ПРОИСХОЖДЕНИЕ—Европейская мифология ВИД— Дух огня СТОРОНА—Нейтральная Мифология Саламандра — в алхимии дух огня как первоэлемента — элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра, которая по поверьям могла жить в огне, поскольку у неё холодное тело, и она могла оказываться в костре и выползать из него, спрятавшись в подбрасываемом туда хворосте. Считалось, что если бросить её в костёр он потухнет. Саламандры отождествлялись в представлении средневековых магов и алхимиков с субстанцией огня. Характерная особенность саламандры — необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Саламандра являлась символом красного воплощения философского камня. Считалось, что с помощью системы зеркал можно «кристаллизовать» энергию солнечных лучей в стеклянном сосуде и таким образом вызвать и подчинить своей воле саламандру. Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника — хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности. Плиний Старший (29-79 гг. н.э.) первым из дошедших до нас произведений античных авторов описал внешний вид этого существа. По его словам саламандра — это пятнистая ящерица, собственно, как и современная саламандра. Однако по поводу горячести или холодности природы саламандры Плиний был категоричен: существо холодно как лёд. Как и другие авторы до него, Плиний не был уверен в том, как рождаются саламандры. По его словам, этих существ можно увидеть только в ненастную погоду и что они возникают из неизвестного источника. Это же, судя по всему, вынудило считать Плиния этих животных бесполыми и поэтому не производящими потомство. Кроме того, Плиний описал это животное как одно из самых ядовитых существ. Действию яда саламандры у Плиния посвящён целый пассаж, в котором автор живописует коварность и зловредность этого существа. Кроме этого, со ссылкой на некоего Секстия, он довольно скептически относится к идее о том, что саламандры гасят огонь, говоря, что в Риме уже давно бы это выяснили опытным путём, намекая на частые и разрушительные пожары в городе. В христианской культуре удивительное свойство саламандры не сгорать в огне сразу же было вовлечено в контекст новой культуры. Аврелиан Августин вспоминает про саламандру в контексте доказательства того, что тела людей могут гореть, мучаясь, вечно, что поднимали на смех натурфилософы того времени. Если говорить об общем контексте, то Августин говорит о чудесах как таковых. Чудо, имеющие много слов для выражения в латинском языке, понималось в античности как нечто, что происходит "против природы". Августин, говоря о всемогуществе христианского бога, утверждал фактически, что чуда нет, так как всё, что происходит, происходит по воле божьей. Если немного отвлечься, то можно сказать, что эта идея привела к большим противоречиям в дальнейшей христианской культуре. Если "высокая", учёная культура по-прежнему отрицала чудо, так как ничего не может происходить против воли бога, даже то, что нам кажется чудесным, то низовая, особенно выраженная в житиях святых, постоянно требовала чуда от святого, которое он демонстрировал, тем самым обращая в христианство неверных. Тем не менее, чтобы показать то, что тела осуждённых могут быть вечно мучимыми в адском пламени, Августин приводит многочисленные доказательство существования разного рода предметов и существ в огне, как и вообще приводит длинный список необъяснимых "чудес". И вот тут ему и пригодилась саламандра. Параллели между саламандрой и библейскими событиями были найдены даже раньше. Уже "Физиолог", написанный во II веке н.э., заложил основы на основании которых в Средние Века можно было понимать саламандру символически. Животные в "Физиологе" тоже на самом деле часто являются не больше чем символами добротелей, библейских персонажей, бога, адских демонов или грехов. Статья про саламандру в этом смысле не доведена до логического завершения, но параллели были проведены ясные. В XII веке история про саламандру приобретает неожиданный поворот. В конце этого столетия по Европе циркулирует письмо, якобы написанное царём Индии Иоанном, который одновременно является и священнослужителем. Эта одна из самых известных исторических фальсификаций заставила европейцев временно поверить, что далеко в Индии существует праведный и могущественный правитель, с которым в Европе даже какое-то время пытались наладить связь, чтобы привлечь его в борьбе с мусульманами. Естественно, никакого Иоанна, как и его страны, не существовало, но это повлияло на значительное усиление восточной политики и европейских дворов и папства. "Письмо пресвитера Иоанна", конечно, не могло быть написано вне Европы. Фактически, это энциклопедия чудес, которым наделала Восток именно европейская цивилизация, и произведение не могло быть написано восточнее Византии. В описании провинции страны пресвитера Иоанна есть и саламандра. #Наука #История #арт #Новости #Класс https://mythological-creations.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0
Worso
:Аркасий Форсо
Саламандра 🦎
ПРОИСХОЖДЕНИЕ—Европейская мифология
ВИД— Дух огня
СТОРОНА—Нейтральная
Мифология
Саламандра — в алхимии дух огня как первоэлемента — элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра, которая по поверьям могла жить в огне, поскольку у неё холодное тело, и она могла оказываться в костре и выползать из него, спрятавшись в подбрасываемом туда хворосте. Считалось, что если бросить её в костёр он потухнет.
Саламандры отождествлялись в представлении средневековых магов и алхимиков с субстанцией огня. Характерная особенность саламандры — необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Саламандра являлась символом красного воплощения философского камня. Считалось, что с помощью системы зеркал можно «кристаллизовать» энергию солнечных лучей в стеклянном сосуде и таким образом вызвать и подчинить своей воле саламандру.
Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника — хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности.
Плиний Старший (29-79 гг. н.э.) первым из дошедших до нас произведений античных авторов описал внешний вид этого существа. По его словам саламандра — это пятнистая ящерица, собственно, как и современная саламандра. Однако по поводу горячести или холодности природы саламандры Плиний был категоричен: существо холодно как лёд. Как и другие авторы до него, Плиний не был уверен в том, как рождаются саламандры. По его словам, этих существ можно увидеть только в ненастную погоду и что они возникают из неизвестного источника. Это же, судя по всему, вынудило считать Плиния этих животных бесполыми и поэтому не производящими потомство. Кроме того, Плиний описал это животное как одно из самых ядовитых существ.
Действию яда саламандры у Плиния посвящён целый пассаж, в котором автор живописует коварность и зловредность этого существа. Кроме этого, со ссылкой на некоего Секстия, он довольно скептически относится к идее о том, что саламандры гасят огонь, говоря, что в Риме уже давно бы это выяснили опытным путём, намекая на частые и разрушительные пожары в городе.
В христианской культуре удивительное свойство саламандры не сгорать в огне сразу же было вовлечено в контекст новой культуры. Аврелиан Августин вспоминает про саламандру в контексте доказательства того, что тела людей могут гореть, мучаясь, вечно, что поднимали на смех натурфилософы того времени. Если говорить об общем контексте, то Августин говорит о чудесах как таковых. Чудо, имеющие много слов для выражения в латинском языке, понималось в античности как нечто, что происходит "против природы". Августин, говоря о всемогуществе христианского бога, утверждал фактически, что чуда нет, так как всё, что происходит, происходит по воле божьей. Если немного отвлечься, то можно сказать, что эта идея привела к большим противоречиям в дальнейшей христианской культуре. Если "высокая", учёная культура по-прежнему отрицала чудо, так как ничего не может происходить против воли бога, даже то, что нам кажется чудесным, то низовая, особенно выраженная в житиях святых, постоянно требовала чуда от святого, которое он демонстрировал, тем самым обращая в христианство неверных. Тем не менее, чтобы показать то, что тела осуждённых могут быть вечно мучимыми в адском пламени, Августин приводит многочисленные доказательство существования разного рода предметов и существ в огне, как и вообще приводит длинный список необъяснимых "чудес". И вот тут ему и пригодилась саламандра.
Параллели между саламандрой и библейскими событиями были найдены даже раньше. Уже "Физиолог", написанный во II веке н.э., заложил основы на основании которых в Средние Века можно было понимать саламандру символически. Животные в "Физиологе" тоже на самом деле часто являются не больше чем символами добротелей, библейских персонажей, бога, адских демонов или грехов. Статья про саламандру в этом смысле не доведена до логического завершения, но параллели были проведены ясные.
В XII веке история про саламандру приобретает неожиданный поворот. В конце этого столетия по Европе циркулирует письмо, якобы написанное царём Индии Иоанном, который одновременно является и священнослужителем. Эта одна из самых известных исторических фальсификаций заставила европейцев временно поверить, что далеко в Индии существует праведный и могущественный правитель, с которым в Европе даже какое-то время пытались наладить связь, чтобы привлечь его в борьбе с мусульманами. Естественно, никакого Иоанна, как и его страны, не существовало, но это повлияло на значительное усиление восточной политики и европейских дворов и папства. "Письмо пресвитера Иоанна", конечно, не могло быть написано вне Европы. Фактически, это энциклопедия чудес, которым наделала Восток именно европейская цивилизация, и произведение не могло быть написано восточнее Византии. В описании провинции страны пресвитера Иоанна есть и саламандра.
#Наука #История #арт #Новости #Класс https://mythological-creations.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0