2 года и 45 тысяч км на Tank 500: Отзыв владельца пересевшего с Mercedes

Человек годами ездил на добротном Mercedes E-class. Комфорт, статус, предсказуемость. И мысль о том, чтобы пересесть в рамный китайский внедорожник, казалось слишком экстравагантной. Именно так начиналась история нашего героя, который два года назад сделал, казалось бы, немыслимый выбор – променял немецкую классику на новичка с громким именем Tank 500. 45 тысяч километров спустя он готов поделиться откровенным рассказом: что это было – ошибка или открытие?
2 года и 45 тысяч км на Tank 500: Отзыв владельца пересевшего с Mercedes - 975289375030
Чтобы понять суть Tank, нужно заглянуть в его "родословную". Всё начиналось в далеком 1984 году в китайском Баодине, где Вэй Цзяньцзюнь основал Great Wall Motors (GWM). Начинала компания скромно – с грузовиков и микроавтобусов. Но уже в 1996-м смелый шаг в производство пикапов дал толчок к росту. В 2002-м появился внедорожник Great Wall Safe, пробивший дорогу на рынок, а в 2010-м GWM уверенно шагнула за пределы Китая. Появление специализированных брендов Haval (2013) для кроссоверов и премиального WEY (2016) стало логичным развитием.

А потом грянул 2020 год. GWM, уже матерый игрок с глобальными амбициями и заводами по всему миру (включая Россию), заявляет: создаем нечто новое. Не просто модель – отдельный бренд! Цель? Сфокусироваться на настоящих внедорожниках – мощных, проходимых, напичканных современными технологиями, но без компромиссов. Так в 2021-м на Шанхайском автосалоне громко заявил о себе TANK.

Основные производственные мощности остаются в Китае (ключевые заводы в Баодине, Тяньцзине, Чунцине), но GWM активно создает инфраструктуру и дилерские сети по всему миру, включая нашу страну, чтобы "Танки" были ближе к покупателям.

Почему "Танк"?

Наш герой признается: идея купить китайский рамник поначалу вызывала лишь усмешку. "Стереотипы, как у многих, кто ездил на немцах". Но жизнь – штука ироничная. Когда встал вопрос о замене Mercedes E-class W212 (E200), он, скорее из любопытства, отправился на тест-драйв Tank 500.

И тут случилось первое знакомство. Просторный, даже роскошный салон (особенно в светлой коже), тишина, которая оказалась "на порядок выше, чем в Ешке", удивительно малый радиус разворота для такой махины, и неплохая динамика, сравнимая с его прежним 200-м "Мерседесом".

Гарантия, развитая дилерская сеть – аргументы начинали складываться в убедительную картину. Альтернативы? "Немец" или "японец" с пробегом? "Не хочется думать, где обслуживать, где запчасти брать" – резюмирует он. Рассматривал даже футуристичный Li 9, но смутила новизна платформы. Tank 500 же предлагал понятную рамную конструкцию и ощущение основательности.

Идеальных машин нет. И наш владелец сразу, без прикрас, обозначил минусы:

1. "Пинки" АКПП: Главная боль первых партий в РФ. Причина? Мощность оригинального мотора (354 л.с.) искусственно ограничили до 299 л.с. для нашего рынка, а настройки коробки под это не адаптировали. Результат – ощутимые толчки, особенно при переключениях 1-2 в пробках.

История с АКПП – отдельная сага. Владелец прошел путь от заводской "сырой" прошивки (пинки) через версию №3 (стало гораздо лучше, но остались "затупы" при резком разгоне) до версии №6 – текущей и оптимальной: Пинков и затупов нет, переключения плавные". Для самых нетерпеливых есть вариант прошить и мотор до оригинальных 354 л.с. (как сделал герой) – это полностью снимает проблему.

2. Багажник для такого крупного авто – мог бы быть и просторнее. Хотелось бы сдвига заднего ряда для гибкости.

3. Подстаканники очень странное и неудобное решение – глубокие узкие ниши. Стакан поставить можно, но вытащить его – миссия почти невыполнимая. Только большие термокружки или бутылки.

4. Отсутствие механической "крутилки" громкости (все через тачскрин), неидеальная работа датчика дождя и заднего дворника (только "вкл/выкл", без интервалов), отсутствие режимов работы заднего дворника.

Что понравилось

1. Комфорт: "Даже 1000 км за раз – и не устаешь!". Плавность хода, сравнимая с "плавностью корабля", отсутствие укачивания пассажиров – все это результат кропотливой работы над подвеской и эргономикой.

2. Тишина в Салоне: Дополнительная шумоизоляция пола (локеры) превратила салон в оазис тишины. "Ни скрипов, ни бряканий" за 2 года – подтверждает герой.

3. Качество Сборки и Материалы. Приятный на ощупь пластик, добротная кожа, продуманный дизайн. "Хорошо собран салон" – и это спустя 45 тыс. км.

4. Проходимость: Это его стихия. "Теперь вообще не задумываюсь: колея, сугроб, глубокая лужа...". Высокий клиренс (+ еще 1.5 см после установки AT-резины) и грамотные настройки полного привода делают свое дело.

5. Управляемость: Для рамного внедорожника – очень достойно. Меньшие крены в поворотах и при торможении, чем у некоторых именитых конкурентов (намек на TLC 300 был понятен).

6. Физические Кнопки: Важно для безопасности и удобства. Основные функции – под рукой, не надо лазить по меню.

7. Надежность (пока что): За 2 года и 45 тыс. км – только две гарантийные замены: салазки водительского сиденья из-за скрипа (редкая единичная проблема) и механизм выдвижной подножки водителя (забился грязью/солью – распространенная "болезнь" таких систем у любых марок). Ни коррозии, ни отвалившихся деталей, ни проблем с мотором/коробкой после решения вопроса с прошивкой. "Больше друзья сказать мне про поломки нечего)".

Что говорят другие владельцы?

Пересевший с УАЗ Патриот отмечает огромный скачок в комфорте, богатом оснащении, мощности ("расход чуть меньше Патриота, а мощи – сильно больше!"). Но критикует обзор (спасают камеры), странное поведение педали газа изредка ("саморазгон" до 150 км/ч), маркость салона и некоторые косяки при выдаче авто из салона (незатянутый АКБ, неотрегулированный свет). В целом – семья довольна, несмотря на мелкие недочеты.

Владелец Гибрида в восторге от машины в целом, хвалит плавность подвески и шумоизоляцию. Но отмечает "детские болезни" новейшей гибридной версии: посторонние звуки при торможении (дилер говорит "норма"), редкие толчки коробки при парковке, громкую работу компрессора кондиционера, провалы при переходе с электромотора на ДВС в режиме "Стандарт" и сыроватое ПО мультимедиа. Верит, что большинство проблем решаемо обновлениями.

Финал

Tank 500 – не идеальная машина. У него есть свои "заморочки" с софтом, спорные решения вроде подстаканников, а гибридным версиям нужно время на "доводку". С другой стороны проходимость "рамника", уровень комфорта и тишины, сравнимый с бизнес-седанами, богатое оснащение и, что немаловажно, пока что – неплохую надежность и гарантийную поддержку.

Комментарии