Современные технологии повышают долговечность дорог Югры
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, где суровые климатические условия представляют серьёзный вызов для дорожного строительства, активно внедряются современные технологии и материалы в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Цель этих инноваций – существенное продление срока службы дорожных покрытий и, как следствие, экономия бюджетных средств и повышение безопасности дорожного движения. Необходимо отметить, что проблема долговечности дорожных покрытий в Югре особенно актуальна, учитывая значительные перепады температур, промерзание грунта и высокую влажность. Одним из ключевых направлений является использование инновационных материалов. В качестве примера можно привести успешное применение стыковочных лент марки «Брит» А. Эти ленты, используемые для герметизации швов между стыками асфальтобетонного покрытия различных слоев дорожного полотна, играют критическую роль в защите дорожной конструкции от проникновения влаги. Применение данной ленты особенно эффективно на мостовых переходах, где воздействие воды наиболее сильно. В качестве конкретного примера можно привести её использование при устройстве технологического шва асфальтобетонного покрытия строящегося мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута. Ещё одним приоритетным направлением стало применение специальных составов асфальтобетонных смесей, адаптированных под специфику климата и нагрузки конкретных участков автомобильных дорог. Специалисты отказались от применения смесей по старым нормативам в пользу специализированных составов, рассчитанных индивидуально для каждого участка. Так, верхние слои ряда объектов, возводимых в рамках проекта «Инфраструктура для жизни», устраиваются из щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА-16) на полимерно-битумном вяжущем, существенно увеличивая срок службы дорожного покрытия, повышая его прочность и устойчивость к трещинам и образованию колеи. В качестве примеров успешного применения новых технологий и материалов можно привести ряд крупных дорожных проектов, реализуемых в Югре: ремонт автодороги «Юг» (км 199+000 – км 236+900), ремонт трассы Стрежевой-Нижневартовск (км 32+716 – км 44+000) и капитальный ремонт подъезда к деревне Шапша. Таким образом, комплексное использование новейших технологий, включая специальные материалы и оптимизированные карты подбора асфальтобетона, способствует значительному увеличению сроков службы дорожного полотна и повышению уровня безопасности движения на территории округа. #ИДЖ #ИнфраструктураДляЖизни #ДепДорХозЮгры
Депдорхоз Югры
Современные технологии повышают долговечность дорог Югры
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, где суровые климатические условия представляют серьёзный вызов для дорожного строительства, активно внедряются современные технологии и материалы в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Цель этих инноваций – существенное продление срока службы дорожных покрытий и, как следствие, экономия бюджетных средств и повышение безопасности дорожного движения.
Необходимо отметить, что проблема долговечности дорожных покрытий в Югре особенно актуальна, учитывая значительные перепады температур, промерзание грунта и высокую влажность. Одним из ключевых направлений является использование инновационных материалов.
В качестве примера можно привести успешное применение стыковочных лент марки «Брит» А. Эти ленты, используемые для герметизации швов между стыками асфальтобетонного покрытия различных слоев дорожного полотна, играют критическую роль в защите дорожной конструкции от проникновения влаги. Применение данной ленты особенно эффективно на мостовых переходах, где воздействие воды наиболее сильно. В качестве конкретного примера можно привести её использование при устройстве технологического шва асфальтобетонного покрытия строящегося мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута.
Ещё одним приоритетным направлением стало применение специальных составов асфальтобетонных смесей, адаптированных под специфику климата и нагрузки конкретных участков автомобильных дорог. Специалисты отказались от применения смесей по старым нормативам в пользу специализированных составов, рассчитанных индивидуально для каждого участка. Так, верхние слои ряда объектов, возводимых в рамках проекта «Инфраструктура для жизни», устраиваются из щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА-16) на полимерно-битумном вяжущем, существенно увеличивая срок службы дорожного покрытия, повышая его прочность и устойчивость к трещинам и образованию колеи.
В качестве примеров успешного применения новых технологий и материалов можно привести ряд крупных дорожных проектов, реализуемых в Югре: ремонт автодороги «Юг» (км 199+000 – км 236+900), ремонт трассы Стрежевой-Нижневартовск (км 32+716 – км 44+000) и капитальный ремонт подъезда к деревне Шапша.
Таким образом, комплексное использование новейших технологий, включая специальные материалы и оптимизированные карты подбора асфальтобетона, способствует значительному увеличению сроков службы дорожного полотна и повышению уровня безопасности движения на территории округа.
#ИДЖ
#ИнфраструктураДляЖизни
#ДепДорХозЮгры