Фраза «Не перебивай!» хорошо знакома многим родителям. Но почему дети так часто вмешиваются в разговор взрослых? Обычно это связано с возрастной импульсивностью, боязнью забыть свою мысль и глубокой потребностью в родительском внимании. Ребёнок только учится управлять своими порывами, а ваша беседа с кем-то другим может восприниматься им как потеря связи с вами. Рассказываем, как мягко помочь ребёнку научиться ждать своей очереди в разговоре. 1. Введите тактильный сигнал Договоритесь, что если он хочет что-то сказать, пока вы общаетесь, он может тихо положить ладошку вам на запястье или предплечье. 2. Подтвердите контакт жестом Почти не прерывая беседы, положите свою руку поверх его. Это знак: «Я чувствую тебя, ты важен, подожди немного». 3. Завершите мысль и переключитесь Закончите свою фразу, сделайте паузу и повернитесь к ребёнку: «Спасибо, что подождал. Я тебя слушаю». 4. Объясняйте через примеры Обсудите «правила общения» на понятных ситуациях: «Представь, если бы я вдруг забрала у тебя машинку во время игры — тебе было бы неприятно? Когда ты перебиваешь, это похоже на то, что ты «забираешь» у человека слова. Давай учиться уважать разговор друг друга». Эти методы работают лучше, чем замечания, потому что они дают ребёнку не чувство отвержения, а тактильный контакт и уверенность в своей значимости для вас.
МБОУ "СОШ а.Жако"
Как научить ребёнка не перебивать: 4 мягких шага
Фраза «Не перебивай!» хорошо знакома многим родителям. Но почему дети так часто вмешиваются в разговор взрослых? Обычно это связано с возрастной импульсивностью, боязнью забыть свою мысль и глубокой потребностью в родительском внимании. Ребёнок только учится управлять своими порывами, а ваша беседа с кем-то другим может восприниматься им как потеря связи с вами.
Рассказываем, как мягко помочь ребёнку научиться ждать своей очереди в разговоре.
1. Введите тактильный сигнал
Договоритесь, что если он хочет что-то сказать, пока вы общаетесь, он может тихо положить ладошку вам на запястье или предплечье.
2. Подтвердите контакт жестом
Почти не прерывая беседы, положите свою руку поверх его. Это знак: «Я чувствую тебя, ты важен, подожди немного».
3. Завершите мысль и переключитесь
Закончите свою фразу, сделайте паузу и повернитесь к ребёнку: «Спасибо, что подождал. Я тебя слушаю».
4. Объясняйте через примеры
Обсудите «правила общения» на понятных ситуациях: «Представь, если бы я вдруг забрала у тебя машинку во время игры — тебе было бы неприятно? Когда ты перебиваешь, это похоже на то, что ты «забираешь» у человека слова. Давай учиться уважать разговор друг друга».
Эти методы работают лучше, чем замечания, потому что они дают ребёнку не чувство отвержения, а тактильный контакт и уверенность в своей значимости для вас.