17 сен 2022

Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда

Немецкий бренд Volkswagen имеет не малое значение для российского авто рынка, об этом говорит не только большое кол-во поклонников, но и официальная статистика продаж. Если посмотреть цифры за 2021 год, то немецкий бренд в России стоит на 6 месте, выше только Тойота, Рено, Хендэ, КИА и Лада.
Статистика продаж отдельных моделей тоже не слабая, седан Поло на 7 месте за 2021 год, а кроссовер Тигуан на 13 месте. Сейчас, конечно, цены выросли, а продажи упали.
Но сколько на самом деле стоят автомобили Volkswagen в сентябре 2022 года и какое будущее марку ждёт в России? За ответами на эти вопросы я пошёл в дилерский центр Фольксваген, который находится в Санкт-Петербурге.
Сначала пройдёмся по ценам, а в конце расскажу, что удалось узнать по поводу будущего марки в России.

Volkswagen Polo

Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007246646
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007247670
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007248182
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007249462
В первую очередь смотрим реальную стоимость популярного седана Поло, 2 авто в разных версиях. Предмаксимальная комплектация Эксклюзив с атмосферным мотором 1.6 л 110 л.с. 6АКПП продают за 2 235 121 рублей. Цена без допов дилера 1 977 900 рублей.
Видимо дилеры немного успокоились, ведь ещё несколько месяцев назад цена доходила до 3 млн. В любом случае даже 2.2 млн дороговато для наших реалий.
Комплектацию Статус с атмосферным мотором 1.6 л 110 л.с. 5МКПП продают по цене 1 972 000 рублей, цена без допов 1 785 900р. В общем авто бюджетный, а цена явно нет.

Volkswagen Tiguan

Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007249974
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007250230
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007251254
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007252022
Далее переходим к ещё одной популярной модели Фольксваген - это паркетник Тигуан. Как и в предыдущем случае, в автосалоне стояло 2 автомобиля.
Первый в комплектации Статус с турбо мотором 2.0 л 180 л.с. в паре с 7DCT и полным приводом. Цена такой версии 5 973 786 рублей, цена без допов 4 045 900, получается дилер накинул более 1.9 млн сверху розничной цены.
С одной стороны это шок цена, с другой, если марка действительно уйдет из России, то это один из последних Тигуанов, поэтому у дилера есть хорошее оправдание и возможность ставить любую цену. Кто-то испугается и купит.
Второй Тигуан стоял в комплектации Урбан Спорт с мотором турбо 1.4 л 150 л.с. 7DCT и полный привод. Цена 4 728 900р, без допов 3 975 900р, как видите здесь переплата тоже не маленькая.

Volkswagen Caddy

Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007252534
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007253302
Новый фургончик Volkswagen Caddy в базовой комплектации Base продавался по заоблачной цене 3 220 000р, розничная цена на сайте на 1 млн меньше.
Мотор во всех комплектациях один - атмосферный 1.6 л 110 л.с. 6МКПП, привод передний. В общем дилерам скорее всего придётся делать скидку, иначе не факт, что авто купят по такой кабальной цене.

Volkswagen Touareg

Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007253814
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007254326
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007255606
Реальные цены в автосалоне Volkswagen, будущее марки в России и возможная смена бренда - 936007255862
Теперь смотрим самую дорогую модель марки - это большой кроссовер Туарег, в автосалоне стояли 2 машины в разных комплектациях. Первая версия Business R-line с дизельным мотором 3.0 л 249 л.с. 8АКПП и полный привод.
Цена 10 422 000р, цена без допов 9 055 000р. В общем тут, что с допами, что без, всё равно дорого, но и машина, возможно, одна из последних.
Вторая версия топовая - Exclusive R-line Black Style, мотор тот же дизель, а цена 13 190 000р, цена на сайте 9 573 600р, и того переплата примерно 3.6 млн. Как вам такие цифры, есть желание купить?
Других новых моделей не было, стоял только Таос подержанный и б\у авто марки Шкода.

Будущее Volkswagen в России, что дальше?

Теперь, что касается будущего марки в России, что будет дальше? С таким вопросом я обратился к менеджеру автосалона, с надеждой, что он знает истину и расскажет что-то новое.
С его слов 2 завода на которых собирали машины фольксваген, в калуге и нижнем новгороде остановлены ещё с конца марта, соответственно поставок машин и запчастей нет, а Volkswagen Group Rus ищет покупателя на свой калужский завод. Один из возможных покупателей компания «Азия Авто» из Казахстана.
В целом рассматриваются разные сценарии, но конкретных решений ещё не принято. Поэтому сказать точно, что Volkswagen уходит из России навсегда пока никто не может. Всё-таки остаётся надежда, что найдётся обходной путь для продажи машин.
Сейчас ходят слухи, что автомобили Фольксваген могут продаваться в России под другой маркой. Якобы австрийская компания Steyr Automotive выкупит российские активы фольксваген, а производственными площадками будет управлять группа ГАЗ. Но такая информация пока не подтверждается.
В итоге надо ждать дальнейшего развития событий.

Ваше мнение, найдётся выход для европейских брендов или уйдут навсегда?

Комментарии

Комментариев нет.