил шепотом. — А как вы найдете убийцу по такой незначительной зацепке? Я лишь пожал плечами, показывая, что эту информацию не могу ему рассказать даже по секрету. Парень все понял и кивнул мне в ответ. Я записал его показания в протокол, он расписался в нем, и мы попрощались. Когда Саша с матерью ушли, я позвонил Коле Ригелю. — Ты вернулся в библиотеку? — Да, но мы почти закончили. А что? — При осмотре места преступления, я обнаружил следы от обуви трех людей. Саши, его подруги Маши и неизвестного. — Да, видел эти следы. — Что-то мне подсказывает, что в этой библиотеке есть ещё потайные комнаты, и наш неизвестный любитель почитать ветхие книги в темноте до сих пор находится в здании в ожидании пока оно опустеет. — В таком случае, я подежурю напротив библиотеки, когда закончим. — Спасибо. Закончив с бумагами, я съездил в департамент планирования, но как я и думал, на официальных чертежах не была отмечена даже та комната-театр. Близился конец смены, и я отправился домой. Следовало дать мозгу передышку, чтобы наутро прогнать все дело на свежую голову. *** По возвращению на работу меня ждала кипа бумаг с пропавшими детьми и Коля Ригель с докладом по делу. — Привет. Ну чем порадуешь? — Деталей много. Начну с результатов моего дежурства. — Стой, — я взялся рукой за лоб и изобразил из себя «медиума», как это делают маги в телевизионных шоу. — Из библиотеки вышел мужчина. Ему около пятидесяти лет, имя, имя, — я старательно изображал мысленные потуги. — Первая буква «П». П… П… Пётр. Да, точно Пётр. — Что? Как? — глаза оперативника полезли на лоб. Я рассмеялся и Коля понял, что я прикалываюсь. — У тебя уже есть версия? — Я бы сказал, наметки версии. Сейчас я найду в этой кипе бумаг дело Царёва Виталия и если его фото будет похоже на труп мальчика, то у меня появится версия и два подозреваемых. Останется только выяснить мотив и проанализировать собранные улики. Что кстати выяснили эксперты? — Насчет следов обуви неизвестного, хотя я уверен, что это наш Пётр. Четкого протектора нет, так что вся информация — это примерный размер. Также по всей комнате и на пленке есть отпечатки одного человека. Но в базе его нет. Тело принадлежит неопознанному мальчику лет десяти. Умер не менее четырех лет назад, точнее не определить из-за условий хранения. Смерть наступила в результате асфиксии. Душили мальчика руками, но на его теле отпечатков нет, значит убийца был в перчатках. Следы на шее говорят о том, что у убийцы небольшие руки. На деснах ребёнка нет ранений, значит зубы выпали сами, но… — оперативник выдержал интригующую паузу. — На целых зубах обнаружены следы крови и образец не совпадает с кровью мальчика. — Значит, парень укусил своего обидчика, это хорошо. Поищем на подозреваемых следы укусов, вдруг остался шрам. Так что у нас по этому Пете? — Шуринов Пётр Васильевич, пятьдесят шесть лет, судимостей и приводов нет, в армии не служил из-за плоскостопия. До двадцати восьми лет работал в этой библиотеке кукловодом, после чего официально не работал. Состоял в браке с Шуриновой Елизаветой Михайловной. Пять лет как разведен, есть дочь — Царева Мария Петровна, пятнадцать лет. — Хорошо, а что за порошок на теле? — Алюмокалиевые квасцы, отбивают трупную вонь. Если бы не они и не пищевая пленка труп нашелся бы раньше. Да ты и сам знаешь, как хорошо расходится трупный запах. — Да, знаю. Спасибо, пока что это все. Отпустив оперативника, я занялся просмотром дел о пропавших детях. Изучение дела, сверка фотографий, и откладывание в одну из двух стопок. Спустя три часа дела были отсортированы на «мальчики десяти лет, пропавшие больше четырех лет назад» и «все остальные». Виталий Анатольевич Царёв был в нужной папке и его фото при жизни определенно имело сходство с фотографией трупа из библиотеки. Но мне нужно найти не просто сходство, а веское доказательство. Я попросил вызвать отца мальчика на опознание и сдачу анализа ДНК. Через час передо мной предстал взволнованный мужчина лет сорока. — Царев Анатолий Витальевич, — представился мужчина. — Мне позвонили, сказали, что возможно нашли моего мальчика, и я примчался, как только смог. Где же он? — Я Громов Георгий Григорьевич, здравствуйте. Вы только не волнуйтесь, но мы лишь предполагаем, что найденное нами тело принадлежит вашему сыну. Давайте съездим в морг на опознание. — Тело? — мужчина спал с лица, — то есть мой сын мертв? — Не факт, это может быть и не ваш сын. Мы вас для того и вызвали, чтобы узнать. — Тогда едем срочно, — к мужчине вернулась решительность. — Поедем на служебной или на моей? — На служебной. Мы вышли на парковку и сели в служебную машину. Спустя полчаса езды остановились у морга. Бумажная возня в регистратуре, поиск нужного холодильника и вот мы смотрим на труп мальчика. Мужчина долго разглядывал тело постепенно меняясь в лице до состояния глубокой скорби. Наконец он судорожно сглотнул, проведя рукой по волосам мальчика. — Мои глаза не уверены, что это он… Но вот душа болит. Так сильно болит… Сердце говорит, этот несчастный мальчик мой сын. — Хорошо, но для полной уверенности вы готовы пройти анализ ДНК? — Да, — упавшим голосом сказал Анатолий. Всю дорогу до судмедэксперта мужчина не проронил ни слова, как и во время взятия образцов ДНК. Только перед нашим расставанием он попросил сразу же позвонить ему и сообщить готовые результаты. Мне же осталось только ждать следующей недели. Лаборант, увидев состояние Анатолия, клятвенно заверил нас, что постарается провести анализ как можно быстрее. *** Спустя неделю, приехав на работу, я обнаружил Анатолия сидящим у кабинета. Увидев меня, он подскочил как ужаленный и подбежал ко мне. — Он? — Я ещё не видел результаты экспертизы. Сейчас я открою почту и посмотрю, пришли ли они. Вы пока выпейте кофе или чаю, вам нужно прийти в себя. Если это ваш сын, вам необходимо будет ответить на ряд вопросов. — Да, хорошо. — Что вам налить? — спросил я, щелкая выключателем чайника и доставая чашку. — Чай, если есть зеленый. Я не пью кофе. Сердце стало барахлить после пропажи сына. — Простите, но зеленого нет. — Ничего страшного. Пока включался компьютер, чайник вскипел, и я налил нам чай. На почте уже висел ответ от судмедэксперта. Открыв его, я тяжело вздохнул и Анатолий все понял. — Значит, сердце не обмануло. — Соболезную. — Спасибо… — Анатолий смотрел как в чашке медленно кружат чаинки. Весь его вид говорил о безжалостной утрате. Именно такой безжалостной и беспощадной. Родитель, переживший своего ребёнка. — Вы готовы ответить на мои вопросы или вам нужно время? — Нет. Мне нужно только найти изверга, лишившего жизни моего сына. Так что я готов. — Хорошо. Из материалов дела нам известно, что ваш сын пропал после школы. — Да, Лизочка должна была забрать его, но прождав более часа на стоянке, пошла искать его в школе и вокруг неё. Не найдя Витю, она позвонила мне, а затем в полицию. — Значит, Елизавета Михайловна заявила о пропаже Виталия? — Да. — Дело в том, что тело вашего сына было обнаружено в библиотеке, которая принадлежит отцу Елизаветы Михайловны. — Что? — глаза Анатолия наполнились недоумением и ужасом. — Вы думаете, моя Лизочка убила Виталика?! — Успокойтесь. Пока вашу жену с этим делом связывает только местонахождение тела. Продолжим? — Да, извините, просто даже сама мысль о том, что моя Лизочка могла совершить такое… — Давайте не будем поспешно вешать ярлык убийцы на вашу жену. Так вот, у меня вопрос. Ваш сын часто бывал в этой библиотеке? Он мог знать о потайной комнате? — Я думаю, нет. Он не особо любил книги. Говорил, «книжки я и на учебе почитаю». Поэтому Лизочка обычно отвозила его домой после школы, а не на свою работу. — Хорошо. Значит сам добраться он туда не мог. А какие отношения были у вашего сына с мачехой и сводной сестрой? Дети часто конфликтуют с новой «мамой» и её детьми. — Конфликтов не было. Мой сын был очень счастлив, что у него появилась мама и сестра. Особенно при условии, что я редко бывал дома. В основном до появления Лизочки с ним сидела моя сестра. — Понятно. А бывший муж Елизаветы Михайловны никогда не заходил к вам в гости, или может забирал дочь на выходные? — Нет. У нас на воротах находится сторожка охранника. Он никогда не видел Петра, как, собственно, и я. А причем тут Пётр? — Он же раньше работал кукловодом в библиотеке. Его представления проходили как раз в том помещении, где нашли вашего сына. Я думал может ваш сын обижал сестру, а её родной отец решил за нее заступиться. Припугнуть Виталика. Не рассчитал силы и задушил. Но ваши слова опровергают эту версию. *** Мы немного помолчали. Я дал Анатолию сделать глоток остывшего чая и переварить полученную информацию. Затем продолжил. — Вам не понравятся следующие вопросы, — я старался тщательно подбирать слова. — Но постарайтесь не волноваться и ответить на них. Хорошо? — Да, конечно. — Вы богатый человек, раз у вас есть частный дом с воротами и охраной. Кем вы работаете? — Я владелец строительного бизнеса. — Понятно. А кто наследовал ваш бизнес и имущество в случае вашей смерти до пропажи сына? — Вы думаете… — Я пока ничего не думаю, просто задаю вопрос. — Хорошо. По завещанию бизнес и половина денежных средств отошла бы моему сыну, а дом и вторая половина жене с дочерью. Так что Лизе не было смысла убивать Витю, она бы в любом случае не осталась без денег. «Если только ей нужны были деньги, а не связи, прилагающиеся к строительному бизнесу» подумал я. — На этом мои вопросы к вам закончились. Ваши данные у меня есть. Как только, что-то прояснится, я вам сообщу. Только, пожалуйста, постарайтесь не думать на свою жену. Если это все-таки она, то вы можете её спугнуть. Тогда она ускользнет от нас. — Хорошо, я постараюсь. — И главное, не волнуйтесь. На вашем сердце это может плохо сказаться. До свидания. — Спасибо вам, за вашу работу. До свидания. — Я ещё не закончил, не благодарите раньше времени. Кстати, пока не ушли, вы могли бы привезти вашу дочь к нам, я хотел бы задать ей пару вопросов? — Вы и ее подозреваете? — Нет. Просто, как раз она нашла тело вместе с одноклассником. Его я допросил, но для полноты картины хочу услышать ее версию. Вдруг она сможет чем-то дополнить рассказ мальчика. — Если это может помочь следствию то, я сейчас же ее привезу. А что она делала с одноклассником в темной секции библиотеки? — Не знаю, но вы можете спросить ее сами. Хотя я бы не советовал спрашивать такое подростка, может и бунт устроить, — сказал я с легкой усмешкой. — Да, пожалуй, оставим эту тайну для них, — первый раз лицо Анатолия тронула легкая улыбка. Через час Мария с отчимом прибыли в участок, и я допросил девушку. Благо Анатолий удочерил девушку и смог присутствовать на допросе как законный представитель. Их версии с Александром полностью совпадали, вот только Маша испугалась и убежала, никому не сказав, о том, что видела. Когда Анатолий с Марией, ушли, я позвонил оперативникам и приказал задержать Петра по подозрению в убийстве. Спустя пару часов он сидел в моем кабинете. Высокий крупный мужчина, с некогда красивым лицом, сейчас обезображенным плохим питанием и трудной работой. На удивление он был абсолютно спокоен, будто знал, что его ждет и был готов. — Здравствуйте, Пётр Васильевич. Вы знаете, по какой причине вы задержаны? — За убийство пасынка своей бывшей жены. — Значит вы не отрицаете свою вину? — Какой смысл? У меня взяли отпечатки, и я знаю, что они совпадут с найденными на месте преступления. — Значит чисто сердечное? — Я смотрел в глаза этого мужчины и понимал, что он не убивал мальчика. — Очень хорошо. Тогда расскажите мне, как вы все это провернули, а главное зачем? — Он обижал мою дочь. Я решил его припугнуть. Я работал дворником в школе, где он учился. Под предлогом разузнать, как поживает моя дочь я отвел его за школу. Там нет камер и редко кто ходит. Там я оглушил его метлой, затем засунул в мешок для мусора. Маскировка, что надо. Никто не обратит внимание на дворника с полным мешком. Поскольку единственным тайным местом, о котором я знал, был старый театр в библиотеке я принес мальчика туда. Когда он очнулся, то начал кричать и пытаться выбраться из веревок. Я решил немного придушить парня, чтобы был потише, но не рассчитал силы и убил. Когда я понял, что он мертв, я запаниковал и сбежал домой. На следующее утро, я взял на работе порошок, которым отбивал запах дохлых крыс в подвале, чтобы не воняло по всей школе, и пищевую пленку. После работы я вернулся в библиотеку, обсыпал парня порошком и замотал в пленку. Не хотел, чтобы трупный запах разошелся по библиотеке. Незаметно выбросить я его не смог, так как в городе усиленно шли его поиски. Пару дней назад я всё же решил избавиться от трупа, но по воле случая, его нашел тот пацан. — Интересная история, а главное очень четкая и подробная. Скажите, Пётр, вы общались с бывшей женой или дочерью после развода? — Нет. — Тогда позвольте спросить, откуда вы узнали, что Виталик обижает вашу дочь? — Ну, эм… — Петр поплыл, но стоит отдать ему должное, быстро собрался. — Так я в школе видел Машу с синяками. — И вы решили, что это сделал сводный брат? Вы, не узнав точно ли это был он, взяли и похитили парнишку, а потом убили? — Я не хотел его убивать. — Тем не менее убили. — Да. — Вы знаете, я общался и с вашей бывшей женой, и с её мужем и даже с его сестрой. И все как один утверждали, что брат с сестрой были не разлей вода. Также я пообщался с их одноклассниками и учителями, и ответ тот же самый. Получается вы убили невинного мальчика из-за надуманных обвинений. — Да. Получается так. — Вот только я вам не верю, от слова совсем. — Что? Почему это? — мужчина занервничал. — Ну, как же. Вы сидите и врёте мне прямо в глаза. — Я не вру вам! Я убил этого мальчика! — Это я уже слышал. Давайте вы лучше расскажите откуда на этой, явно сделанной недавно, кукле, которую я взял в кабинете вашей бывшей жены, отпечатки пальцев, совпадающие с вашими? — Я сделал эту куклу и отправил по почте Лизе. Она любила этих кукол, а я люблю её. После развода я отправлял их ей. Хотел, чтобы она знала — я не забыл её. — Как трогательно. Почему же тогда Елизавета Михайловна сказала мне, что эти куклы лежали у нее дома с самого детства. Зачем она солгала? Покрывала вас? — я добавил холода в голос и пристально посмотрел на него. — Или может себя? — Нет. Лиза тут совершенно не причем, — резко выпалил Пётр. — Да? Хорошо. Допустим она солгала от нечего делать. Тогда ответь мне вот на какой вопрос… Тут в комнату постучался оперативник, который оформлял задержанного. — Войдите. — Георгий Григорьевич, мы проверили отпечатки, они совпадают и с найденными на месте преступления и с теми, что на кукле. Продолжение следует автор Следователь Гоша #заочагом
Авторская группа Веры Рыжих
За нарисованным очагом есть волшебная дверца
Я был совсем маленьким, когда моя мама ушла на небеса. В памяти остались только прикосновения нежных рук и молочный запах. Но и эти вещи лишь воображение, ведь когда мама в последний раз держала меня на руках мне не было и года.
Когда мне исполнилось десять лет, отец привел в дом очень красивую женщину. Я сразу понял, что она моя новая мама. Я был счастлив. Я пообещал себе, что в этот раз обязательно смогу сохранить воспоминания о ней. Они будут настоящими, а не простой фантазией. Только вот почему она пришла с ребёнком?
***
— Эй! Ты уверена, что нас здесь никто не увидит? — молодой парень с опаской оглядывался на полоску света, льющуюся из длинного коридора, который образовали высокие книжные шкафы.
— В этой комнате хранятся книги, подготовленные для списания по ветхости. Просто закрой дверь и всё. Или ты не хочешь меня поцеловать?! — красивая девушка недовольно цокнула языком, но в её синих глазах плескались игривые волны.
Подростки прикрыли тяжелую дверь, кинули портфели на стопки связанных книг и приблизились к друг другу...
— Все же давай пройдем дальше в комнату. Стоит кому-то открыть дверь и нас сразу увидят.
— Ты такой трусишка!
— Не правда! О тебе же забочусь. Если твоя мама увидит нас вместе, да еще в таком виде. Убьет и дело с концом, — парень вздрогнул, представив строгое лицо Елизаветы Михайловны и почувствовал, как по спине пробежали колючие мурашки.
— Ты прав. У меня даже спина вспотела, когда я представила эту картину. А что поделать? Она такая строгая. Постоянно пасет меня, как какую-то овечку. Никакой личной жизни! — девушка топнула ногой и их окружило тяжёлое облако книжной пыли.
В нос и рот попали грязные нити книжного тлена. Из-за него подростков пробил яростный чих. Боясь, что громкими звуками они раскроют своё место положения читателям библиотеки, а также Елизавете Михайловне, они постарались как можно быстрее покинуть темную секцию. В практически полной темноте ребята растерялись и побежали в противоположном направлении от двери.
— Подожди! Кажется, мы бежим не туда... — парень не успел договорить фразу, он налетел на подругу, которая резко остановилась перед ним. — Ауч! Ты чего застыла?
— Эй, у тебя телефон с собой? Мой остался в портфеле.
— Да, в кармане лежит. Вот возьми, — он без лишних вопросов передал черный пластик.
— Перед нами стена, но какая-то не твердая. Мне нужен свет, чтобы посмотреть, — этими словами она всё же оправдала свою просьбу.
Девушка быстро включила фонарик и направила его луч на стену.
— Что это? Рисунок? — проведя тонким пальцем по нарисованному камину с горящими в нем поленьями, она нервно отдернула руку. — Шершавый и грязный. Похоже на холст или что-то в этом роде.
Юноша тоже потрогал странную находку. Он забрал телефон и посвятил им вверх, чтобы увидеть к чему крепится рисунок. — Смотри, он держится на крючках. Зачем его повесили здесь? В месте, где его не смогут увидеть посетители библиотеки?
— Не знаю. Тут так пыльно и темно. Мне не нравиться здесь. Может просто вернемся? — передернув плечами девушка взяла друга за руку и сделала шаг назад. Она хотела уйти как можно скорее. Казалось, будто это место было пропитано ужасом. И еще этот странный запах... Совсем не похож на то, как пахнут старые книги. Кислый и одновременно сладкий. Словно что-то протухло.
Парень же не спешил уходить. В нем взыграло любопытство свойственное всем молодым людям.
— Знаешь, Маш. Этот рисунок очень похож на вещь из одной сказки.
— Какую же?
— Ну, эту, как ее... А! Буратино и золотой ключик! Помнишь же, в каморке у папы Карло висел нарисованный очаг, а за ним находилась чудесная дверь. Может и за этим камином есть дверь? Давай посмотрим?!
— Саша, стой!
Но не обращая на ее слова внимания, Саша сорвал с крючков тяжёлую пыльную ткань. За ней действительно была дверь.
— Ого! Дверь и правда есть.
— Но ключа то нет! Пошли скорее назад!
— Может она не закрыта? Нельзя так просто уходить, мы же не в глупом кино, надо всё проверить, — подросток толкнул дверь, и она с легким скрипом открылась.
Маша закрыла руками рот и нос. Противная вонь усилилась, к горлу девушки подступила тошнота.
— Чем это воняет? — Саша направил свет вглубь комнаты и увидел маленького человека, сидящего на стуле. «Кукла?» Но чем больше он вглядывался, тем больше понимал, что что-то не так. Он сделал нерешительный маленький шаг в потайную комнату. Его руки мелко затряслись, он почти выронил телефон с горящим спасительным светом.
— Маш, кажется это труп... Посмотри, он не шевелится и обмотан пленкой... Нужно выбираться и звонить в полицию!
Не услышав ответа, он обернулся, но его подруги за ним не оказалось. Он находился совсем один в этом страшном месте. Первым его порывом было побежать искать Машу, но подняв ногу, он тут же поставил ее обратно, не делая шага. Даже больше, он прошел в центр маленькой комнаты, практически вплотную к трупу. Саша, не выключая фонарик набрал номер телефона полиции.
— Здравствуйте, м-меня зовут Александр Смирнов. Я нахожусь в библиотеке на Митино. Пожалуйста, приезжайте, я только что нашел здесь труп и очень боюсь за свою жизнь!
Как только он закончил вызов, то услышал, как удаляются тяжелые слегка шаркающие шаги .За нарисованным очагом есть волшебная дверца (2 ЧАСТЬ)
Через пару минут в дверь раздался стук и в кабинет вошла худенькая женщина невысокого роста. Её короткие волосы были в лёгком беспорядке и чуть влажными. Странно. Раньше с её прической все было в порядке.
Перед её приходом я задвинул стул и чёрное кресло за стол, а сам сел на диван. Я внимательно следил за реакцией библиотекаря и пригласил её сесть рядом со мной. Она спокойно села на диван. Её спина касалась одной из кукол, но кажется ей не приносило это никакого неудобства.
— Пожалуйста, представьтесь. Расскажите, как давно тут работаете.
— Меня зовут Оксана Витальевна. Фамилия – Царёва.
— Вы с Елизаветой Михайловной однофамилицы?
— Не совсем. Она жена моего старшего брата.
— Понятно. Извините, что перебил, продолжайте.
— Хорошо. Работаю я здесь около пяти лет, точно не помню, — она задумалась, затем шёпотом что-то посчитала. — Если точнее в этом году будет уже шесть лет.
— Где работали раньше? — ее расслабленная поза после моих слов мгновенно стала напряженнее.
— Мне немного неудобно это говорить, но раньше я не работала. Сначала я долго училась, получила два высших образования, юридическое и экономическое. Семья у нас обеспеченная, меня на работу никто не гнал. Да и мне дома нужно было быть.
— Почему же?
Взгляд Оксаны стал туманным, как будто она вернулась к далеким и не очень приятным воспоминаниям.
— В то время, первая жена моего брата умерла, у нее были осложнения после родов. Так брат остался с трехмесячным малышом на руках, я помогала ему растить его. После того как брат снова женился, я вскоре вышла на работу. Меня взяла к себе Лиза, то есть Елизавета Михайловна.
— Вы говорите, что до этого не работали. Почему вы пошли именно в библиотеку? С вашим то образованием?
— Ах-ха я просто такой человек, — женщина рассмеялась, показывая красивую улыбку, но в глазах её я отчетливо видел печаль.
— Какой такой?
— Ну, немного ветреный, не серьёзный. Я очень не хотела ходить по собеседованиям, вот и пошла работать там, где работала моя невестка.
— Понятно. Раз уж вы родственники с Елизаветой Михайловной, я задам вам ещё пару вопросов. Скажите у вашего брата и невестки есть общий ребёнок? Или ребёнок есть только от первого брака, тот малыш о котором вы заботились?
Оксана Витальевна улыбнулась немного грустной улыбкой. Я бы назвал излом её губ – скорбью.
— Хоть мой брат и Лиза очень любят друг друга, общих детей у них нет. Хоть и плохо так говорить, но я рада, что, когда пропал Виталик, у них всё ещё осталась Машенька.
— Машенька?
— Да, у Лизы тоже была дочь от первого брака. Девочка была немного старше Виталика, поэтому стала ему старшей сестрой. Дети так быстро подружились… Ах, я в то время была так счастлива… — Оксана больше не могла говорить. Её лицо побледнело и намокло от слез.
Взяв её данные для обратной связи, я отпустил её. Осталось допросить только Елизавету Михайловну.
Я стоял около окна ожидая появления заведующей. Куда она сядет? Как будет вести себя во время разговора?
Елизавета никуда не села, она встала рядом со мной и посмотрела на марионетку, которую я держал в руке.
— Вам тоже нравятся кукольные представления? — спросила она меня.
— Нет, просто на месте преступления лежат такие же куклы как те, что у вас в кабинете… — не успел я завершить мысль, как заведующая перебила меня.
— И вам кажется это подозрительным? На самом деле, куклы в моем кабинете и правда когда-то хранились в той комнате, пока я не выкрала их оттуда.
От удивления мои брови взлетели вверх. Елизавета, видимо ожидавшая такой реакции, рассмеялась.
— Да, в детстве я таскала марионеток из кукольного театра, который раньше располагался в том помещении. Надеюсь, вы не посадите меня за детские шалости? Тем более, как видите, я вернула их.
— Нет. Я не стану сажать вас за это, — я улыбнулся, продолжая рассматривать куклу. В словах Елизаветы появилась первая нестыковка. Ведь марионетка в моих руках была сделана явно не тридцать лет назад, она была новой. — Однако я попрошу вас рассказать подробнее об этом кукольном театре.
— Хорошо. Мой отец очень любит книги, и он архитектор по образованию. Построить библиотеку и стать её заведующим было его мечтой. Собственно, когда мне было шесть лет, он осуществил свою мечту. Для привлечения детской аудитории в библиотеку, отец решил организовать кукольный театр.
Ход сработал, и поначалу эта маленькая комната всегда была битком набита детьми. Я тоже была среди них. В кукольный театр я влюбилась, как только отец показал мне его, — лицо Елизаветы Михайловны преобразилось. Передо мной появилась маленькая восторженная девочка, а не взрослая женщина. — Перед тем как открыть театр для всех, он привел меня туда, чтобы увидеть реакцию ребенка. Кажется, в киноиндустрии это называют тестовыми показами. Я до сих пор четко помню, как он вел меня среди огромных книжных стеллажей в полумраке к нарисованному на стене камину. Когда мы подошли к нему отец приподнял нижний край, а за ним была открытая дверь.
За дверью нас ожидал красивый молодой парень, ему тогда было около восемнадцати. Бархатным голосом он пригласил нас на представление и когда я села на скамеечку, началось чудо. Парень с таинственной улыбкой скрылся за ширмой, в окошке появились куклы, и красивый голос парня возвестил о начале представления. Марионетки двигались как живые, а парень так умело изображал их голоса, что я просмотрела получасовое представление на одном дыхании.
С тех пор я посещала все представления, даже когда они утратили популярность. Я настолько была увлечена, что мне не хватало еженедельных представлений и я крала кукол. Я прятала их в своей спальне, чтобы папа не увидел. Понимаете, он свято чтил законы. Я переживала, что папа разочаруется, если узнает, что я ворую марионеток. Но и со своим желанием я ничего не могла поделать, продолжая воровство.
Вот так у меня в доме оказались все эти чудесные куклы. Потом я выросла мои интересы изменились, и куклы отправились пылиться на антресоль в коробке. А недавно я нашла их там и решила отнести на работу, чтобы отдать в детский дом с другими игрушками.
— А вы не знаете кто их сделал?
— Знаю. Их делал вручную тот самый кукловод из нашего театра.
— Понятно. С куклами мы разобрались, давайте вернёмся к театру, вы сказали он утратил популярность.
— Да. Первые пять лет маленький зал всегда был заполнен, но потом постепенно количество зрителей уменьшилось. С каждым годом открывались новые кинотеатры, появились домашние видеомагнитофоны, развивалась мультипликация и детей уже не так сильно завораживали простые кукольные представления.
Когда мне было пятнадцать я нередко оказывалась единственной зрительницей в маленькой комнате.
Я заметил, что при этих словах выражение лица заведующей снова изменилось. Его выражение сейчас больше напоминало ностальгию по юношеской влюбленности. По крайней мере мне так показалось.
— Вы все еще ходили туда из-за представлений или из-за мастера, делающего кукол?
— Хах, от вас ничего не скроешь. Видно, вы хороший следователь, — несмотря на все усилия показать лицом восхищение моими навыками, на секунду в глазах женщины проскочили раздражение и легкий испуг.
— Спасибо за комплимент, но вернемся к вашему рассказу.
— Хорошо. Вы правы. Где-то лет в тринадцать, я начала замечать, что хожу на представления не только из-за кукол. Но тогда я ещё не осознавала своей влюблённости. Все чаще я оставалась после представления, чтобы помочь навести порядок, приходила заранее, чтобы подготовить выступление, иногда даже помогала мастерить этих самых кукол.
К шестнадцати мои чувства полностью оформились и, к счастью, оказались взаимными. Но ни о каких отношениях между шестнадцатилетней девушкой и двадцативосьмилетним мужчиной не могло быть и речи. Мы оба это понимали и терпеливо ждали подходящего времени.
Правда ждать пришлось в разлуке, ведь театр больше не привлекал зрителей, и Петя отправился искать другую работу. Я же окончила школу, поступила в университет. Петя пришел ко мне, когда я училась на третьем курсе. Наше первое свидание, вы не поверите, было в кинотеатре, — горькая усмешка тронула её губы. — Иронично, что наши отношения начались в кино. В индустрии, покончившей с Петиной карьерой кукловода.
— Я правильно понимаю, Петр был вашим первым мужем и отцом Маши?
— Да. Но вас вроде бы интересовала судьба театра, а не мои любовные дела? — мой вопрос вырвал Елизавету из приятных воспоминаний, и передо мной снова сидела взрослая властная женщина.
— Вы правы.
— Так вот, я продолжу. Когда в театр перестали ходить люди, Петя ушел на другую работу, а мой отец хотел переделать помещение в кладовку, но я уговорила его оставить все как есть. Я ходила в заброшенный всеми театр и предавалась воспоминаниям.
Но вскоре всё изменилось.
Знаете, как это бывает в молодости? Выпускной класс в школе, университет, любовь. Жизнь закрутилась, завертелась и вот, самое любимое место затерялось в памяти. Когда я получила специальность библиографа, и вернулась работать в библиотеку к отцу, то уже напрочь забыла о дверце за нарисованным камином. Тем более, что она находилась в секции со списанными книгами, куда редко кто заходит. Мы даже при замене проводки не стали менять ее в той секции. Просто отрезали старые провода от сети, чтобы не случилось замыкания, — заметив мой вопросительный взгляд, она опередила мой следующий вопрос. — Если необходимо сходить в ту секцию мы пользуемся фонариком. Так дешевле.
— Почему же вы не сдадите книги в утиль, и не переделаете помещение, под что-то более полезное?
— Да все как-то руки не доходили, но, когда закончится расследование, я думаю все же заняться этим. Пора внести свое видение в отцовскую библиотеку.
— Кстати, а кроме театра в здании ещё были какие-то потайные комнаты?
— Если они и есть, то я о них не знаю, — моментально ответила Елизавета. Её рука невольно сжалась, и она поспешно убрала руки за спину. — Но вы можете посмотреть чертежи в департаменте планирования.
— Хорошо, спасибо вам за помощь. Последний вопрос, вы не в курсе, где я могу найти Петра?
— Нет, — прозвучал резкий ответ. — Я не слежу за жизнью бывшего мужа после развода.
— Но у вас же общая дочь, неужели он не навещает её?
— Петр добровольно отказался от притязаний на Машу, и не навещает её, а алименты высылает на банковскую карту Маши.
— Понятно. Значит мы закончили. Можно я возьму эту куклу?
— Да, конечно, берите.
Я положил куклу в свою сумку, записал данные Елизаветы Михайловны и отправился в участок, где мне предстояло допросить Александра Смирнова. Подростка, обнаружившего труп.
Вернувшись в участок, я встретил Сашу вместе с родителями у своего кабинета. Женщина сразу же обратила на меня свое внимание. Как она поняла, что я следователь по делу для меня осталось загадкой. «Наверное пресловутая женская интуиция», — подумал я.
— Вы следователь по этому делу? — сходу обратилась ко мне мать подростка.
— Да, Громов Георгий Григорьевич к вашим услугам…
— Тогда ответьте мне, зачем вы держите тут моего сына? У мальчика сильный стресс, — стала распаляться женщина.
— Мама, — воскликнул Саша, — никто меня тут не держит. Я дал свое согласие на допрос.
— Вы мама Александра? Я понимаю ваши чувства. Я бы тоже переживал за свою дочь, окажись она в такой ситуации, но одновременно с тем, я бы ей гордился. Ваш сын не испугался зловонного запаха и темноты, как сделали бы другие на его месте. Да ещё и позвонил в полицию после находки, хотя мог просто убежать и сделать вид, что ничего не видел. Саша ответственный гражданин и хороший человек. Возможно, именно его показания сыграют ключевую роль в поимке убийцы несчастного мальчика.
Моя хвалебная речь сделала своё дело. Родители задумались, вместо того чтобы нападать на меня с упреками, а Саша только что не раздулся от ощущения собственной важности.
— Мама, вот видишь, мой долг как гражданина помочь полиции, и я его выполню. В конце концов, чем быстрее мы закончим, тем быстрее я окажусь дома.
— Он прав. Тем более у меня всего лишь парочка вопросов, это не займет много времени.
— Ну если быстро, то мы согласны, — ответила мать мальчика после коротких переглядок с мужем.
— Хорошо, кто из вас будет присутствовать на допросе?
— Я, — быстро ответила мама мальчика.
Зайдя в кабинет, я сел за стол и пригласил Сашу и его маму сесть напротив. Достав нужный бланк, я уточнил имя, возраст, паспортные данные и приступил к допросу.
— Итак, Саша. Расскажи мне все сначала. Как ты оказался в этой части библиотеки?
— Я ну… — парень стушевался, а его лицо стремительно покраснело. — Просто из любопытства зашел.
— Не стесняйся, Саша, — я отложил ручку в сторону. — Этот разговор останется, между нами. Я запишу только самое необходимое, а перед уходом прочтешь протокол, ведь ты должен подтвердить, что с твоих слов все записано верно.
— Хорошо, — парень посмотрел мне в глаза, видимо ища подтверждения моим словам. Немного поерзав на стуле и посмотрев на маму, он все же решился и сказал:
— Я был там с девочкой, мы хотели побыть наедине…
— Странный выбор, библиотека. Я думал подростки устраивают свидания в других местах. Извини, что перебил, продолжай.
— Я, честно говоря, тоже был не в восторге от выбора места, но у моей подруги строгая мать. У девушки всего несколько мест для посещения. Школа, библиотека и дом.
— Тогда понятно. В школе поползут сплетни, домой тебя никто не приглашал, осталась только безлюдная секция библиотеки. А твою подругу случайно не Машей зовут?
— Что? Как вы узнали, — Саша напрягся.
— Значит я прав. Я не знал, просто сложил два плюс два. Раз твоя подруга хорошо знает библиотеку, а её мама не разрешает ей бывать где-то кроме библиотеки, значит мама работает в этом самом месте. Единственная работница, подходящая под описание строгая и властная, никто иная как Елизавета Михайловна. У неё то как раз и есть дочь по имени Маша. Понятно?
— Да, — парень был впечатлен. Это польстило мне. Я почувствовал себя Шерлоком Холмсом. Ха, вот же хохма.
— Продолжай. Вы с Машей решили найти укромный уголок, и она привела тебя в секцию списанных книг, дальше?
— Ну, мы скинули рюкзаки, поднялась пыль из-за чего мы стали громко чихать. Испугавшись, что нас могут услышать мы решили убежать из этой секции, но в темноте побежали не в ту сторону и оказались у этого странного полотна на стене, от которого шло зловоние. Маша взяла мой телефон и осмотрела нарисованный камин. Я вспомнил сказку про Буратино и решил проверить, есть ли за этим рисунком дверь.
Когда я сдернул полотно, мы увидели, что там и в самом деле есть дверь. А смрадный запах, исходивший как казалось сперва от полотна, резко усилился. Маша предложила уйти, но я хотел рассмотреть необычную куклу на стуле. Я зашел в комнату, а Маша… — парень замялся. — Честно, я не знаю, что с ней произошло. Когда я понял, что передо мной труп, а не кукла и вызвал полицию, то её уже не было рядом. На этом вроде бы и все.
— Точно все? Может какие-то странные детали. Ты не слышал, как Маша убегает или что-то ещё?
— Нет, там было темно, поэтому я ничего не видел. Как ушла Маша я тоже не слышал, — тут выражение лица парня изменилось на испуганное, будто он снова вернулся в тот момент. — Хотя погодите. Я слышал шарканье. Будто кто-то стоял неподалеку, и ушел после моего звонка. Но это точно была не Маша. Напоминало шарканье из фильмов ужасов, понимаете меня?
За нарисованным очагом есть волшебная дверца (3 ЧАСТЬ)
Я слышал шарканье. Будто кто-то стоял неподалеку, и ушел после моего звонка. Но это точно была не Маша. Напоминало шарканье из фильмов ужасов, понимаете меня?
— Не фанат жанра, но понимаю. Спасибо за информацию, ты молодец.
— Я вам помог? — с любопытством спросил парень. По блестящим глазам Саши, я понял, что он хочет знать, чем именно смог помочь расследованию.
— Да, твои показания очень полезны, — я заговорщицки к нему наклонился и продолжил говорить уже шёпотом.
— Нам нельзя разглашать детали открытого расследования даже его участникам. Но так уж и быть. Я скажу тебе по секрету, что информация про шаркающего человека возможно поможет поймать убийцу в очень скором времени. Только не говори никому, а то меня могут и уволить. Сам понимаешь все строго.
— Да, понимаю, — глаза парня светились от счастья, и он тоже говорил шепотом. — А как вы найдете убийцу по такой незначительной зацепке?
Я лишь пожал плечами, показывая, что эту информацию не могу ему рассказать даже по секрету. Парень все понял и кивнул мне в ответ. Я записал его показания в протокол, он расписался в нем, и мы попрощались. Когда Саша с матерью ушли, я позвонил Коле Ригелю.
— Ты вернулся в библиотеку?
— Да, но мы почти закончили. А что?
— При осмотре места преступления, я обнаружил следы от обуви трех людей. Саши, его подруги Маши и неизвестного.
— Да, видел эти следы.
— Что-то мне подсказывает, что в этой библиотеке есть ещё потайные комнаты, и наш неизвестный любитель почитать ветхие книги в темноте до сих пор находится в здании в ожидании пока оно опустеет.
— В таком случае, я подежурю напротив библиотеки, когда закончим.
— Спасибо.
Закончив с бумагами, я съездил в департамент планирования, но как я и думал, на официальных чертежах не была отмечена даже та комната-театр. Близился конец смены, и я отправился домой. Следовало дать мозгу передышку, чтобы наутро прогнать все дело на свежую голову.
***
По возвращению на работу меня ждала кипа бумаг с пропавшими детьми и Коля Ригель с докладом по делу.
— Привет. Ну чем порадуешь?
— Деталей много. Начну с результатов моего дежурства.
— Стой, — я взялся рукой за лоб и изобразил из себя «медиума», как это делают маги в телевизионных шоу. — Из библиотеки вышел мужчина. Ему около пятидесяти лет, имя, имя, — я старательно изображал мысленные потуги. — Первая буква «П». П… П… Пётр. Да, точно Пётр.
— Что? Как? — глаза оперативника полезли на лоб.
Я рассмеялся и Коля понял, что я прикалываюсь. — У тебя уже есть версия?
— Я бы сказал, наметки версии. Сейчас я найду в этой кипе бумаг дело Царёва Виталия и если его фото будет похоже на труп мальчика, то у меня появится версия и два подозреваемых. Останется только выяснить мотив и проанализировать собранные улики. Что кстати выяснили эксперты?
— Насчет следов обуви неизвестного, хотя я уверен, что это наш Пётр. Четкого протектора нет, так что вся информация — это примерный размер. Также по всей комнате и на пленке есть отпечатки одного человека. Но в базе его нет.
Тело принадлежит неопознанному мальчику лет десяти. Умер не менее четырех лет назад, точнее не определить из-за условий хранения. Смерть наступила в результате асфиксии. Душили мальчика руками, но на его теле отпечатков нет, значит убийца был в перчатках. Следы на шее говорят о том, что у убийцы небольшие руки. На деснах ребёнка нет ранений, значит зубы выпали сами, но… — оперативник выдержал интригующую паузу. — На целых зубах обнаружены следы крови и образец не совпадает с кровью мальчика.
— Значит, парень укусил своего обидчика, это хорошо. Поищем на подозреваемых следы укусов, вдруг остался шрам. Так что у нас по этому Пете?
— Шуринов Пётр Васильевич, пятьдесят шесть лет, судимостей и приводов нет, в армии не служил из-за плоскостопия. До двадцати восьми лет работал в этой библиотеке кукловодом, после чего официально не работал. Состоял в браке с Шуриновой Елизаветой Михайловной. Пять лет как разведен, есть дочь — Царева Мария Петровна, пятнадцать лет.
— Хорошо, а что за порошок на теле?
— Алюмокалиевые квасцы, отбивают трупную вонь. Если бы не они и не пищевая пленка труп нашелся бы раньше. Да ты и сам знаешь, как хорошо расходится трупный запах.
— Да, знаю. Спасибо, пока что это все.
Отпустив оперативника, я занялся просмотром дел о пропавших детях. Изучение дела, сверка фотографий, и откладывание в одну из двух стопок. Спустя три часа дела были отсортированы на «мальчики десяти лет, пропавшие больше четырех лет назад» и «все остальные». Виталий Анатольевич Царёв был в нужной папке и его фото при жизни определенно имело сходство с фотографией трупа из библиотеки. Но мне нужно найти не просто сходство, а веское доказательство. Я попросил вызвать отца мальчика на опознание и сдачу анализа ДНК.
Через час передо мной предстал взволнованный мужчина лет сорока.
— Царев Анатолий Витальевич, — представился мужчина. — Мне позвонили, сказали, что возможно нашли моего мальчика, и я примчался, как только смог. Где же он?
— Я Громов Георгий Григорьевич, здравствуйте. Вы только не волнуйтесь, но мы лишь предполагаем, что найденное нами тело принадлежит вашему сыну. Давайте съездим в морг на опознание.
— Тело? — мужчина спал с лица, — то есть мой сын мертв?
— Не факт, это может быть и не ваш сын. Мы вас для того и вызвали, чтобы узнать.
— Тогда едем срочно, — к мужчине вернулась решительность. — Поедем на служебной или на моей?
— На служебной.
Мы вышли на парковку и сели в служебную машину. Спустя полчаса езды остановились у морга. Бумажная возня в регистратуре, поиск нужного холодильника и вот мы смотрим на труп мальчика. Мужчина долго разглядывал тело постепенно меняясь в лице до состояния глубокой скорби. Наконец он судорожно сглотнул, проведя рукой по волосам мальчика.
— Мои глаза не уверены, что это он… Но вот душа болит. Так сильно болит… Сердце говорит, этот несчастный мальчик мой сын.
— Хорошо, но для полной уверенности вы готовы пройти анализ ДНК?
— Да, — упавшим голосом сказал Анатолий.
Всю дорогу до судмедэксперта мужчина не проронил ни слова, как и во время взятия образцов ДНК. Только перед нашим расставанием он попросил сразу же позвонить ему и сообщить готовые результаты. Мне же осталось только ждать следующей недели. Лаборант, увидев состояние Анатолия, клятвенно заверил нас, что постарается провести анализ как можно быстрее.
***
Спустя неделю, приехав на работу, я обнаружил Анатолия сидящим у кабинета. Увидев меня, он подскочил как ужаленный и подбежал ко мне.
— Он?
— Я ещё не видел результаты экспертизы. Сейчас я открою почту и посмотрю, пришли ли они. Вы пока выпейте кофе или чаю, вам нужно прийти в себя. Если это ваш сын, вам необходимо будет ответить на ряд вопросов.
— Да, хорошо.
— Что вам налить? — спросил я, щелкая выключателем чайника и доставая чашку.
— Чай, если есть зеленый. Я не пью кофе. Сердце стало барахлить после пропажи сына.
— Простите, но зеленого нет.
— Ничего страшного.
Пока включался компьютер, чайник вскипел, и я налил нам чай. На почте уже висел ответ от судмедэксперта. Открыв его, я тяжело вздохнул и Анатолий все понял.
— Значит, сердце не обмануло.
— Соболезную.
— Спасибо… — Анатолий смотрел как в чашке медленно кружат чаинки. Весь его вид говорил о безжалостной утрате. Именно такой безжалостной и беспощадной. Родитель, переживший своего ребёнка.
— Вы готовы ответить на мои вопросы или вам нужно время?
— Нет. Мне нужно только найти изверга, лишившего жизни моего сына. Так что я готов.
— Хорошо. Из материалов дела нам известно, что ваш сын пропал после школы.
— Да, Лизочка должна была забрать его, но прождав более часа на стоянке, пошла искать его в школе и вокруг неё. Не найдя Витю, она позвонила мне, а затем в полицию.
— Значит, Елизавета Михайловна заявила о пропаже Виталия?
— Да.
— Дело в том, что тело вашего сына было обнаружено в библиотеке, которая принадлежит отцу Елизаветы Михайловны.
— Что? — глаза Анатолия наполнились недоумением и ужасом. — Вы думаете, моя Лизочка убила Виталика?!
— Успокойтесь. Пока вашу жену с этим делом связывает только местонахождение тела. Продолжим?
— Да, извините, просто даже сама мысль о том, что моя Лизочка могла совершить такое…
— Давайте не будем поспешно вешать ярлык убийцы на вашу жену. Так вот, у меня вопрос. Ваш сын часто бывал в этой библиотеке? Он мог знать о потайной комнате?
— Я думаю, нет. Он не особо любил книги. Говорил, «книжки я и на учебе почитаю». Поэтому Лизочка обычно отвозила его домой после школы, а не на свою работу.
— Хорошо. Значит сам добраться он туда не мог. А какие отношения были у вашего сына с мачехой и сводной сестрой? Дети часто конфликтуют с новой «мамой» и её детьми.
— Конфликтов не было. Мой сын был очень счастлив, что у него появилась мама и сестра. Особенно при условии, что я редко бывал дома. В основном до появления Лизочки с ним сидела моя сестра.
— Понятно. А бывший муж Елизаветы Михайловны никогда не заходил к вам в гости, или может забирал дочь на выходные?
— Нет. У нас на воротах находится сторожка охранника. Он никогда не видел Петра, как, собственно, и я. А причем тут Пётр?
— Он же раньше работал кукловодом в библиотеке. Его представления проходили как раз в том помещении, где нашли вашего сына. Я думал может ваш сын обижал сестру, а её родной отец решил за нее заступиться. Припугнуть Виталика. Не рассчитал силы и задушил. Но ваши слова опровергают эту версию.
***
Мы немного помолчали. Я дал Анатолию сделать глоток остывшего чая и переварить полученную информацию. Затем продолжил.
— Вам не понравятся следующие вопросы, — я старался тщательно подбирать слова. — Но постарайтесь не волноваться и ответить на них. Хорошо?
— Да, конечно.
— Вы богатый человек, раз у вас есть частный дом с воротами и охраной. Кем вы работаете?
— Я владелец строительного бизнеса.
— Понятно. А кто наследовал ваш бизнес и имущество в случае вашей смерти до пропажи сына?
— Вы думаете…
— Я пока ничего не думаю, просто задаю вопрос.
— Хорошо. По завещанию бизнес и половина денежных средств отошла бы моему сыну, а дом и вторая половина жене с дочерью. Так что Лизе не было смысла убивать Витю, она бы в любом случае не осталась без денег.
«Если только ей нужны были деньги, а не связи, прилагающиеся к строительному бизнесу» подумал я.
— На этом мои вопросы к вам закончились. Ваши данные у меня есть. Как только, что-то прояснится, я вам сообщу. Только, пожалуйста, постарайтесь не думать на свою жену. Если это все-таки она, то вы можете её спугнуть. Тогда она ускользнет от нас.
— Хорошо, я постараюсь.
— И главное, не волнуйтесь. На вашем сердце это может плохо сказаться. До свидания.
— Спасибо вам, за вашу работу. До свидания.
— Я ещё не закончил, не благодарите раньше времени. Кстати, пока не ушли, вы могли бы привезти вашу дочь к нам, я хотел бы задать ей пару вопросов?
— Вы и ее подозреваете?
— Нет. Просто, как раз она нашла тело вместе с одноклассником. Его я допросил, но для полноты картины хочу услышать ее версию. Вдруг она сможет чем-то дополнить рассказ мальчика.
— Если это может помочь следствию то, я сейчас же ее привезу. А что она делала с одноклассником в темной секции библиотеки?
— Не знаю, но вы можете спросить ее сами. Хотя я бы не советовал спрашивать такое подростка, может и бунт устроить, — сказал я с легкой усмешкой.
— Да, пожалуй, оставим эту тайну для них, — первый раз лицо Анатолия тронула легкая улыбка.
Через час Мария с отчимом прибыли в участок, и я допросил девушку. Благо Анатолий удочерил девушку и смог присутствовать на допросе как законный представитель. Их версии с Александром полностью совпадали, вот только Маша испугалась и убежала, никому не сказав, о том, что видела.
Когда Анатолий с Марией, ушли, я позвонил оперативникам и приказал задержать Петра по подозрению в убийстве. Спустя пару часов он сидел в моем кабинете. Высокий крупный мужчина, с некогда красивым лицом, сейчас обезображенным плохим питанием и трудной работой. На удивление он был абсолютно спокоен, будто знал, что его ждет и был готов.
— Здравствуйте, Пётр Васильевич. Вы знаете, по какой причине вы задержаны?
— За убийство пасынка своей бывшей жены.
— Значит вы не отрицаете свою вину?
— Какой смысл? У меня взяли отпечатки, и я знаю, что они совпадут с найденными на месте преступления.
— Значит чисто сердечное? — Я смотрел в глаза этого мужчины и понимал, что он не убивал мальчика. — Очень хорошо. Тогда расскажите мне, как вы все это провернули, а главное зачем?
— Он обижал мою дочь. Я решил его припугнуть. Я работал дворником в школе, где он учился. Под предлогом разузнать, как поживает моя дочь я отвел его за школу. Там нет камер и редко кто ходит. Там я оглушил его метлой, затем засунул в мешок для мусора. Маскировка, что надо. Никто не обратит внимание на дворника с полным мешком.
Поскольку единственным тайным местом, о котором я знал, был старый театр в библиотеке я принес мальчика туда. Когда он очнулся, то начал кричать и пытаться выбраться из веревок. Я решил немного придушить парня, чтобы был потише, но не рассчитал силы и убил. Когда я понял, что он мертв, я запаниковал и сбежал домой. На следующее утро, я взял на работе порошок, которым отбивал запах дохлых крыс в подвале, чтобы не воняло по всей школе, и пищевую пленку. После работы я вернулся в библиотеку, обсыпал парня порошком и замотал в пленку. Не хотел, чтобы трупный запах разошелся по библиотеке. Незаметно выбросить я его не смог, так как в городе усиленно шли его поиски. Пару дней назад я всё же решил избавиться от трупа, но по воле случая, его нашел тот пацан.
— Интересная история, а главное очень четкая и подробная. Скажите, Пётр, вы общались с бывшей женой или дочерью после развода?
— Нет.
— Тогда позвольте спросить, откуда вы узнали, что Виталик обижает вашу дочь?
— Ну, эм… — Петр поплыл, но стоит отдать ему должное, быстро собрался. — Так я в школе видел Машу с синяками.
— И вы решили, что это сделал сводный брат? Вы, не узнав точно ли это был он, взяли и похитили парнишку, а потом убили?
— Я не хотел его убивать.
— Тем не менее убили.
— Да.
— Вы знаете, я общался и с вашей бывшей женой, и с её мужем и даже с его сестрой. И все как один утверждали, что брат с сестрой были не разлей вода. Также я пообщался с их одноклассниками и учителями, и ответ тот же самый. Получается вы убили невинного мальчика из-за надуманных обвинений.
— Да. Получается так.
— Вот только я вам не верю, от слова совсем.
— Что? Почему это? — мужчина занервничал.
— Ну, как же. Вы сидите и врёте мне прямо в глаза.
— Я не вру вам! Я убил этого мальчика!
— Это я уже слышал. Давайте вы лучше расскажите откуда на этой, явно сделанной недавно, кукле, которую я взял в кабинете вашей бывшей жены, отпечатки пальцев, совпадающие с вашими?
— Я сделал эту куклу и отправил по почте Лизе. Она любила этих кукол, а я люблю её. После развода я отправлял их ей. Хотел, чтобы она знала — я не забыл её.
— Как трогательно. Почему же тогда Елизавета Михайловна сказала мне, что эти куклы лежали у нее дома с самого детства. Зачем она солгала? Покрывала вас? — я добавил холода в голос и пристально посмотрел на него. — Или может себя?
— Нет. Лиза тут совершенно не причем, — резко выпалил Пётр.
— Да? Хорошо. Допустим она солгала от нечего делать. Тогда ответь мне вот на какой вопрос…
Тут в комнату постучался оперативник, который оформлял задержанного.
— Войдите.
— Георгий Григорьевич, мы проверили отпечатки, они совпадают и с найденными на месте преступления и с теми, что на кукле.
Продолжение следует
автор Следователь Гоша
#заочагом