Обучение аппликации, как и обучение, другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей.
Обучение строится с учетом представлений детей о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире. Для детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Наиболее интересной и доступной для детей является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала и простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Главная задача обучения аппликации старших дошкольников состоит в овладении различными приемами вырезывания. На занятиях аппликации дошкольники изображают предметы, имеющие разные очертания, симметричные и несимметричные формы, в статичном положении или с передачей несложного движения. Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет. Но даже и здесь уже следует предоставлять детям инициативу в решении вопросов цвета, размеров, расположения форм на листе и др. В том случае, если детям дано задание, изобразить уже знакомый им предмет, образец можно заменить картинкой либо натурой (например, изобразить не просто птицу, а сказочную птицу, украшенную различными цветами). Воспитатель старшей группы №11 «Капитошка» - Оруджова О.Х-М.
МКДОУ ДС №31 "Золушка"
Обучение аппликации, как и обучение, другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей.
Обучение строится с учетом представлений детей о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире.
Для детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Наиболее интересной и доступной для детей является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала и простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками.
Главная задача обучения аппликации старших дошкольников состоит в овладении различными приемами вырезывания. На занятиях аппликации дошкольники изображают предметы, имеющие разные очертания, симметричные и несимметричные формы, в статичном положении или с передачей несложного движения.
Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет. Но даже и здесь уже следует предоставлять детям инициативу в решении вопросов цвета, размеров, расположения форм на листе и др. В том случае, если детям дано задание, изобразить уже знакомый им предмет, образец можно заменить картинкой либо натурой (например, изобразить не просто птицу, а сказочную птицу, украшенную различными цветами).
Воспитатель старшей группы №11 «Капитошка» - Оруджова О.Х-М.