Как в США изобрели двигатель, с помощью которого можно проехать 1500 км на 5 литрах бензина
Фото Тома Огла: открытые источники Удивительная история произошла в США. Сказать, что о ней ничего не знают - это не сказать ничего. Те, кто верит в конспирологические теории, и что за всем стоят нефтегазовые гиганты и автомобильное лобби - могут радоваться. Эта история подтверждает их опасение. В 70-е годы прошлого века произошло гениальное открытие. Как и много чего гениального, оно было сделано случайно. Житель США Том Огл косил траву бензокосилкой. Пытаясь что-то в ней подкрутить, он случайно скользнул отверткой. Удар был такой силы, что он пробил бензобак. Поняв, что прибор фактически сломан, он решил напоследок пошутить. "Я не знаю, для чего я это сделал. До сих пор не знаю. Но сбегал за гибкой трубкой и вставил ее в эту дырку, а другой конец поместил в карбюратор. Топливо я перекрыл. Газонокосилка завелась, но она не останавливалась. Я был удивлен, но он работал только на одной газовой смеси", - писали газеты откровения Тома. Ему тогда было всего 19 лет. Мотор проработал 90 часов. Все это время Том Огл боялся, что он взорвется, так как он был сильно перегрет. Так что изобретатель дул на него вентилятором. Поняв, что он ничего не понимает, Тому пришла в голову мысль размасшабировать полученный эффект на свою машину. Работая на своей основной работе, он по вечерам делал разработку. Он никак не мог решить проблему создающегося в бензобаке вакуума - воздух так выкачивался, что бак сминался. В конце концов Том сделал толстостенный бак с ребрами жесткости, и проблема была решена. Но встала другая: не имея чертежей, а только действуя по наитию, он не предполагал, что экономия повлечет за собой малую мощность. Его машина (потом их было несколько) ползла с максимальной скоростью около 30 км/ч. Но зато при этом тратились буквально капли бензина. В одиночку Том попытался решить эту проблему. Как-то, потрогав бензобак после такой медленной езды, он поразился холоду, которым его обожгло. От бензобака шел холодный пар. Если бы Том знал, что такое закон Бернулли, он бы понял, в чем дело. Но ему некогда было рассуждать. Он принес трубки, сделал из них что-то вроде змеевиков, смесь в них нагревал, и таким образом проблему решил. В 1977 году Тому уже был 21 год, и он усовершенствовал всю схему. Не пожалев свой автомобиль Ford Galaxie, он проехал на 4,5 литрах топлива 163 километра. До переделки, будучи обычным автомобилем, Ford Galaxie потреблял столько топлива для преодоления всего 20 километров. Отметим, что выхлоп был настолько минимальным, что им можно было дышать. Изобретатель-одиночка, самоучка, он взялся за расчеты, которые и повергнут потом в истерию крупные заводы по производству автомобильного топлива, а также владельцев автозаправок. У Тома получилось, что в теории на 5 литрах бензина можно проехать около 1500 километров. Вот тут про него мир и узнал. Собрали пресс-конференцию на открытой местности, пригласили экспертов. Том Огл сделал несколько заездов. В одном из них он провез двух журналистов и двух экспертов 320 километров, потратив всего 9 литров бензина. По возвращении на место старта эксперты разобрали машину, но убедились, что тайных бензобаков в ней нет. Они подтвердили, что по дороге он нигде не останавливался.
Кадры с пресс-показа. Открытые источники. Вот тут и началось. Компания Shell Oil пообещала Тому 25 миллионов долларов за раскрытие секрета. Но свою технологию изобретатель раскрыл международному финансовому магнату К. Ф. Рэмси. Тот купил и сам Oglemobile, как его назвали, так и патент. Подписали договор, Том получил также право войти в изобретательский пул для продолжения работы над этой машиной. И вдруг все кончилось. Как ни крути, а вспоминается рассказ про единственный черный гладиолус, который купил один старик. Он на глазах продавца раздавил луковицу и пояснил, что тоже вывел такого же цвета гладиолус. Так что он теперь единственный в мире его владелец. С Томом, очевидно, также заключили договор, чтобы этот проект закрыть и забыть. Финансист продал все акции в топливную компанию Advance Fuel Systems Inc, которой такая экономия напрочь не нужна была. Падение прибыли в планы компании не входило. Не знавший этого Том Огл заявлял в прессе, что намеревается открыть 1000 центров по продаже своих авто. В марте 1979 первый и, как оказалось, единственный автоцентр был открыт.
Том Огл у автоцентра. Справа - тот самый первый Ford Однако, Оглу сообщили, что компания сворачивает проект. Ему пояснили, что работающие в Advance Fuel Systems Inc мастера придумали принципиально новое устройство движка, и Том к нему уже никакого отношения не имеет. Так что свой автоцентр ему пришлось закрыть. Его несколько проданных автомобилей попали в частные коллекции, где находятся и сейчас. И более того - ездят, демонстрируя все те же превосходные результаты. А что Огл? Он начал пить. Том и раньше страдал игроманией, но везучим не был. Как-то раз, когда он снова проигрался в пух и прах, вернулся домой в позе летающего аквалангиста. На пороге его встретила жена, которая заявила, что уходит с сыном от него. И ушла. Том стал опускаться. К алкоголю прибавились не очень хорошие вещества. 19 августа 1981 его нашли у себя дома уже представившимся. В его крови были и промилле, и все те самые препараты. Расследования как такового не было, полиция заявила, что все и так ясно. А как же его изобретение? А о нем постарались забыть. В США до сих пор исследователи находят постоянные доказательства этому. К примеру, помните, тех самых журналистов, что с ним ездили и сняли видеоролик для новостей? Да, его показали, и не раз, но на телеканале El Paso NBC, который его и снимал, до сих пор не могут найти этот материал. Его просто нет. Кто-то по чьему-то поручению изъял из обширной коллекции, в которой никогда ничего не пропадало, только его. У новых владельцев машин Тома их выкупили назад за баснословные деньги. К счастью, кое-какие остались. Зачем скупили - сами понимаете. Больше эти машины никто не видел. Из всех библиотек страны изъяли августовский номер за 1977 год журнала Argosy, где Том, тогда еще совсем не коммерсант, очень подробно рассказал о своем открытии. Текст, рисунки и схемы заняли почти 6 страниц. Нет этого журнала сейчас даже в библиотеке Конгресса. Едва проект Тома был прикрыт, как по неизвестным причинам был закрыт и сам журнал. А мы? А мы до сих пор продолжаем ездить на обычных кушающих топливо машинах и удивляться: как это так - за столько десятилетий научных экспериментов ученые, мол, нехорошие такие, так и не разработали, как сэкономить хотя бы несколько капель бензина на 100 километров.
Compаньон
:Владимир Б
Как в США изобрели двигатель, с помощью которого можно проехать 1500 км на 5 литрах бензина
Удивительная история произошла в США. Сказать, что о ней ничего не знают - это не сказать ничего. Те, кто верит в конспирологические теории, и что за всем стоят нефтегазовые гиганты и автомобильное лобби - могут радоваться. Эта история подтверждает их опасение.
В 70-е годы прошлого века произошло гениальное открытие. Как и много чего гениального, оно было сделано случайно. Житель США Том Огл косил траву бензокосилкой. Пытаясь что-то в ней подкрутить, он случайно скользнул отверткой. Удар был такой силы, что он пробил бензобак. Поняв, что прибор фактически сломан, он решил напоследок пошутить.
"Я не знаю, для чего я это сделал. До сих пор не знаю. Но сбегал за гибкой трубкой и вставил ее в эту дырку, а другой конец поместил в карбюратор. Топливо я перекрыл. Газонокосилка завелась, но она не останавливалась. Я был удивлен, но он работал только на одной газовой смеси", - писали газеты откровения Тома. Ему тогда было всего 19 лет.
Мотор проработал 90 часов. Все это время Том Огл боялся, что он взорвется, так как он был сильно перегрет. Так что изобретатель дул на него вентилятором.
Поняв, что он ничего не понимает, Тому пришла в голову мысль размасшабировать полученный эффект на свою машину. Работая на своей основной работе, он по вечерам делал разработку. Он никак не мог решить проблему создающегося в бензобаке вакуума - воздух так выкачивался, что бак сминался.
В конце концов Том сделал толстостенный бак с ребрами жесткости, и проблема была решена. Но встала другая: не имея чертежей, а только действуя по наитию, он не предполагал, что экономия повлечет за собой малую мощность. Его машина (потом их было несколько) ползла с максимальной скоростью около 30 км/ч. Но зато при этом тратились буквально капли бензина.
В одиночку Том попытался решить эту проблему. Как-то, потрогав бензобак после такой медленной езды, он поразился холоду, которым его обожгло. От бензобака шел холодный пар. Если бы Том знал, что такое закон Бернулли, он бы понял, в чем дело. Но ему некогда было рассуждать. Он принес трубки, сделал из них что-то вроде змеевиков, смесь в них нагревал, и таким образом проблему решил.
В 1977 году Тому уже был 21 год, и он усовершенствовал всю схему. Не пожалев свой автомобиль Ford Galaxie, он проехал на 4,5 литрах топлива 163 километра. До переделки, будучи обычным автомобилем, Ford Galaxie потреблял столько топлива для преодоления всего 20 километров. Отметим, что выхлоп был настолько минимальным, что им можно было дышать.
Изобретатель-одиночка, самоучка, он взялся за расчеты, которые и повергнут потом в истерию крупные заводы по производству автомобильного топлива, а также владельцев автозаправок. У Тома получилось, что в теории на 5 литрах бензина можно проехать около 1500 километров.
Вот тут про него мир и узнал. Собрали пресс-конференцию на открытой местности, пригласили экспертов. Том Огл сделал несколько заездов. В одном из них он провез двух журналистов и двух экспертов 320 километров, потратив всего 9 литров бензина.
По возвращении на место старта эксперты разобрали машину, но убедились, что тайных бензобаков в ней нет. Они подтвердили, что по дороге он нигде не останавливался.
Вот тут и началось. Компания Shell Oil пообещала Тому 25 миллионов долларов за раскрытие секрета. Но свою технологию изобретатель раскрыл международному финансовому магнату К. Ф. Рэмси. Тот купил и сам Oglemobile, как его назвали, так и патент.
Подписали договор, Том получил также право войти в изобретательский пул для продолжения работы над этой машиной.
И вдруг все кончилось. Как ни крути, а вспоминается рассказ про единственный черный гладиолус, который купил один старик. Он на глазах продавца раздавил луковицу и пояснил, что тоже вывел такого же цвета гладиолус. Так что он теперь единственный в мире его владелец.
С Томом, очевидно, также заключили договор, чтобы этот проект закрыть и забыть. Финансист продал все акции в топливную компанию Advance Fuel Systems Inc, которой такая экономия напрочь не нужна была. Падение прибыли в планы компании не входило.
Не знавший этого Том Огл заявлял в прессе, что намеревается открыть 1000 центров по продаже своих авто. В марте 1979 первый и, как оказалось, единственный автоцентр был открыт.
Однако, Оглу сообщили, что компания сворачивает проект. Ему пояснили, что работающие в Advance Fuel Systems Inc мастера придумали принципиально новое устройство движка, и Том к нему уже никакого отношения не имеет. Так что свой автоцентр ему пришлось закрыть. Его несколько проданных автомобилей попали в частные коллекции, где находятся и сейчас. И более того - ездят, демонстрируя все те же превосходные результаты.
А что Огл? Он начал пить. Том и раньше страдал игроманией, но везучим не был. Как-то раз, когда он снова проигрался в пух и прах, вернулся домой в позе летающего аквалангиста. На пороге его встретила жена, которая заявила, что уходит с сыном от него. И ушла.
Том стал опускаться. К алкоголю прибавились не очень хорошие вещества. 19 августа 1981 его нашли у себя дома уже представившимся. В его крови были и промилле, и все те самые препараты. Расследования как такового не было, полиция заявила, что все и так ясно.
А как же его изобретение? А о нем постарались забыть. В США до сих пор исследователи находят постоянные доказательства этому. К примеру, помните, тех самых журналистов, что с ним ездили и сняли видеоролик для новостей? Да, его показали, и не раз, но на телеканале El Paso NBC, который его и снимал, до сих пор не могут найти этот материал. Его просто нет. Кто-то по чьему-то поручению изъял из обширной коллекции, в которой никогда ничего не пропадало, только его.
У новых владельцев машин Тома их выкупили назад за баснословные деньги. К счастью, кое-какие остались. Зачем скупили - сами понимаете. Больше эти машины никто не видел.
Из всех библиотек страны изъяли августовский номер за 1977 год журнала Argosy, где Том, тогда еще совсем не коммерсант, очень подробно рассказал о своем открытии. Текст, рисунки и схемы заняли почти 6 страниц. Нет этого журнала сейчас даже в библиотеке Конгресса. Едва проект Тома был прикрыт, как по неизвестным причинам был закрыт и сам журнал.
А мы? А мы до сих пор продолжаем ездить на обычных кушающих топливо машинах и удивляться: как это так - за столько десятилетий научных экспериментов ученые, мол, нехорошие такие, так и не разработали, как сэкономить хотя бы несколько капель бензина на 100 километров.