УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника

УАЗ-469 до сих пор актуален, несмотря на то, что является устаревшим во всех смыслах автомобилем, который выпускался 35 лет ( 1972-2007 ). Следующие модификации этого автомобиля не сильно отличаются от 469. Однако, он до сих пор актуален и имеет спрос. Автомобиль максимально прост, поэтому пользуется успехом вне городов.
Еще одно применение - это различные соревнования и просто покатушки по бездорожью. Правильно подготовленный УАЗ имеет очень высокие внедорожные возможности. Переделывают и меняют совершенно все. Многие полностью меняют целые агрегаты, чтобы добиться хорошей проходимости.
УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника - 928421228606

Например, как это сделал владелец УАЗа, который поменял стандартный двигатель на двигатель от ГАЗ-66

Двигатель от Шишиги на УАЗе? Вот это кардинальный шаг! С первого взгляда, такое решение - это слишком чересчур, однако, оно имеет вполне определенные преимущества. Поскольку УАЗ сильно подготовлен для бездорожья, то военные мосты на стандартном двигателе часто ломались ибо приходилось его сильно "крутить".
Избыточная мощность двигателя ГАЗ-66 избавила от частых поломок мостов: двигатель позволяет стартовать даже на четвертой передаче и все происходит максимально плавно.

Характеристики двигателя ГАЗ-66

Рабочий объем: 4254 кубических сантиметра
Мощность: 120 Л.С.
Максимальный крутящий момент: 284.4 Нм ( при 2500 оборотах )
Масса двигателя: 262 кг.

Особенности переделки

УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника - 928421229374
Технически, поменяны двигатель и сцепление. КПП осталась стандартной УАЗовской. Оказалось, что к ней прекрасно подходит сцепление от ГАЗ-66, поэтому был куплен сам двигатель со сцеплением ( за 10 000 рублей ) и все это подружили со стандартной коробкой.

Что пришлось сделать, чтобы такой огромный двигатель поместить в подкапотное пространство?

В принципе, двигатель довольно хорошо помещается, но пришлось столкнуться с неожиданными трудностями. Например, возникла проблема с рулевым валом: место выхода рулевого вала из моторного щита пришлось сдвинуть влево, иначе вал утыкался в коллектор двигателя.
УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника - 928421229630
Вторая проблема также связана с рулежкой: пришлось менять расположение рулевого механизма - его пришлось опускать настолько, что пришлось пилить лонжерон, что могло сказаться на его надежности. Пришлось серьезно укреплять выпиленное место.
Сам двигатель установлен через самодельные проставки из толстого швеллера, которые приварены к раме, а уже на них установлены стандартные подушки двигателя.

Охлаждение

Такой серьезный двигатель потребовал изменения системы охлаждения. был установлен радиатор от Mercedes E210, что кажется странным ибо это седан, однако, этот радиатор отлично охлаждает. На него установлены вентиляторы от Нивы и оставлен стандартный принудительный вентилятор от ГАЗ-66. Самое главное: система охлаждения здесь "закрытого типа", то есть, в радиаторе нет пробки - она есть только в расширительном бачке.

Подкачка колес

УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника - 928421230142
Особенно интересно реализована подкачка колес. Здесь нет дорогих систем, зато есть необычное решение. Владелец купил на металлоломе головку советского стационарного компрессора и соединил ее с редукторным стартером от Хонды через эластичную муфту. То есть, компрессор приводится в действие стартером! А сама система питается от большого аккумулятора от вышки сотовой связи.

Ненадежно? А вот и нет! Мощности японского стартера хватает на накачку двух огромных "белок" без перерыва. Владелец пользуется такой системой вот уже 2 года.

Автомобиль постоянно эксплуатируется по болотам, по горам и серьезному бездорожью. Проблем двигатель не доставляет никаких - он настолько мощный, что работает на УАЗе вполсилы.
УАЗ с двигателем от V8 от ГАЗ-66: обзор внедорожника - 928421230654

Как заявляет владелец, расход топлива составляет около 12 литров на 100 км. при скорости 90 км/час. Разумеется, на бездорожье аппетиты у него высокие, зато он позволяет заезжать туда, куда другие заехать даже не мечтают.

Комментарии

Комментариев нет.