Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля
Многие владельцы транспортных средств не решаются на самостоятельное проведение работы с установленной системой кондиционирования. В основном причиной становится отсутствие максимально наглядной демонстрации этого процесса. Далее в представленной статье будет подробно рассказано о том, как проводится самостоятельная заправка автомобильной системы кондиционирования.
Инструменты
Для выполнения этой работы требуется следующий набор инструментов:
• рабочий манометрический коллектор с наличием трёх шлангов разного цвета; • вакуумный насос; • специальный хладагент R134a; • весы электронного типа; • СИЗ - резиновые перчатки и очки. Сначала определяется необходимое количество хладагента, а также подходящий тип масла для системы. Информация об этом размещается на подкапотной табличке.
Перед заправкой выполняется вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из её рабочих компонентов, причём этот шаг является крайне важным.
На современном рынке сегодня возможно приобретение готового набора для самостоятельной заправки автокондиционера.
Заправка системы
Перед началом рабочих действий необходимо убедиться в том, что вентили манометрического коллектора являются закрытыми. Заправка выполняется через жёлтый вентиль и шланг. Быстросъёмы подключаются к рабочим портам высокого и низкого уровня давления, а затем на них открываются имеющиеся вентили.
В совершенно пустой системе манометры находятся на нуле. Вакуумный насос включается после подключения к нему жёлтого шланга. После открывания вентилей на коллекторе происходит опускание стрелок на манометре ниже нуля. Давление на синем установленном манометре доходит до 30, что указывает на максимальный вакуум.
После этого оба вентиля быстро закрываются, а насос выключается. Система остаётся в таком положении на один час. То же показание стрелок манометра низкого давления указывает на полную герметичность системы, а также на отсутствие утечек.
Для продолжения вакуумации выполняется включение насоса и открываются оба вентиля используемого манометрического коллектора. В течение 45 минут воздух удаляется из системы. Затем элементы закрываются, а насос выключается.
Добавление фреона
После замены или чистки рабочих компонентов системы потребуется добавление масла через жёлтый шланг, присоединенный к вакуумному насосу. Для своевременного обнаружения утечек добавляется ультрафиолет.
Для начала этого процесса жёлтый шланг присоединяется к баллону с фреоном, на котором открывается расположенный вентиль. Стравливание воздуха начинается после нажатия на ниппель коллектора, причём до появления газа.
Система готова к проведению заправки.
После установки баллона на электронные весы транспортное средство заводится. Затем кондиционер и обдув должны включиться на минимум. Фреон поступает по магистрали низкого давления, а затем ожидается запуск коллектора.
Сколько требуется хладагента?
Количество хладагента: • малолитражный автомобиль 200-250 г газа; • автомобиль с одним испарителем - до 700 г газа; • транспортное средство с двухзонным автокондиционером - до 1,2 кг фреона.
Современное климатическое оборудование в разных автомобилях не обладает сильным разнообразием, поэтому принцип проведения ремонта считается практически одинаковым.
Важно!
Баллон нельзя укладывать на двигатель машины или разогревать. В противном случае это может привести к взрыву.
После запуска компрессора показатели установленного манометра низкого уровня давления снижаются к 10 psi.
Проверяемая муфта компрессора прищёлкивается к шкиву.
В рабочем смотровом окне используемого коллектора появляется газ, поступающий из баллона, причём его количество контролируется с помощью электронных весов.
После проведения полной заправки системы вентиль, расположенный на коллекторе, должен закрываться для необходимого отсоединения баллона.
Затем закрывается вентиль, расположенный на магистрали высокого уровня давления, а рабочий быстросъём отсоединяется от используемого порта.
Такие же действия производятся с магистралью низкого давления.
Важно!
На используемые сервисные порты транспорта должны устанавливаться специальные защитные колпачки.
Отсоединение шланга от баллона выполняется после закрытия вентиля.
После выполнения всех вышеуказанных действий система считается заправленной и полностью готовой к предстоящей работе.
Преимуществом самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в отличие от услуг специалистов профессионального сервиса становится значительная экономия средств.
В дальнейшем расход денег потребуется только на периодическую закупку хладагента.
Самостоятельная заправка автокондиционера является оправданной при полной уверенности в том, что система является герметичной, а также не имеет воды или воздуха. Рабочие узлы и элементы устройства должны быть исправными и работоспособными.
Время машин
Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля
Многие владельцы транспортных средств не решаются на самостоятельное проведение работы с установленной системой кондиционирования. В основном причиной становится отсутствие максимально наглядной демонстрации этого процесса. Далее в представленной статье будет подробно рассказано о том, как проводится самостоятельная заправка автомобильной системы кондиционирования.Инструменты
Для выполнения этой работы требуется следующий набор инструментов:
• вакуумный насос;
• специальный хладагент R134a;
• весы электронного типа;
• СИЗ - резиновые перчатки и очки.
Сначала определяется необходимое количество хладагента, а также подходящий тип масла для системы. Информация об этом размещается на подкапотной табличке.
Перед заправкой выполняется вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из её рабочих компонентов, причём этот шаг является крайне важным.
На современном рынке сегодня возможно приобретение готового набора для самостоятельной заправки автокондиционера.
Заправка системы
Перед началом рабочих действий необходимо убедиться в том, что вентили манометрического коллектора являются закрытыми. Заправка выполняется через жёлтый вентиль и шланг. Быстросъёмы подключаются к рабочим портам высокого и низкого уровня давления, а затем на них открываются имеющиеся вентили.
В совершенно пустой системе манометры находятся на нуле. Вакуумный насос включается после подключения к нему жёлтого шланга. После открывания вентилей на коллекторе происходит опускание стрелок на манометре ниже нуля. Давление на синем установленном манометре доходит до 30, что указывает на максимальный вакуум.
После этого оба вентиля быстро закрываются, а насос выключается. Система остаётся в таком положении на один час. То же показание стрелок манометра низкого давления указывает на полную герметичность системы, а также на отсутствие утечек.
Для продолжения вакуумации выполняется включение насоса и открываются оба вентиля используемого манометрического коллектора. В течение 45 минут воздух удаляется из системы. Затем элементы закрываются, а насос выключается.
Добавление фреона
После замены или чистки рабочих компонентов системы потребуется добавление масла через жёлтый шланг, присоединенный к вакуумному насосу. Для своевременного обнаружения утечек добавляется ультрафиолет.
Для начала этого процесса жёлтый шланг присоединяется к баллону с фреоном, на котором открывается расположенный вентиль. Стравливание воздуха начинается после нажатия на ниппель коллектора, причём до появления газа.
Система готова к проведению заправки.
После установки баллона на электронные весы транспортное средство заводится. Затем кондиционер и обдув должны включиться на минимум. Фреон поступает по магистрали низкого давления, а затем ожидается запуск коллектора.
Сколько требуется хладагента?
Количество хладагента:
• малолитражный автомобиль 200-250 г газа;
• автомобиль с одним испарителем - до 700 г газа;
• транспортное средство с двухзонным автокондиционером - до 1,2 кг фреона.
Современное климатическое оборудование в разных автомобилях не обладает сильным разнообразием, поэтому принцип проведения ремонта считается практически одинаковым.
Важно!
Баллон нельзя укладывать на двигатель машины или разогревать. В противном случае это может привести к взрыву.После запуска компрессора показатели установленного манометра низкого уровня давления снижаются к 10 psi.
Проверяемая муфта компрессора прищёлкивается к шкиву.
В рабочем смотровом окне используемого коллектора появляется газ, поступающий из баллона, причём его количество контролируется с помощью электронных весов.
После проведения полной заправки системы вентиль, расположенный на коллекторе, должен закрываться для необходимого отсоединения баллона.
Затем закрывается вентиль, расположенный на магистрали высокого уровня давления, а рабочий быстросъём отсоединяется от используемого порта.
Такие же действия производятся с магистралью низкого давления.
Важно!
На используемые сервисные порты транспорта должны устанавливаться специальные защитные колпачки.Отсоединение шланга от баллона выполняется после закрытия вентиля.
После выполнения всех вышеуказанных действий система считается заправленной и полностью готовой к предстоящей работе.
Преимущества самостоятельной заправки автокондиционера
Преимуществом самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в отличие от услуг специалистов профессионального сервиса становится значительная экономия средств.
В дальнейшем расход денег потребуется только на периодическую закупку хладагента.
Самостоятельная заправка автокондиционера является оправданной при полной уверенности в том, что система является герметичной, а также не имеет воды или воздуха. Рабочие узлы и элементы устройства должны быть исправными и работоспособными.