Любая эпоха, как известно, отражается не столько в архивных документах, сколько в искусстве - литературе, живописи, музыке, скульптуре и пр. С ХХ века наша жизнь отражается и в кинематографе. Так случилось, что большая часть фильмов того периода была создана советской кинематографией. Довольно часто автор этих строк, читая комментарии многомиллионной армии подписчиков онлайн-каналов «Мосфильма» сталкивается с мнением о том, что советский кинематограф, при всех оговорках и нюансах, до сих пор любим зрителем за то, что действительно отражал реальную жизнь. Это было самобытное кино о нас и про нас, тогда как российский кинематограф в основной массе фильмов совершенно оторван от текущих реалий и, как говорится - «ни уму, ни сердцу». Конечно, в этих комментариях зачастую чувствуется ностальгический подтекст и личный опыт поколения, выросшего на советских фильмах. И прежде чем рассуждать на эту тему, важно избежать двух крайностей – этой самой ностальгии по СССР и огульной критики современного кино. Отбросив данные императивы, очевидно, что и советское и российское кино взаимодействуют с реальностью, но по-разному. Авторская колонка редактора Mosfilm.ru
Киноконцерн «Мосфильм»
КИНО КАК ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ
Любая эпоха, как известно, отражается не столько в архивных документах, сколько в искусстве - литературе, живописи, музыке, скульптуре и пр. С ХХ века наша жизнь отражается и в кинематографе. Так случилось, что большая часть фильмов того периода была создана советской кинематографией. Довольно часто автор этих строк, читая комментарии многомиллионной армии подписчиков онлайн-каналов «Мосфильма» сталкивается с мнением о том, что советский кинематограф, при всех оговорках и нюансах, до сих пор любим зрителем за то, что действительно отражал реальную жизнь. Это было самобытное кино о нас и про нас, тогда как российский кинематограф в основной массе фильмов совершенно оторван от текущих реалий и, как говорится - «ни уму, ни сердцу».
Конечно, в этих комментариях зачастую чувствуется ностальгический подтекст и личный опыт поколения, выросшего на советских фильмах. И прежде чем рассуждать на эту тему, важно избежать двух крайностей – этой самой ностальгии по СССР и огульной критики современного кино. Отбросив данные императивы, очевидно, что и советское и российское кино взаимодействуют с реальностью, но по-разному.
Авторская колонка редактора Mosfilm.ru