Комментарии
- 15 апр 2024 11:42Александр ДегтяревСоболь и правда хорош. Одна из лучших машин в этом классе сейчас
- 21 апр 2024 22:58Алексей Кузьмин3 литра 120лс бензиновый мотор? вы что там с газона прибабахали нижнеклапанник? За любой Российский автомобиль стыдно, даже то умудряются испоганить что отвёртками собирают, почему то за военку вообще не стыдно и так было всегда. Потребитель привык, один хрен купят, зачем производителю качество? Всё с виду блестящее гниёт прям из под краски, ходовка никуда совсем. Наверное в этой жизни уже не дождаться авто приличное из ворот наших автоделов криворуких.
- 21 апр 2024 23:01Алексей КузьминДаже на фото под капотом на трапеции дворников, на трубках двс ржавчина
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Время машин
"Ещё есть порох в пороховницах"- ГАЗ пустил в серию лучший Русский авто: турбодизель на 500 тыс.км
Российская автомобильная промышленность в настоящее время переживает далеко не лучшие времена. Справедливости ради стоит сказать, что она всегда несла какие-то потери и убытки, однако после 2022 года дела стали складываться еще хуже, чем прежде. И единственный автопроизводитель, который еще хоть как-то прогрессирует - это Автоваз. Также определенные "признаки жизни" подает УАЗ, но они ограничены восстановлением логистической цепочки и сотрудничеством с китайскими партнерами. А вот "Москвич", Evolute, Xcite и иже с ними вряд ли могут считаться представителями отечественной автопромышленности в полном смысле этого слова. Ведь речь идет о ребрендинге китайских автомобилей и их локализации, не более.Такого не предложат даже китайцы
Те, кто хорошо знаком с продукцией данного производителя, уже начали догадываться, о какой автоновинке идет речь. Конечно же, это Газ Соболь NN 4x4.Вообще же хочется заметить, что, несмотря на принадлежность авто к коммерческому сегменту, по факту он ориентирован на рядовых покупателей - любителей активного отдыха и моделей повышенной проходимости. Газ Соболь NN выпускается не только в версии цельнометаллического фургона. Он доступен еще и в вариациях комби микроавтобуса.
Микроавтобус Соболь - это машина, уникальная тем, что способна предложить неплохой уровень комфорта вкупе с вместительным салоном, современной эргономикой.
Где-то рядом, в конкурентах у него маячит Уаз "Буханка", однако это уже давно спецтранспорт, и ни о каком комфорте говорить в данном случае не приходится. А обо всём остальном можно просто скромно промолчать.
Из зарубежных конкурентов можно было бы отметить Mitsubishi Delica старых исполнений, но, увы, век подобных автомобилей уже давно прошел, и найти хорошие варианты на вторичке непросто.
Китайцы же вообще в такой теме не ведают. Вот и получается, что прямых оппонентов у новинки-то и нет!
По дорогам и вне их пределов
Газ Соболь NN 4х4 начал выпускаться серийно с 1998 года. По большому счету, это собрат Газели, который рассчитан больше на частную эксплуатацию, нежели на коммерческую. В пользу этого свидетельствуют укороченная колесная база, независимая передняя подвеска и меньшая грузоподъемность.При этом бывает как моноприводная версия модели, так и с тягой на все колеса. Полный привод по принципу Part-time или жестко подключаемый. Он дополнен понижающей передачей и блокировками.
Снаружи
Газ Соболь Nn смотрится довольно лаконично, но нельзя сказать, что он лишен привлекательности. Напротив, хотелось бы выделить линзованные фары интересной конфигурации, решетку радиатора с хромированной накладкой и гармоничные пропорции кузова. Всё это наделяет машину лаконичностью и сравнительной презентабельностью.Внутри
Если кузов не вызывает сильных эмоций по части восприятия, то салон уже куда более лучше в этом плане. За него действительно не стыдно. Качество материалов отделки хоть и не вызывает восторга, но на нормальном уровне, равно как и подгонка деталей.Приборная комбинация с классической компоновкой получила информативный бортовой компьютер с цветным монитором.
В целом же передняя часть салона воспринимается приятной, и даже ближайшим конкурентам есть чему позавидовать Соболю как в плане оформления, так и удобства органов управления.
По оснащению
Функционал автомобилей коммерческого сегмента многие считают ограниченным. Но на самом деле в случае с Соболем Nn всё не так уж и плохо.Технические нюансы
В настоящий момент Газ Соболь Nn 4х4 доступен только с одним мотором. Это 2,5-литровый турбодизель. Его мощностная отдача составляет 150 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии выступает безальтернативная шестиступенчатая "механика".Как уже ранее написано, полный привод у Соболя жестко подключаемый, у него есть взаимодействие с понижающей передачей. При этом межколесные блокировки получили электронное управление.
Передняя независимая подвеска получила ШРУСы. Если же говорить о заднем мосте, на заводе уже работают над вариантом с грузоподъемностью до 2,8 тонн. А еще у модели появится задняя пневматическая подвеска, что положительно отразится на комфорте.
Пара слов о надежности. Мотор
До 2022 года Газ Соболь Nn имел турбодизель Cummins Isf 2,8 литра. Однако впоследствии его заместили другой силовой установкой на тяжелом топливе под индексом G21 и с рабочим объемом 2,5 литра. И нужно сказать, что замена оказалась достойной.В российской спецификации G21 получил нашу топливную систему Язда. Блок управления (ЭБУ) у него тоже отечественный, от фирмы Итэлма. Кстати, на российской электронике давление впрыска топлива в системе Common Rail составляет 2 тысячи бар, и этот показатель аналогичен аналогам из Германии.
Кузов
Вы уже поняли, что дизайн у Соболя Nn снаружи неплох, однако многих больше беспокоит качество кузовного металла. На сколько его хватит?Согласно официальному заявлению производителя, кузов получил оцинковку и 10-летнюю гарантию на сквозную коррозию, а значит, на счет быстрой ржавчины беспокоиться не следует.
Перспективы
Несмотря на наличие китайского турбодизеля, Газ Соболь Nn 4х4 все равно остается одним из лучших российских автомобилей современности. Более того, конкурентов у него сейчас просто нет. Да, ценник не маленький, но за него мы получаем по-настоящему современный внедорожник с просторным салоном, оцинкованным кузовом.Что же касается популярности, то Соболь никогда не был массовой моделью. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что своего поклонника он найдет и в этот раз.
За такой российский автомобиль не стыдно? Это вам не шильдики переклеивать