Chery, Geely, Haval: кто из китайцев быстрее начнёт ржаветь? Китай делает для России "худшие" авто?
Китайские автомобили наводнили российский рынок, предлагая современный дизайн и современные функции. Но за блестящей упаковкой скрывается неприятная правда: многие модели страдают от низкой коррозионной стойкости. На основе уже имеющейся информации и реальных отзывах, давайте разберемся, почему китайские авто в перспективе будут ржаветь, и почему производители не спешат решать эту проблему.
В первую очередь обратим внимание на автомобили Chery, а точнее на самые популярные модели: Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 4 и 4 Pro. У них, по сути, схожие проблемы с коррозионной стойкостью.
Chery Tiggo 7 может похвастаться только частично оцинкованным кузовом. Крыша не оцинкована, а значит, любой скол над лобовым стеклом приведет к появлению ржавчины и "жучков". Двери оцинкованы не полностью: передние – только снаружи, задние – снаружи и частично внутри (нижняя часть).
Непонятно, с чем связана такая откровенная экономия со стороны производителя. Крышка багажника также не оцинкована и, как следствие, подвержена коррозии, что подтверждают отзывы реальных владельцев.
У Tiggo 4 Pro ситуация еще хуже: помимо крыши и пятой двери не оцинкованы передние крылья и капот.
В первую очередь будет страдать выхлопная система, так как этот элемент подвергается воздействию высоких температур, охлаждению и агрессивных реагентов, используемых на дорогах. Естественно, это первый элемент, который ржавеет. Особенно подвержены коррозии элементы, которые подвергаются пескоструйной обработке, – пороги и колесные арки. На автомобилях с пробегом сразу видно, куда попадает пескоструй.
Как можно защититься? На эти места можно наклеить антигравийную пленку, что продлит срок службы кузова. Также, заглянув под машину, можно заметить, что днище абсолютно не обработано антикором. Поэтому любому покупателю китайского автомобиля рекомендуется сразу же провести антикоррозионную обработку, обработав днище и скрытые полости.
Следующие в нашем списке – Haval F7, F7x и H6. По заявлениям производителя, в этих автомобилях не оцинкована только крыша, однако, как и у Chery, двери оцинкованы только снаружи, а внутри – только в нижней части. У H6, кроме того, не оцинкована внутренняя часть крышки багажника. В целом, Haval страдают теми же проблемами, что и Chery.
Коррозии подвержены все элементы, которые подвергаются пескоструйной обработке, а также места соприкосновения уплотнительных резинок и пластиковых элементов с кузовом. Из-за вибрации в этих местах повреждается лакокрасочное покрытие, туда попадает влага, что и приводит к появлению ржавчины.
Если сравнить ситуацию, например, с Nissan, то можно заметить, что даже при наличии сколов и потертостей кузовные элементы Nissan не ржавеют. На примере моделей Qashqai и X-Trail: на капоте, дверях, колесных арках можно увидеть сколы, оголенный металл, но при этом "жучков" нет. Конечно, качество оцинковки у разных автомобилей может варьироваться. Но оцинковка, какой бы она ни была, все же лучше, чем ее отсутствие.
Следующий автомобиль в нашем списке – Geely Coolray. Coolray присутствует на российском рынке уже 3-4 года, и этого времени достаточно, чтобы собрать статистику и исправить ошибки.
Однако проблемы с коррозией у Coolray остались теми же, что и в начале: задние дверные проемы, места соприкосновения пластиковых элементов с задними дверьми, а также элементы, подверженные пескоструйной обработке. Самое неприятное, что вздутия и "жучки" на Coolray появляются уже через год. Сложно представить, что будет с этим автомобилем через 5 лет. Странно, что Geely не предпринимает никаких мер для решения этой проблемы, несмотря на то, что машина уже несколько лет продается на нашем рынке.
Второе поколение Coolray, которое стоит значительно дороже первого, также не имеет оцинковки дверей с внутренней стороны. Казалось бы, если машина подорожала, то и оцинковка должна быть лучше, но нет.
Теперь перейдем к самому интересному – к машинам, которых оцинковка обошла стороной. Например, седан KAIYI E5. У этой модели оцинкованы только двери снаружи. Как можно выпускать на рынок автомобили без оцинковки кузова? Что случится с таким автомобилем после нескольких лет эксплуатации в суровых российских условиях? Он сгниет, как гнил Chery Amulet. Это примерно такой же уровень качества, и его продают нам в 2024 году за 2 миллиона рублей.
А если посмотреть на такие модели, как Москвич-3, Москвич-6 (перелицованные JAC), Changan Alsvin, Livan X3 Pro, BAIC U5 Plus, BAIC X35, то эти модели вообще не оцинкованы.
Представьте, что будет с ними через 5 лет, особенно если владелец не будет проводить дополнительную обработку кузова. Это крайне бюджетные автомобили, но стоят как средний класс раньше. То есть своих денег они не стоят. И самое печальное, что китайцы не будут адаптировать свои автомобили под наш рынок, зачем им лишние траты, когда конкуренции нет.
Другие мировые производители, прежде чем вывести свои модели на российский рынок, проводили тщательное тестирование. Именно поэтому новые модели, появившиеся в Европе, Америке или Японии, появлялись в России на год, а то и два позже. Это связано с адаптацией автомобилей к нашим условиям эксплуатации, которые считаются суровыми.
Заводы-изготовители сразу предупреждали российских владельцев, что к автомобилю нужно относиться по-особенному. И, соответственно, нормальные производители учитывали этот момент на этапе выпуска автомобиля на рынок.
Зачем им это нужно? Чтобы минимизировать количество гарантийных обращений, избежать репутационных рисков и не потерять имидж компании. Ведь если выпустить на рынок "сырой" продукт, люди начнут об этом говорить, и продажи упадут. Это законы конкурентной среды.
В какой среде сейчас находятся китайцы? Правильно, не в конкурентной. В России у них нет конкурентов. Поэтому они не особо заботятся о качестве. Если Geely, Chery или Haval "провалятся" с точки зрения качества, им ничего не будет. Это же "китайцы". Какая мысль возникнет у типичного автовладельца? "Вот, я купил машину, она оказалась некачественной, теперь я этому бренду не доверяю". И что дальше? Куда он пойдет, если выбора среди официальных автомобилей с гарантией нет? Китайцы это прекрасно понимают и "вылизывать" свои автомобили для нас не будут. "Берите, что дают", – как говорится. В итоге мы имеем минимальное качество по максимальной цене.
Стоит ждать честное качество на китайских авто в будущем?
Уважаемые читатели, пожалуйста поддержите канал лайком, подпиской или репостом.
Premium Auto
Chery, Geely, Haval: кто из китайцев быстрее начнёт ржаветь? Китай делает для России "худшие" авто?
Китайские автомобили наводнили российский рынок, предлагая современный дизайн и современные функции. Но за блестящей упаковкой скрывается неприятная правда: многие модели страдают от низкой коррозионной стойкости. На основе уже имеющейся информации и реальных отзывах, давайте разберемся, почему китайские авто в перспективе будут ржаветь, и почему производители не спешат решать эту проблему.В первую очередь обратим внимание на автомобили Chery, а точнее на самые популярные модели: Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 4 и 4 Pro. У них, по сути, схожие проблемы с коррозионной стойкостью.
Chery Tiggo 7 может похвастаться только частично оцинкованным кузовом. Крыша не оцинкована, а значит, любой скол над лобовым стеклом приведет к появлению ржавчины и "жучков". Двери оцинкованы не полностью: передние – только снаружи, задние – снаружи и частично внутри (нижняя часть).
Непонятно, с чем связана такая откровенная экономия со стороны производителя. Крышка багажника также не оцинкована и, как следствие, подвержена коррозии, что подтверждают отзывы реальных владельцев.
У Tiggo 4 Pro ситуация еще хуже: помимо крыши и пятой двери не оцинкованы передние крылья и капот.
В первую очередь будет страдать выхлопная система, так как этот элемент подвергается воздействию высоких температур, охлаждению и агрессивных реагентов, используемых на дорогах. Естественно, это первый элемент, который ржавеет. Особенно подвержены коррозии элементы, которые подвергаются пескоструйной обработке, – пороги и колесные арки. На автомобилях с пробегом сразу видно, куда попадает пескоструй.
Как можно защититься? На эти места можно наклеить антигравийную пленку, что продлит срок службы кузова. Также, заглянув под машину, можно заметить, что днище абсолютно не обработано антикором. Поэтому любому покупателю китайского автомобиля рекомендуется сразу же провести антикоррозионную обработку, обработав днище и скрытые полости.
Следующие в нашем списке – Haval F7, F7x и H6. По заявлениям производителя, в этих автомобилях не оцинкована только крыша, однако, как и у Chery, двери оцинкованы только снаружи, а внутри – только в нижней части. У H6, кроме того, не оцинкована внутренняя часть крышки багажника. В целом, Haval страдают теми же проблемами, что и Chery.
Коррозии подвержены все элементы, которые подвергаются пескоструйной обработке, а также места соприкосновения уплотнительных резинок и пластиковых элементов с кузовом. Из-за вибрации в этих местах повреждается лакокрасочное покрытие, туда попадает влага, что и приводит к появлению ржавчины.
Если сравнить ситуацию, например, с Nissan, то можно заметить, что даже при наличии сколов и потертостей кузовные элементы Nissan не ржавеют. На примере моделей Qashqai и X-Trail: на капоте, дверях, колесных арках можно увидеть сколы, оголенный металл, но при этом "жучков" нет. Конечно, качество оцинковки у разных автомобилей может варьироваться. Но оцинковка, какой бы она ни была, все же лучше, чем ее отсутствие.
Следующий автомобиль в нашем списке – Geely Coolray. Coolray присутствует на российском рынке уже 3-4 года, и этого времени достаточно, чтобы собрать статистику и исправить ошибки.
Однако проблемы с коррозией у Coolray остались теми же, что и в начале: задние дверные проемы, места соприкосновения пластиковых элементов с задними дверьми, а также элементы, подверженные пескоструйной обработке. Самое неприятное, что вздутия и "жучки" на Coolray появляются уже через год. Сложно представить, что будет с этим автомобилем через 5 лет. Странно, что Geely не предпринимает никаких мер для решения этой проблемы, несмотря на то, что машина уже несколько лет продается на нашем рынке.
Второе поколение Coolray, которое стоит значительно дороже первого, также не имеет оцинковки дверей с внутренней стороны. Казалось бы, если машина подорожала, то и оцинковка должна быть лучше, но нет.
Теперь перейдем к самому интересному – к машинам, которых оцинковка обошла стороной. Например, седан KAIYI E5. У этой модели оцинкованы только двери снаружи. Как можно выпускать на рынок автомобили без оцинковки кузова? Что случится с таким автомобилем после нескольких лет эксплуатации в суровых российских условиях? Он сгниет, как гнил Chery Amulet. Это примерно такой же уровень качества, и его продают нам в 2024 году за 2 миллиона рублей.
А если посмотреть на такие модели, как Москвич-3, Москвич-6 (перелицованные JAC), Changan Alsvin, Livan X3 Pro, BAIC U5 Plus, BAIC X35, то эти модели вообще не оцинкованы.
Представьте, что будет с ними через 5 лет, особенно если владелец не будет проводить дополнительную обработку кузова. Это крайне бюджетные автомобили, но стоят как средний класс раньше. То есть своих денег они не стоят. И самое печальное, что китайцы не будут адаптировать свои автомобили под наш рынок, зачем им лишние траты, когда конкуренции нет.
Другие мировые производители, прежде чем вывести свои модели на российский рынок, проводили тщательное тестирование. Именно поэтому новые модели, появившиеся в Европе, Америке или Японии, появлялись в России на год, а то и два позже. Это связано с адаптацией автомобилей к нашим условиям эксплуатации, которые считаются суровыми.
Заводы-изготовители сразу предупреждали российских владельцев, что к автомобилю нужно относиться по-особенному. И, соответственно, нормальные производители учитывали этот момент на этапе выпуска автомобиля на рынок.
Зачем им это нужно? Чтобы минимизировать количество гарантийных обращений, избежать репутационных рисков и не потерять имидж компании. Ведь если выпустить на рынок "сырой" продукт, люди начнут об этом говорить, и продажи упадут. Это законы конкурентной среды.
В какой среде сейчас находятся китайцы? Правильно, не в конкурентной. В России у них нет конкурентов. Поэтому они не особо заботятся о качестве. Если Geely, Chery или Haval "провалятся" с точки зрения качества, им ничего не будет. Это же "китайцы". Какая мысль возникнет у типичного автовладельца? "Вот, я купил машину, она оказалась некачественной, теперь я этому бренду не доверяю". И что дальше? Куда он пойдет, если выбора среди официальных автомобилей с гарантией нет? Китайцы это прекрасно понимают и "вылизывать" свои автомобили для нас не будут. "Берите, что дают", – как говорится. В итоге мы имеем минимальное качество по максимальной цене.
Стоит ждать честное качество на китайских авто в будущем?
Уважаемые читатели, пожалуйста поддержите канал лайком, подпиской или репостом.