Дорогие друзья и подписчики группы, мы продолжаем серию постов о гитаре фламенко.
Тех, кто интересуется этой темой, просим следить за публикациями в нашей группе. Автор текста – преподаватель Губанов Александр Владимирович. Сегодня речь о разной посадке и разных позициях рук. . Классическая позиция «гитара между ног». Фламенко позиция — три варианта. Старая — гитара упирается в ноги, гриф направлен вверх, Нога на ногу — от Пако де Лусии, и комбинированная — от Сабикаса. Разные варианты посадки диктуют разные формы постановки рук и, как следствие, видоизменяют технику. При этом каждый из трех вариантов посадок фламенко был обусловлен ситуацией и необходимостью. Старая позиция использовалась для аккомпанемента, когда не было необходимости в тихом арпеджио или пикадо. Основными приемами были — расгеадо и пульгар. Левая рука при этом редко сдвигалась от первых ладов. Комбинированная позиция — выбор достаточно ограниченного числа гитаристов. В частности, до перемен привнесенных Пако в музыку фламенко, находясь в поиске и модернизируя старую школу в такой позиции играли Сабикас и Ниньо Рикардо. Сейчас ее использует, например, Оскар Эрреро. Разные позиции рук. Особенно это относится к правой руке. В классике рука кладется практически над резонирующим отверстием, и кисть ставится так, что б пальцы были перпендикулярны струнам, а ладонь параллельно. Во фламенко опять-таки все не так. Во-первых, рука располагается между порожком и резонирующим отверстием, и во-вторых позиций не одна, а две, первая для игры арпеджио и пикадо, вторая для расгеадо и альсапуа.
МБУДО "ДШИ №10"
:Ираида Жильцова
Дорогие друзья и подписчики группы, мы продолжаем серию постов о гитаре фламенко.
Тех, кто интересуется этой темой, просим следить за публикациями в нашей группе. Автор текста – преподаватель Губанов Александр Владимирович.
Сегодня речь о разной посадке и разных позициях рук. .
Классическая позиция «гитара между ног». Фламенко позиция — три варианта. Старая — гитара упирается в ноги, гриф направлен вверх, Нога на ногу — от Пако де Лусии, и комбинированная — от Сабикаса.
Разные варианты посадки диктуют разные формы постановки рук и, как следствие, видоизменяют технику.
При этом каждый из трех вариантов посадок фламенко был обусловлен ситуацией и необходимостью.
Старая позиция использовалась для аккомпанемента, когда не было необходимости в тихом арпеджио или пикадо. Основными приемами были — расгеадо и пульгар. Левая рука при этом редко сдвигалась от первых ладов.
Комбинированная позиция — выбор достаточно ограниченного числа гитаристов. В частности, до перемен привнесенных Пако в музыку фламенко, находясь в поиске и модернизируя старую школу в такой позиции играли Сабикас и Ниньо Рикардо. Сейчас ее использует, например, Оскар Эрреро.
Разные позиции рук.
Особенно это относится к правой руке. В классике рука кладется практически над резонирующим отверстием, и кисть ставится так, что б пальцы были перпендикулярны струнам, а ладонь параллельно.
Во фламенко опять-таки все не так. Во-первых, рука располагается между порожком и резонирующим отверстием, и во-вторых позиций не одна, а две, первая для игры арпеджио и пикадо, вторая для расгеадо и альсапуа.