«Честный знак» на Ozon: семь кругов ада или терпимая экзекуция?
#moneyplace_полезное Да-да, друзья, именно такие мнения о маркировке товара через «Честный знак» на Ozon можно легко найти в чатах поставщиков. И это немудрено: процесс довольно сильно отличается от Wildberries. Но на самом деле тут Ozon скорее опережает своего конкурента, так как он делает всё по правилам системы «Честного знака». И вам придётся также им следовать. Ну, если вы хотите успешно поставить товар на площадку, конечно же 😂 Читайте в нашем новом посте, как не ошибиться с вводом товара в оборот и его выводом через систему ЧЗ на Ozon ⚡️ Не забывайте поставить «Мне нравится» и написать ➕ в комментариях, если полезно! ⠀ В первую очередь проверьте, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку системой Честный Знак. ⠀ Если да, — сочувствуем 😅 Ну а если серьёзно, вам предстоит серьёзная работа. Но стоит один раз разобраться — и всё станет понятным, не переживайте. ⠀ Тут вам будет легче всего представить как работает эта система. Всё как и в реальности: вы селлер, но вы передаёте ваш товар не напрямую покупателю (как и в жизни), а посредством Ozon. ⠀ То есть цепочка выглядит так: Ваш поставщик — вы — Ozon — покупатель. ⠀ И, чтобы всё отразилось в документах и было прозрачно на всех этапах, вам и требуется фиксировать документально все передвижения товара, пока он находится у вас. ⠀ С этим разобрались. Товар уже в вас и введён в оборот в ЧЗ, и теперь, следуя нашей логической цепочке, вы передаёте его Ozon. Это и нужно отразить документально. ⠀ Тут начинаются расхождения в зависимости от модели сотрудничества: FBS или FBO. ⠀ По FBS всё просто ⤵️ Передаём коды маркировки Ozon через раздел «FBS» — «Заказы с моих складов» — «Ожидают сборки». Далее выбираем заказы и жмём «Собрать». ⠀ В появившемся окне «Дополнительная информация» вводим 31 символ нашего кода маркировки, жмём «Собрать». ⠀ Всё, нам останется только вывести коды маркировки из оборота в ЧЗ перед отгрузкой на пункте выдачи или сорт. центре. Также вы это можете сделать уже по факту продажи☝️ ⠀ Причину в системе выбираем «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». То есть мы говорим системе, что передаём товар на доставку и отношения уже к нему не имеем 😜 ⠀ Переходим к FBO ⤵️ ⠀ Тут всё немного сложнее, но не так страшно, как может показаться 😎 ⠀ Заходим в ЛК Ozon Seller в раздел «FBO» — «Заявки на поставку» и нажимаем «Создать поставку». ⠀ Теперь нужно сформировать УПД — универсальный передаточный документ (электронные накладные) в формате XML с вашими кодами маркировки, мы о нём рассказывали в прошлом посте про маркировку на WB. ⠀ Сделать это можно через оператора ЭДО (электронного документооборота). Можете сотрудничать с Диадок или использовать новый бесплатный сервис «ЭДО Лайт» от создателей ЧЗ. Вам нужна кнопка «Создать УПД на отгрузку». ⠀ После скачивания файла вам останется внести ID товара, адрес склада Ozon, номер заявки на поставку и номер договора. ⠀ Далее мы заходим в «FBO» — «Заявки на поставку» и вносим данные водителя в поле «Автомобиль, водитель». Кнопка «Добавить» будет активна, только если УПД загружен без ошибок. ⠀ Всё, теперь мы пишем в поддержку информацию о номере заявки, дате и времени поставки, номере УПД и номере отгрузки в ЧЗ. ⠀ Ждём ответа от сотрудников отдела маркировки, что всё ок и получаем разрешение на поставку. ⠀ Ура! Теперь можно отправлять поставку, Ozon самостоятельно выведет коды маркировки из оборота при пробитии чека 🙌 ⠀ Всё ли теперь понятно по обязательной маркировке? Какие вопросы остались? ⤵️
Moneyplace - аналитика 6 маркетплейсов
«Честный знак» на Ozon: семь кругов ада или терпимая экзекуция?
#moneyplace_полезное
Да-да, друзья, именно такие мнения о маркировке товара через «Честный знак» на Ozon можно легко найти в чатах поставщиков. И это немудрено: процесс довольно сильно отличается от Wildberries.
Но на самом деле тут Ozon скорее опережает своего конкурента, так как он делает всё по правилам системы «Честного знака». И вам придётся также им следовать. Ну, если вы хотите успешно поставить товар на площадку, конечно же 😂
Читайте в нашем новом посте, как не ошибиться с вводом товара в оборот и его выводом через систему ЧЗ на Ozon ⚡️
Не забывайте поставить «Мне нравится» и написать ➕ в комментариях, если полезно!
⠀
В первую очередь проверьте, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку системой Честный Знак.
⠀
Если да, — сочувствуем 😅 Ну а если серьёзно, вам предстоит серьёзная работа. Но стоит один раз разобраться — и всё станет понятным, не переживайте.
⠀
Тут вам будет легче всего представить как работает эта система. Всё как и в реальности: вы селлер, но вы передаёте ваш товар не напрямую покупателю (как и в жизни), а посредством Ozon.
⠀
То есть цепочка выглядит так:
Ваш поставщик — вы — Ozon — покупатель.
⠀
И, чтобы всё отразилось в документах и было прозрачно на всех этапах, вам и требуется фиксировать документально все передвижения товара, пока он находится у вас.
⠀
С этим разобрались. Товар уже в вас и введён в оборот в ЧЗ, и теперь, следуя нашей логической цепочке, вы передаёте его Ozon. Это и нужно отразить документально.
⠀
Тут начинаются расхождения в зависимости от модели сотрудничества: FBS или FBO.
⠀
По FBS всё просто ⤵️
Передаём коды маркировки Ozon через раздел «FBS» — «Заказы с моих складов» — «Ожидают сборки». Далее выбираем заказы и жмём «Собрать».
⠀
В появившемся окне «Дополнительная информация» вводим 31 символ нашего кода маркировки, жмём «Собрать».
⠀
Всё, нам останется только вывести коды маркировки из оборота в ЧЗ перед отгрузкой на пункте выдачи или сорт. центре. Также вы это можете сделать уже по факту продажи☝️
⠀
Причину в системе выбираем «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». То есть мы говорим системе, что передаём товар на доставку и отношения уже к нему не имеем 😜
⠀
Переходим к FBO ⤵️
⠀
Тут всё немного сложнее, но не так страшно, как может показаться 😎
⠀
Заходим в ЛК Ozon Seller в раздел «FBO» — «Заявки на поставку» и нажимаем «Создать поставку».
⠀
Теперь нужно сформировать УПД — универсальный передаточный документ (электронные накладные) в формате XML с вашими кодами маркировки, мы о нём рассказывали в прошлом посте про маркировку на WB.
⠀
Сделать это можно через оператора ЭДО (электронного документооборота). Можете сотрудничать с Диадок или использовать новый бесплатный сервис «ЭДО Лайт» от создателей ЧЗ. Вам нужна кнопка «Создать УПД на отгрузку».
⠀
После скачивания файла вам останется внести ID товара, адрес склада Ozon, номер заявки на поставку и номер договора.
⠀
Далее мы заходим в «FBO» — «Заявки на поставку» и вносим данные водителя в поле «Автомобиль, водитель». Кнопка «Добавить» будет активна, только если УПД загружен без ошибок.
⠀
Всё, теперь мы пишем в поддержку информацию о номере заявки, дате и времени поставки, номере УПД и номере отгрузки в ЧЗ.
⠀
Ждём ответа от сотрудников отдела маркировки, что всё ок и получаем разрешение на поставку.
⠀
Ура! Теперь можно отправлять поставку, Ozon самостоятельно выведет коды маркировки из оборота при пробитии чека 🙌
⠀
Всё ли теперь понятно по обязательной маркировке? Какие вопросы остались? ⤵️