Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного?

Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое "короткие крылья". Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья "доходят" до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы "обрубаются". Это и есть короткие крылья.
У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.
Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного? - 915088608062
Но откуда вообще взялись эти короткие крылья? Ведь куда логичнее смотрятся более современные длинные крылья, да и элементов меньше - нет этой самой маски, которую в народе еще называют "клюв".

Дизайнеры

Самое забавное, что "восьмерка" и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.
Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно "подогнать", а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.
Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.
Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного? - 915088608318

Заводские технологи

Дизайн - это одно. А вот производство - это совсем другое. Заводские технологи посмотрели на длинное крыло и сказали, что сделать его невозможно. На заводе нет таких штампов, чтобы штамповать настолько длинные передние крылья, а на новые штампы нет времени.
От длинного крыла не отказались совсем - просто оставили это "на потом". А пока это невозможно - будут выпускать короткое крыло.
Но не обошлось и без своей "фишки" ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова "подглядели" у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.
Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного? - 915088608830
Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.

Плюсы и минусы короткого крыла

К плюсам можно отнести тот факт, что сколы на маске не ржавеют - она же из пластика. Также, при небольшой аварии, деформируется маска, а не крылья. Маска играет роль демпфера.
К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.
Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.
Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного? - 915088609598

Что лучше? На вкус и цвет, как говорится. Кому как нравится. Отличие только визуальное - безопасность и все остальное на одном уровне ибо главные элементы конструкции остались те же.

Комментарии

Комментариев нет.