Бурре (фр. bourrée, от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — это балетный термин, который означает особые танцевальные шаги. Но бурре - это и старинный французский народный танец, который возник в XV—XVI веках, а в XVII веке, с появлением в стране моды на всё "французское", бурре заинтересовались в высших кругах общества, и оно превратилось в один из самых популярных европейских придворных танцев с характерным размером, энергичным темпом и чётким ритмом. А со временем бурре стало частью такого музыкального жанра как инструментальная сюита.
Сюита (последовательность, ряд, вереница) состоит из набора танцевальных пьес различного характера: друг друга сменяют танцы медленные и быстрые, торжественные и весёлые, изящные и стремительные. При этом здесь, как и при дворе, свой строгий порядок: есть главные особы и те, кто их сопровождает. Так, основных танца в сюите четыре: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. В XVII веке в сюиту стали включать более современные танцы - гавот, менуэт и бурре. Они заняли строго определённое место - между сарабандой и жигой - и выполняли роль некоего интермеццо, перехода от одной части к другой. Все пьесы в сюите объединяет одна тональность, они перекликаются интонациями и контрастируют, оттеняя таким образом друг друга.
Форму сюиты очень любил Иоганн Себастьян Бах, великий музыкальный архитектор, который, соединяя самые разные танцевальные жанры, создавал из них цельную богатую возвышенную музыку. Сюиты он сочинял для отдельных инструментов и инструментальных ансамблей.
Всего он написал шесть Французских и шесть Английских сюит и шесть партит. Почему они так называются, точно неизвестно. Английские якобы заказал некий англичанин. Французские - предположительно потому, что в них были французские танцы и манера французских клавесинистов. Эти сюиты самые несложные - скорее всего, Бах сочинял их для любителей помузицировать дома и начал экспериментировать, противопоставляя пьесы и образы разного эмоционального содержания. В Английских сюитах и партитах масштаб уже больше, а пьесы становятся более виртуозными и концертными.
Группа "СВ" - Бурре
Виктор Зинчук - Бурре / bourree
Оркестр Золотого Света - Бурре 1,2
Аудиозапись недоступна
Аудиозапись недоступна
Cristina Azuma - Buree - Obra por Septimo Tono, Passacalles y Obras, 1732
Творческая группа "Фортепиано" Хаменковой Е.В.
:Елена Хаменкова
Старинный танец БУРРЕ
Бурре (фр. bourrée, от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — это балетный термин, который означает особые танцевальные шаги. Но бурре - это и старинный французский народный танец, который возник в XV—XVI веках, а в XVII веке, с появлением в стране моды на всё "французское", бурре заинтересовались в высших кругах общества, и оно превратилось в один из самых популярных европейских придворных танцев с характерным размером, энергичным темпом и чётким ритмом. А со временем бурре стало частью такого музыкального жанра как инструментальная сюита.
Сюита (последовательность, ряд, вереница) состоит из набора танцевальных пьес различного характера: друг друга сменяют танцы медленные и быстрые, торжественные и весёлые, изящные и стремительные. При этом здесь, как и при дворе, свой строгий порядок: есть главные особы и те, кто их сопровождает. Так, основных танца в сюите четыре: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. В XVII веке в сюиту стали включать более современные танцы - гавот, менуэт и бурре. Они заняли строго определённое место - между сарабандой и жигой - и выполняли роль некоего интермеццо, перехода от одной части к другой. Все пьесы в сюите объединяет одна тональность, они перекликаются интонациями и контрастируют, оттеняя таким образом друг друга.
Форму сюиты очень любил Иоганн Себастьян Бах, великий музыкальный архитектор, который, соединяя самые разные танцевальные жанры, создавал из них цельную богатую возвышенную музыку. Сюиты он сочинял для отдельных инструментов и инструментальных ансамблей.
Всего он написал шесть Французских и шесть Английских сюит и шесть партит. Почему они так называются, точно неизвестно. Английские якобы заказал некий англичанин. Французские - предположительно потому, что в них были французские танцы и манера французских клавесинистов. Эти сюиты самые несложные - скорее всего, Бах сочинял их для любителей помузицировать дома и начал экспериментировать, противопоставляя пьесы и образы разного эмоционального содержания. В Английских сюитах и партитах масштаб уже больше, а пьесы становятся более виртуозными и концертными.