ст.) 1903 года в Сарове произошло прославление и обретение мощей святого преподобного Серафима Саровского. - Житие прп.Серафима Саровского в картинках - Духовные подвиги прп.Серафима В том же году в Сарове, в присутствии (и при ее личном участии) императорской семьи, духовенства, архиереев и около 300 тысяч паломников, Серафим Саровский был торжественно канонизирован. - Как это было (две фотогалереи: 1903 и 2003 годов) - Саровские торжества в 1903 году В два часа ночи раздался торжественный звон, и после краткого молебна начался крестный ход. Шли хоругвеносцы из самых разных мест: сергиевопосадские, муромские, клинские, рязанские, тульские, ростовские, суздальские, владимирские, московские, нижегородские, арзамасские. Каждая группа несла ценные, дорогие хоругви с изображением местночтимых святых. Дивеевские сестры несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление». За ними следовало многочисленное духовенство. Всю дорогу участники крестного хода пели канон Богоматери и молитвы. Навстречу крестному ходу из Дивеева выступил еще один крестный ход — саровский — во главе с епископом Тамбовским Иннокентием. Когда они встретились, преосвященный Иннокентий осенил народ чудотворной иконой Божией Матери «Умиление». Объединенный крестный ход при торжественном колокольном звоне направился в Саровскую пустынь. 30 июля (по новому стилю) в обитель прибыл император Николай Il с Августейшей семьей. А вечером следующего дня состоялась первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых. При пении стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви прпп.Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб преподобного Серафима. Гроб поставили на носилки, которые взяли император, Великие князья, митрополит и архиереи. Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма. Митрополит, архиереи и всё духовенство сделали троекратные земные поклоны. Затем митрополит Антоний открыл гроб, и все бывшие в церкви опустились на колени. Наступила минута прославления преподобного Серафима. Торжественно и трогательно, потрясая душу, зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме…». После чтения Евангелия митрополит и архиереи прикладывались к святым мощам. Далее прикладывались Их Императорские Величества, Великие князья и духовенство. Государь Николай Александрович преклонил колени перед новым заступником Земли Русской. На следующий день была совершена Божественная литургия. На малом входе с Евангелием святые мощи обнесли вокруг престола и положили в уготованную раку. По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход со святыми мощами вокруг монастырских храмов. Народ живой стеной стоял по пути хода, так что, выйдя из храма, участники торжества попадали воистину в другой храм. Торжеств, подобных Серафимовым, Россия не помнит. Люди плакали от радости, видя, как государь, Великие князья несут на своих плечах мощи дивного угодника Божия. В годы революционной смуты мощи святого были утеряны и обнаружились только в наше время. В 1990 году их случайно нашли в Казанском соборе Ленинграда (в тот момент собор был Музеем истории религии и атеизма), а через год – передали Церкви. 7 февраля 1991 года мощи преподобного были перенесены в Москву, а затем доставлены в Серафимо-Дивеевскую обитель, где они пребывают и ныне. В чем же сила и подвиг преподобного Серафима? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»; он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим /…/ и зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим – маяк и светильник на этом пути; он же и помощник. Свт. Иоанн Шанхайский
Иркутский Вертоград
1 августа (19 июля по ст.
ст.) 1903 года в Сарове произошло прославление и обретение мощей святого преподобного Серафима Саровского.
- Житие прп.Серафима Саровского в картинках
- Духовные подвиги прп.Серафима
В том же году в Сарове, в присутствии (и при ее личном участии) императорской семьи, духовенства, архиереев и около 300 тысяч паломников, Серафим Саровский был торжественно канонизирован.
- Как это было (две фотогалереи: 1903 и 2003 годов)
- Саровские торжества в 1903 году
В два часа ночи раздался торжественный звон, и после краткого молебна начался крестный ход.
Шли хоругвеносцы из самых разных мест: сергиевопосадские, муромские, клинские, рязанские, тульские, ростовские, суздальские, владимирские, московские, нижегородские, арзамасские. Каждая группа несла ценные, дорогие хоругви с изображением местночтимых святых.
Дивеевские сестры несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление».
За ними следовало многочисленное духовенство.
Всю дорогу участники крестного хода пели канон Богоматери и молитвы.
Навстречу крестному ходу из Дивеева выступил еще один крестный ход — саровский — во главе с епископом Тамбовским Иннокентием.
Когда они встретились, преосвященный Иннокентий осенил народ чудотворной иконой Божией Матери «Умиление». Объединенный крестный ход при торжественном колокольном звоне направился в Саровскую пустынь.
30 июля (по новому стилю) в обитель прибыл император Николай Il с Августейшей семьей.
А вечером следующего дня состоялась первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых.
При пении стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви прпп.Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб преподобного Серафима.
Гроб поставили на носилки, которые взяли император, Великие князья, митрополит и архиереи. Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма.
Митрополит, архиереи и всё духовенство сделали троекратные земные поклоны.
Затем митрополит Антоний открыл гроб, и все бывшие в церкви опустились на колени.
Наступила минута прославления преподобного Серафима. Торжественно и трогательно, потрясая душу, зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме…».
После чтения Евангелия митрополит и архиереи прикладывались к святым мощам.
Далее прикладывались Их Императорские Величества, Великие князья и духовенство. Государь Николай Александрович преклонил колени перед новым заступником Земли Русской.
На следующий день была совершена Божественная литургия.
На малом входе с Евангелием святые мощи обнесли вокруг престола и положили в уготованную раку.
По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход со святыми мощами вокруг монастырских храмов.
Народ живой стеной стоял по пути хода, так что, выйдя из храма, участники торжества попадали воистину в другой храм.
Торжеств, подобных Серафимовым, Россия не помнит.
Люди плакали от радости, видя, как государь, Великие князья несут на своих плечах мощи дивного угодника Божия.
В годы революционной смуты мощи святого были утеряны и обнаружились только в наше время. В 1990 году их случайно нашли в Казанском соборе Ленинграда (в тот момент собор был Музеем истории религии и атеизма), а через год – передали Церкви.
7 февраля 1991 года мощи преподобного были перенесены в Москву, а затем доставлены в Серафимо-Дивеевскую обитель, где они пребывают и ныне.
В чем же сила и подвиг преподобного Серафима? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»; он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим /…/ и зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим – маяк и светильник на этом пути; он же и помощник.
Свт. Иоанн Шанхайский