Совсем недавно у меня была публикация о доработках Нивы и мы рассматривали различные доработки для Нивы, в которых этот автомобиль очень нуждается, поскольку он ужасно собран и имеет большое количество недоработок, которые завод исправлять не хочет долгое время. Сегодня, коснемся рассуждений о доработке, про которую задумывается каждый владелец Нивы, однако, бывалые ниваводы советуют доработку это не делать.
Речь пойдет об отключении переднего моста
Для чего это нужно? Как утверждается, если эксплуатировать Ниву в городе, то зачем впустую гонять передний мост? Оставим вопрос смысла покупки Нивы, если вы собрались ездить на ней по городу - его нет. Однако, многие реально берут Ниву и ездят в городе. У каждого свои... особенности. Отключение переднего моста не только влияет на его состояние, но и понизит расход топлива - это логично, на первый взгляд. Меньше вибраций, улучшение динамики и увеличение максимальной скорости - ну разве не сказка?
Реализовать это можно установкой специального механизма. Можно будет отключить и подключить передний мост по желанию водителя - он добавляет еще одно положение в раздатке.
Все это красиво в теории, но опытные ниваводы советуют этого не делать. Почему?
Никакой существенной экономии бензина не ждите. Да, мост отключен, но все остальное же осталось на месте! Передние приводы, кардан, редуктор - все осталось на месте и все двигатель будет также вращать. И изнашиваться все это будет также. Экономия топлива будет измеряться в 200-300 мл. Стоит оно того? Нет.
Есть сведения, что на заводе тоже рассматривалось отключение переднего моста, но от этого отказались. Дело в ресурсе деталей. Отключение переднего моста даст неравномерное распределение нагрузки на остальные агрегаты. Раздатка и задний мост будут страдать, что приведет к ускоренному выходу из строя. Там и без этого с качеством проблемы, а вы еще их добавите. При этом, ухудшится управляемость. И все это ради мизерной экономии топлива и уменьшения вибрации? Оно того не стоит. В теории, если отключать привод, то задний - так не потеряется управляемость, но все остальные минусы никуда не денутся. Тот случай, когда лучше без доработок.
Решать, конечно, каждому, но здесь количество минусов явно перевешивает количество плюсов. Оказывается, не все в Ниве стоит переделывать.
Автомахинатор
Почему нельзя отключать передний мост у Нивы
Совсем недавно у меня была публикация о доработках Нивы и мы рассматривали различные доработки для Нивы, в которых этот автомобиль очень нуждается, поскольку он ужасно собран и имеет большое количество недоработок, которые завод исправлять не хочет долгое время.Сегодня, коснемся рассуждений о доработке, про которую задумывается каждый владелец Нивы, однако, бывалые ниваводы советуют доработку это не делать.
Речь пойдет об отключении переднего моста
Отключение переднего моста не только влияет на его состояние, но и понизит расход топлива - это логично, на первый взгляд. Меньше вибраций, улучшение динамики и увеличение максимальной скорости - ну разве не сказка?
Все это красиво в теории, но опытные ниваводы советуют этого не делать. Почему?
Никакой существенной экономии бензина не ждите. Да, мост отключен, но все остальное же осталось на месте! Передние приводы, кардан, редуктор - все осталось на месте и все двигатель будет также вращать. И изнашиваться все это будет также. Экономия топлива будет измеряться в 200-300 мл. Стоит оно того? Нет.При этом, ухудшится управляемость. И все это ради мизерной экономии топлива и уменьшения вибрации? Оно того не стоит. В теории, если отключать привод, то задний - так не потеряется управляемость, но все остальные минусы никуда не денутся. Тот случай, когда лучше без доработок.
Решать, конечно, каждому, но здесь количество минусов явно перевешивает количество плюсов. Оказывается, не все в Ниве стоит переделывать.