Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.
Оркестр - Турецкое рондо
ВЛАДКЕ у Тикву играет Муся... - Д.Кабалевский. Рондо.
Стоит обратить внимание на особенности развития формы рондо в музыке венских классиков. Одним из первых, кто использовал ее, был Й. Гайдн. Именно тогда эта музыкальная форма обрела классические черты. А в творчестве В. А. Моцарта она достигает высочайшего расцвета. Говоря об этом, нельзя не упомянуть его знаменитое «Турецкое рондо», Арию Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный» из оперы «Свадьба Фигаро». У Бетховена- «Рондо о потерянном гроше». Рондо Фарлафа из оперы Глинки «Руслан и Людмила».
Фёдор Шаляпин - Рондо Фарлафа («Руслан и Людмила», 2 д. - М. Глинка)
Валерий Вишневский - Соната №8 до минор "Патетическая", ор.13. III. Rondo. Allegro
Валерий Вишневский - Adagio cantabile, Rondo.Allegro (Соната №14 до диез минор, ор.27 №2 ''Лунная'')
Творческая группа "Фортепиано" Хаменковой Е.В.
:Елена Хаменкова
Крупная форма. Рондо.
Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.