Инвенция. (от лат. inventio - изобретение, выдумка), небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Известны инвенции для клавира И. С. Баха.
Иоганн Себастьян Бах писал инвенции и симфонии для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной самостоятельности пальцев и развития способности к исполнению сложной полифонической музыки на клавесине.
Название для своих пьес композитор подобрал точно, так как его инвенции действительно полны выдумок, остроумных сочетаний и чередований голосов. Термин впервые был использован композитором Клеманом Жанекеном в XVI веке.
Аудиозапись недоступна
И.С.Бах - Инвенция Ля-минор"
И.С. Бах - д_гол. инвенция ля-минор
И. С. Бах - Трёхголосная инвенция №7 (ми минор)
В инвенции обычно присутствует некая особая композиционно-техническая идея, например, в основу первой 2-голосной инвенции И. С. Баха положен 2 мотив, разнообразно развиваемый: в прямом движении, в инверсии, в увеличении, в двойном контрапункте с различными показателями перестановок. Термин «инвенция» впервые встречается в сборнике многоголосных шансон К. Жанекена, опубликованном в 1555 году, в барочной Италии — в названиях сборников Ч. Негри (1604), Б.Марини (1629), Ф. А. Бонпорти (1712) и мн. др.
Наиболее известны 15 двухголосных инвенций (BWV 772—786) и 15 трехголосных инвенций («симфоний», BWV 787—801) Баха, которые композитор рассматривал как стилистическое и техническое упражнение для продвинутых в игре на клавире.
Аудиозапись недоступна
Бах - Инвенция фа мажор №20
И.С. Бах - Трехголосная инвенция 2 C-moll
И. С. Бах. Двухголосные инвенции. М е т о д и ч е с к о е п о с о б и е
Творческая группа "Фортепиано" Хаменковой Е.В.
:Елена Хаменкова
Иоганн Сабастьян Бах. Инвенции.
Инвенция. (от лат. inventio - изобретение, выдумка), небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Известны инвенции для клавира И. С. Баха.Название для своих пьес композитор подобрал точно, так как его инвенции действительно полны выдумок, остроумных сочетаний и чередований голосов. Термин впервые был использован композитором Клеманом Жанекеном в XVI веке.
В инвенции обычно присутствует некая особая композиционно-техническая идея, например, в основу первой 2-голосной инвенции И. С. Баха положен 2 мотив, разнообразно развиваемый: в прямом движении, в инверсии, в увеличении, в двойном контрапункте с различными показателями перестановок. Термин «инвенция» впервые встречается в сборнике многоголосных шансон К. Жанекена, опубликованном в 1555 году, в барочной Италии — в названиях сборников Ч. Негри (1604), Б.Марини (1629), Ф. А. Бонпорти (1712) и мн. др.
Наиболее известны 15 двухголосных инвенций (BWV 772—786) и 15 трехголосных инвенций («симфоний», BWV 787—801) Баха, которые композитор рассматривал как стилистическое и техническое упражнение для продвинутых в игре на клавире.