14 апр 2024
"Хватит до пенсии"- Дилерам РФ завозят козырного японца": 2,5л атмосферник, гидроавтомат
После ухода привычных иномарок с нашего рынка ниша больших седанов практически вымерла, и это действительно напрягает. Ведь раньше такие машины, как Камри, Соната, К5, Мазда 6, Пассат, Volvo S90 плюс ряд седанов от немецкой тройки и японских премиум брендов Lexux, Infiniti радовали своих владельцев и доставляли минимум проблем.Очевидно, что китайцы просто не способны в данный момент заменить все эти модели. Равноценной замены просто нет и не факт, что будет в ближайшем будущем. Поэтому такая ситуация, конечно, разочаровывает. А если посмотреть, что продают сейчас китайцы у нас в нише больших седанов, то выбор совсем небольшой. Пожалуй, самый популярный среднеразмерный седан, который есть в официальной продаже - это Chery Arrizo 8. Есть ещё Москвич-6, Changan Lamore, мало известный Dongfeng Shine Max и более знакомый Faw Bestune B70.
Из всего этого списка я бы выделил только Bestune B70. У него, по крайней мере, есть 2-литровый мотор и классический автомат. А у конкурентов только моторы полторашки с роботами или вариаторами. Что касается Арризо 8, который в России пиарят и превозносят над конкурентами, то я бы этой машине доверять не стал. Во-первых, седан не стоит своих денег даже со скидкой в 200к цена слишком высока.
Во-вторых, машина может начать ломаться по мелочам сразу после выезда из автосалона. Основные косяки с электроникой: зависают планшеты через раз работают системные помощники вроде удержание в полосе, не срабатывает подключение смартфона по CarPlay и т.д. В новой машине за 3млн постоянно скрипы, сверчки, гул из-за плохой шумоизоляции. А если не повезет, то могут всплыть более серьезные проблемы. Поэтому не стоит иметь завышенных ожиданий при покупке китайца.
Atenza или Mazda 6 по нашему
В данной ситуации, конечно, хочется иметь более надежный и проверенный авто. Таким является ранее популярный седан Мазда-6. Его полюбили за нестареющий стильный дизайн, надежную техническую часть, коррозийную стойкость и хорошие ездовые повадки. Причем японская модель до сих пор продается в России. Седан завозят ещё с конца 2022 года из Китая сотнями, что не удивительно, ведь спрос на такого японца не малый. Только в Китае он называется Atenza.
Но больше всего меня удивил ценник. По нынешним меркам он реально доступный и не оставляет шансов всем китайским конкурентам. Но прежде чем озвучить цену, давайте пробежимся по основным параметрам Мазда-6, включая техническую часть и ресурс моторов.
Дизайн на века
Внешность шестерки - это, пожалуй, один из главных козырей японца. Дизайнеры настолько угадали, что автомобиль может ещё с десяток лет продаваться без внешних изменений и будет выглядеть привлекательно и современно.
А вот в салон я бы добавил новый дисплей мультимедиа с хорошим разрешением. В остальном претензий нет, все на своих местах и удобно в пользование, материалы отделки качественные, везде мягкий пластик, экокожа с прострочкой на передней панели и картах дверей.
Мазда-6 китайского производства ничем от нашей версии не отличается. Поэтому не будем тратить время на обзор экстерьера и интерьера и сразу перейдем к технической части.
Габариты
По габаритам шестерка сравнима с Faw Bestune B70, длина - 4870мм при колесной базе - 2830мм. Для примера: длина Арризо 8 - 4780мм. Багажник японца средней вместимости - 430 литров. У Арризо 8 чуть больше - 450 литров. Салон Мазды-6 просторный, даже при росте 187см вы сможете с комфортом сесть сами за собой. Сейчас в продаже у дилеров 2 версии с моторами 2,0л 158 л.с. и 2,5л 192 л.с. Начнем по порядку.
2-литра
Атмосферный 2-литровый двигатель Mazda Pe-vps мощностью 158 л.с. и 202Нм выпускается компанией с 2012 года и ставится практически на весь модельный ряд. У нас он также стоял на тройке и кроссовере Сх-5. Агрегат имеет алюминиевый блок и голову, систему питания с прямым впрыском и цепной ГРМ.
Мотор любит только качественное топливо, иначе можно ждать засора топливной системы и выхода из строя катушек зажигания. Также на форумах популярна проблема с отказом электронного термостата. Это касается именно машин российской сборки. Есть ли такие проблемы у китайской сборки - неизвестно. В любом случае в Китае и у нас один мотор. В целом при правильном обслуживание и хорошем бензине мотор спокойно ходит по 300 тысяч км.
2,5-литра
Атмосферный 2.5-литровый бензиновый двигатель Mazda L5-ve мощностью 192 л.с и 252Нм выпускается с 2008 года и ставится на ряд моделей бренда, включая шестерку. Здесь также алюминиевый 4-цилиндровый блок и голова, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Этот мотор считается самым надежным в своей серии и даже не подъедает масло.
Но на форумах есть жалобы на течи теплообменника, заедающие заслонки впускного коллектора и поломки навесного оборудования. Несмотря на это, заявленный ресурс - 350 тысяч км. Опять же, есть ли подобные проблемы у машин китайского производства, неизвестно, хотя мотор один и тот же.
6АКПП
Обе версии оснащаются классическим гидроавтоматом на 6 ступеней Mazda-fw6a-el, который выпускается японским концерном с 2008 года. Агрегат считается очень надежным, и проблемы возникают крайне редко. Важно следить за чистотой теплообменника, данный автомат не любит перегрева. В целом коробка спокойно ходит по 300 тысяч км и более.
Подвеска
Что касается подвески, то она полностью независимая. Все тормоза дисковые, передние с вентиляцией. Привод - только передний. Подвеска настроена в пользу управляемости, но различные неровности авто сглаживает хорошо, особенно на скорости.
Опции
Оснащение богатое даже в начальных версиях, так как пустых версий в Китае не продают. Поэтому можно рассчитывать на 6 подушек безопасности, шторки на все окна. В топ версии есть коленная подушка. Есть бесключевой доступ и кнопка запуска, камеры кругового обзора, парктроник по кругу, 2-зонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений с памятью для водительского, подрулевые лепестки переключения передач, литые диски на 19 дюймов и т.д.
Особенности
У многих возникнет вопрос: а стоит ли переплачивать за версию с 2,5 л? На самом деле разница не сильно большая. Конечно, на более мощном моторе проще совершать обгон на трассе, а в случае с 2-литровым мотором, возможно, иногда придется жать кикдаун, то есть резко топить педаль в пол. При этом не стоит ожидать, что мотор на 192 л.с. это пушка, он все равно средненький. Зато рулежка выше всех похвал, машина цепляется в асфальт, будто когтями, и в повороты можно с уверенностью заходить на большой скорости.
Шумка средняя, на трассе арки шумят, а в городе - тишина. 6-ступенчатый автомат не тупой, в меру быстрый, переключает плавно и вовремя. К тому же есть спорт режим коробки, и авто может ехать более интересно. Минусом можно считать мультимедиа из прошлого века с графикой низкого качества, даже на каком-нибудь дешевом китайце будет лучше. Зато есть удобное и быстрое управление шайбой с центрального тоннеля.
Цена
Если верить объявлениям дилеров, то цена за версию с 2-литровым мотором начинается от 2,6 млн. Но это, скорее всего, со всеми возможными скидками и спецпредложениями, а может такой доступный ценник и вовсе замануха. Не верится, что Мазду-6 в наше коварное время будут продавать по цене топ версии Москвича-6.
Самая дорогая версия с 2,5-литровым мотором стоит около 4 млн. Для примера, Арризо 8 со скидкой стоит 2,7-2,9 млн. Но ставить его в один ряд с Маздой-6 я бы не стал, уж простят меня фанаты Chery. Да, китаец по салону уделывает японца, но внешка, управление и надежность агрегатов в пользу Мазда.
А Москвич 6 пляс ко всему, пусть и маленький пока, но шаг в сторону развития Российского автопрома.
Конечно каждый выбирает свое, лично я взял Москвич 3 и не жалею.