Третий Рим против Третьего Рейха и Третьего Интернационала.


С принятием христианства русский народ буквально и личностно воспринял идею евангельского избранничества. Не случайно он является единственным народом, сделавшим вероисповедный принцип основой национальной самоидентификации. Только в России на вопрос о национальной принадлежности ответом было: «Крестьяне мы», а в документах времён Российской империи вместо графы «национальность» была графа «вероисповедание». Органично воспринятое избранничество кристаллизовалось в идее Третьего Рима и принятии миссии силы удерживающей. «Братушки», в борьбе за освобождение которых так много было пролито русской крови, идентифицировались русскими в первую очередь как братья во Христе причём не столько и не только балканские славяне и Византийские греки, но все угнетённые и страждущие народы. Именно поэтому так легко русская национальная идея (быть силой удерживающей) трансформировалась в идею пролетарского интернационализма.

«В течение почти 500 лет вся история русского народа структурировалась и кодировалась формулой «Третий Рим, четвёртому не бывать». То есть как единой мировой универсальной православной империи, защищающий мир от… фактически от дьявола, местами в одиночку. Замечу, что вся советская система входит в ту же самую систему кодировки: Советская империя была всё тем же самым «Третьим Римом». Впрочем, это и так все понимали прекрасно. И в войне с Гитлером, например, вот это вот православное ощущение «Союз –последняя преграда на пути великих сил тьмы» было очень сильным ощущением. Так, приблизительно, строилась ситуация на протяжении пяти веков». (С.Переслегин)

Как это не парадоксально первыми ополчились против идеи Третьего Рима фактически спасённые им (Третьим Римом) от полного политического и идейного разгрома византийские греки пытающиеся восстановить монополию на первенство и девственную идейную чистоту после своего греховного соития в унию с падшим и запутавшемся в ересях католическим Римом, после военно - политического разгрома Византийской государственности турками, после потери Константинополя и Святой Софии. Под давлением греков предала идею Третьего Рима и реформированная и огосударствлённая никонианская церковь. В сухом остатке от идеи миссии последней удерживающей силы никонианство восприняло лишь Византийскую прелесть в виде политических претензий на обладание Константинополем и проливами и папистские замашки во внутри церковной жизни.

В своей трёхсот пятидесятилетней истории никонианскогундяевская (так сказать от мордвина до мордвина) церковь прошла путь от предательства древлеправославия и раскола русской церкви до предательства и раскола Русского мира. Если на протяжении трёхсот лет ни одним документом и решением она не подтверждала своей приверженности идеи Третьего Рима то в 21 веке она наконец то официально от неё отреклась! Роль Гундяева в расчленении и расколе Православного Русского мира аналогична роли Ельцина в расчленении СССР.

ОТВЕТЫ МИТРОПОЛИТА ИЛЛАРИОНА

Вопрос: Вы знаете, что Константинополь обвиняет РПЦ в систематическом подрыве вселенского статуса, что культивирует теорию «Третьего Рима». Целая книга тут издана, в Греции, по этому поводу, что вы желаете каким-то образом возглавить Православие в мире, потому что у вас самая многочисленная паства. Но может быть тут есть какая-то доля правды?
Ответ: Вот в этих утверждениях нет ни капли правды, кроме только того, что мы действительно самая многочисленная церковь. Да, это факт. И это не то, чем мы гордимся, а это то, что налагает ответственность, это наша ответственность за нашу паству, за сохранение её единства. А вот если говорить обо всей мифологии, которая раздута вокруг русской церкви, о том, что мы якобы проповедуем теорию Третьего Рима, но найдите нам хоть один официальный документ русской церкви, где говорится о том, что мы признаём Москву Третьим Римом. Хоть один документ нашего какого-нибудь церковного собора, хоть одно выступление Патриарха, где бы об этом говорилось, или хоть одно моё выступление, где об этом говорилось. Нет такого. Это была концепция, которая несколько веков назад сформировалась, которая давно уже ушла в прошлое и никакого интереса для нас она не представляет, также как никакого желания возглавить мировое Православие у нас нет. Нас вполне устраивает то место, которое мы занимаем.
А вот если говорить о первенстве Константинопольского Патриарха, то мы это первенство признали на официальном уровне, когда написали в 2013 году и приняли на архиерейском соборе документ о первенстве во Вселенской Церкви. Там чёрным по белому сказано, что мы признаем Константинопольского Патриарха первым среди равных в семье предстоятелей Поместных православных Церквей.

Андрей Кураев не оставляет камня на камне от лживых утверждений митрополита Иллариона -

"Господь – творец истории. А мы точно нравились Богу, какие мы были до 17-го года? Точно у нас всё было хорошо? Я напоминаю классические слова Черчилля: Ни с одной страной промысел Божий не обошёлся так жестоко, как с Россией. Её корабль пошёл ко дну, когда уже виден был порт. Россия уже выигрывала первую мировую войну, несомненно выигрывала. Да, пусть немцы стояли у Риги, пусть до Петрограда даже дошли бы. Что с того? Вместе с Антантой выиграли бы. Причём не в конце 18-го года, а в начале 18-го. Господь почему-то не захотел, чтобы мы стали всерьёз Третьим Римом. А синод и МИД Российской империи всерьёз обсуждали все годы первой мировой войны о том, что мы будем делать, когда захватим Стамбул, что будем делать с этим Патриархом, который там сидит и называет себя Вселенским. Включать его в состав синода нашей церкви или не включать, отрезать ли куски от его епархии? - всерьёз обсуждалось. Несколько проектов было. А Господь решил иначе."
Иначе решил народ русский, ибо чистым сердцем своим ощущал несправедливость целей империалистической, а вовсе не отечественной войны, превращая её в войну гражданскую. Единожды приняв на себя роль силы удерживающей, цель Третьего Рима видел православный народ не в захвате проливов и Стамбула, а в борьбе с миром угнетения и несправедливости пособником которого стала и предавшая идею Русского мессианизма и противопоставившая себя народу никонианская церковь. Этим объясняется то равнодушие, с которым народ-богоносец наблюдал за большевистским разгромом продажной церкви. Социалистическая идея с её коллективизмом, прокламируемой приверженностью к справедливости, равенству и братству, смогла совратить ментально-православную душу русского народа, отвратить её от церкви. Православно-подвижнический трудовой энтузиазм, готовностью подвигу и самопожертвованию были источником всех триумфальных побед русского социализма. И именно стойкое отвержение русским народом талмудического марксизма стало причиной его безславной гибели.

Добавить к сказанному нечего…
https://youtu.be/HcceneB2yq8

Комментарии

Комментариев нет.