Комментарии
- 27 мар 2024 16:01Василий МироновКонечно не один Хилков это придумал, он это одобрил и правильно поступил. До сих пор ходят слухи о той "лютой " зиме и выходе из положения. Всегда слышал об этих конных тяглах и доставках грузов через Байкал. это ведь не только груза, но и сохранение рабочей силы, непрерывность в строительстве Ж.Д. это ведь с той поры идет железная дисциплиа в людях, работающих на Ж.Д.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Кругобайкалка ― РЕТРО
Январь 1904 года выдался небывало суровым ледоколы «Ангара» и «Байкал» просто не смогли расколоть метровый байкальский лёд.
Тогда министр путей сообщений Российской Империи князь Михаил Иванович Хилков принимает неординарное решение: нужно прокладывать рельсы прямо по льду Байкала с одного берега на другой.
Правда, не всё было так просто: ведь лёд Байкала очень подвижен, и рельсы со шпалами разрывало при образовании очередной трещины.
23 февраля произошел обширный надлом льда по линии рельсового пути на 10–25 верстах. Путь был значительно повреждён, и 13 вагонов сошли с рельсов. После восстановления дороги перекатка была продолжена, но трещина увеличивалась. Ко 2 марта она простиралась на расстоянии более 20 км вдоль пути, в некоторых местах проходя между рельсами. 5 марта железнодорожный путь был перенесён в сторону на 20–50 метров от трещины на всём её протяжении.
Но несмотря на все сложности, железная дорога, проложенная по льду Байкала, за месяц своей работы, спасла положение Российской Империи на восточном фронте.