Приложение 1 ДЕЛОВАЯ ИГРА «КАДРОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ДОУ» Назначение и адаптируемость игры Игра может быть использована как учебная в студенческой ауди| тории, а также на курсах повышения квалификации или в центрах занятости для подготовки руководителей к проведению, а педагогов — | к прохождению кадрового собеседования при трудоустройстве в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Цели игры Педагогические цели4. У раскрыть технологию проведения собеседования с претендентом на вакантную должность «воспитатель» при трудоустройстве В ДОУ; У формировать у участников игры умение производить выгодное впечатление на работодателя; S отработать навыки создания и демонстрации своего имиджа, публичного выступления; ^ преодолеть психологический барьер к прохождению собеседования с работодателем; У развивать умения быстро реагировать на человека, информацию, ситуацию; принимать на себя определенную роль и «вести» ее до окончания игры; работать в коллективе. Игровые цели. У отработать правила проведения деловой беседы с соискателем вакантной должности «воспитатель ДОУ»; 23. Формы аттестации педагогических и управленческих ка- дров: метод, рекомендации / Сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Е. Е. Соловьева. — Барнаул, 2009. — С. 20—22. 24. Шамова Т. И., Давыденко Т. М, Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Междунар. академия наук пед. образования. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 384 с. 25.Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с. 60 / сформировать умение позиционировать себя в ситуации приема на работу; / заинтересовать потенциального работодателя своей персоной и получить вакантную должность. Объект имитации игры Процесс подготовки к проведению и прохождению собеседования. Предмет игры Создание и демонстрация своего имиджа при проведении и прохождении собеседования. Комплект ролей и инструкции по их выполнению Руководитель ДОУ — представляет дошкольное образовательное учреждение, проводит собеседование с соискателем вакантной должности «воспитатель ДОУ», выясняя, насколько кандидат способен выполнять профессиональные задачи. Соискатель должности «воспитатель ДОУ» — демонстрирует свои личностные и профессиональные качества с целью получить искомую должность. Эксперт — оценивает деятельность игроков. Правила игры 1. Ведущий оставляет за собой право останавливать игру для корректировки ее хода и реализации обучающих функций. 2. Участники игры должны соблюдать регламент всех игровых процедур. 3. Игроки получают право вносить обоснованные коррективы в правила игры. Понятийный аппарат игры Вакантный — незанятый, свободный. Должность — служебное место. Работа — служба, занятие как источник заработка. Работодатель — лицо, которое предоставляет работу, наниматель. Собеседование — специально организованная беседа на заранее определенную тему. Соискатель — лицо, представляющее работодателю свои профессиональные знания и умения в целях получения должности. Система оценивания Оценке подвергается и игровая, и имитационная деятельность. Дается качественная оценка параметров. Итоги оценивания выставляются на всеобщее обозрение. Блок-схема деловой игры Игра рассчитана на 8 часов 25 минут. Из них аудиторная работа — 2 часа 25 минут.
Педагогам дошкольного образования
:Любовь Шамбельская(Ульянова)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ДЕЛОВАЯ ИГРА «КАДРОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ДОУ»
Назначение и адаптируемость игры
Игра может быть использована как учебная в студенческой ауди| тории, а также на курсах повышения квалификации или в центрах занятости для подготовки руководителей к проведению, а педагогов — | к прохождению кадрового собеседования при трудоустройстве в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).
Цели игры
Педагогические цели4.
У раскрыть технологию проведения собеседования с претендентом на вакантную должность «воспитатель» при трудоустройстве В ДОУ;
У формировать у участников игры умение производить выгодное впечатление на работодателя;
S отработать навыки создания и демонстрации своего имиджа, публичного выступления;
^ преодолеть психологический барьер к прохождению собеседования с работодателем;
У развивать умения быстро реагировать на человека, информацию, ситуацию; принимать на себя определенную роль и «вести» ее до окончания игры; работать в коллективе.
Игровые цели.
У отработать правила проведения деловой беседы с соискателем вакантной должности «воспитатель ДОУ»;
23. Формы аттестации педагогических и управленческих ка- дров: метод, рекомендации / Сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Е. Е. Соловьева. — Барнаул, 2009. — С. 20—22.
24. Шамова Т. И., Давыденко Т. М, Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Междунар. академия наук пед. образования. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 384 с.
25.Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
60
/ сформировать умение позиционировать себя в ситуации приема на работу;
/ заинтересовать потенциального работодателя своей персоной и получить вакантную должность.
Объект имитации игры
Процесс подготовки к проведению и прохождению собеседования.
Предмет игры
Создание и демонстрация своего имиджа при проведении и прохождении собеседования.
Комплект ролей и инструкции по их выполнению
Руководитель ДОУ — представляет дошкольное образовательное учреждение, проводит собеседование с соискателем вакантной должности «воспитатель ДОУ», выясняя, насколько кандидат способен выполнять профессиональные задачи.
Соискатель должности «воспитатель ДОУ» — демонстрирует свои личностные и профессиональные качества с целью получить искомую должность.
Эксперт — оценивает деятельность игроков.
Правила игры
1. Ведущий оставляет за собой право останавливать игру для корректировки ее хода и реализации обучающих функций.
2. Участники игры должны соблюдать регламент всех игровых процедур.
3. Игроки получают право вносить обоснованные коррективы в правила игры.
Понятийный аппарат игры
Вакантный — незанятый, свободный.
Должность — служебное место.
Работа — служба, занятие как источник заработка.
Работодатель — лицо, которое предоставляет работу, наниматель.
Собеседование — специально организованная беседа на заранее определенную тему.
Соискатель — лицо, представляющее работодателю свои профессиональные знания и умения в целях получения должности.
Система оценивания
Оценке подвергается и игровая, и имитационная деятельность. Дается качественная оценка параметров. Итоги оценивания выставляются на всеобщее обозрение.
Блок-схема деловой игры
Игра рассчитана на 8 часов 25 минут. Из них аудиторная работа — 2 часа 25 минут.