«Честный знак» на Ozon: семь кругов ада или терпимая экзекуция?

#moneyplace_полезное
Да-да, друзья, именно такие мнения о маркировке товара через «Честный знак» на Ozon можно легко найти в чатах поставщиков. И это немудрено: процесс довольно сильно отличается от Wildberries.
Но на самом деле тут Ozon скорее опережает своего конкурента, так как он делает всё по правилам системы «Честного знака». И вам придётся также им следовать. Ну, если вы хотите успешно поставить товар на площадку, конечно же 😂
Читайте в нашем новом посте, как не ошибиться с вводом товара в оборот и его выводом через систему ЧЗ на Ozon ⚡️
Не забывайте поставить «Мне нравится» и написать ➕ в комментариях, если полезно!

В первую очередь проверьте, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку системой Честный Знак.

Если да, — сочувствуем 😅 Ну а если серьёзно, вам предстоит серьёзная работа. Но стоит один раз разобраться — и всё станет понятным, не переживайте.

Тут вам будет легче всего представить как работает эта система. Всё как и в реальности: вы селлер, но вы передаёте ваш товар не напрямую покупателю (как и в жизни), а посредством Ozon.

То есть цепочка выглядит так:
Ваш поставщик — вы — Ozon — покупатель.

И, чтобы всё отразилось в документах и было прозрачно на всех этапах, вам и требуется фиксировать документально все передвижения товара, пока он находится у вас.

С этим разобрались. Товар уже в вас и введён в оборот в ЧЗ, и теперь, следуя нашей логической цепочке, вы передаёте его Ozon. Это и нужно отразить документально.

Тут начинаются расхождения в зависимости от модели сотрудничества: FBS или FBO.

По FBS всё просто ⤵️
Передаём коды маркировки Ozon через раздел «FBS» — «Заказы с моих складов» — «Ожидают сборки». Далее выбираем заказы и жмём «Собрать».

В появившемся окне «Дополнительная информация» вводим 31 символ нашего кода маркировки, жмём «Собрать».

Всё, нам останется только вывести коды маркировки из оборота в ЧЗ перед отгрузкой на пункте выдачи или сорт. центре. Также вы это можете сделать уже по факту продажи☝️

Причину в системе выбираем «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». То есть мы говорим системе, что передаём товар на доставку и отношения уже к нему не имеем 😜

Переходим к FBO ⤵️

Тут всё немного сложнее, но не так страшно, как может показаться 😎

Заходим в ЛК Ozon Seller в раздел «FBO» — «Заявки на поставку» и нажимаем «Создать поставку».

Теперь нужно сформировать УПД — универсальный передаточный документ (электронные накладные) в формате XML с вашими кодами маркировки, мы о нём рассказывали в прошлом посте про маркировку на WB.

Сделать это можно через оператора ЭДО (электронного документооборота). Можете сотрудничать с Диадок или использовать новый бесплатный сервис «ЭДО Лайт» от создателей ЧЗ. Вам нужна кнопка «Создать УПД на отгрузку».

После скачивания файла вам останется внести ID товара, адрес склада Ozon, номер заявки на поставку и номер договора.

Далее мы заходим в «FBO» — «Заявки на поставку» и вносим данные водителя в поле «Автомобиль, водитель». Кнопка «Добавить» будет активна, только если УПД загружен без ошибок.

Всё, теперь мы пишем в поддержку информацию о номере заявки, дате и времени поставки, номере УПД и номере отгрузки в ЧЗ.

Ждём ответа от сотрудников отдела маркировки, что всё ок и получаем разрешение на поставку.

Ура! Теперь можно отправлять поставку, Ozon самостоятельно выведет коды маркировки из оборота при пробитии чека 🙌

Всё ли теперь понятно по обязательной маркировке? Какие вопросы остались? ⤵️

«Честный знак» на Ozon: семь кругов ада или терпимая экзекуция? - 937752498987

Комментарии

Комментариев нет.