НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА БЕРЕЗНАЯ (ПОПОВИЧ): «ГОСПОДИ, Я КОГДА ТЕБЯ УВИДЕЛ, У МЕНЯ СЛЁЗЫ В ГЛАЗАХ ВСТАЛИ»
Наталья Павловна Березная выросла в семье, где всё было связано с небом и космосом. Её отец, Павел Романович Попович, был одним из первых космонавтов, дважды Героем Советского Союза. Мать, Марина Лаврентьевна Попович, установила 101 мировой рекорд как лётчик-испытатель. Подготовка к полёту отца навсегда осталась в памяти. После медкомиссий ему предложили подумать, посоветоваться с семьёй, но решение он принял сразу: «Я вышел, а потом сразу открыл дверь и сказал: “Да, я согласен”». День полёта стал для Натальи неожиданностью. Она вспоминает, как смотрела трансляцию и сначала решила, что произошла ошибка: «Я думаю: ну, конечно, ошиблись… показывают нашу фотографию. А мама говорит: “Нет, Наташенька, не ошиблись. Это наш папа, он на орбите”». Возвращение отца с орбиты было не менее трогательным. Он подошёл к дочери, поднял её на руки, а потом признался: «Господи, я когда тебя увидел, у меня слёзы в глазах встали. Я думаю – сейчас заплачу… А кругом камеры, люди, журналисты». В жизни семьи всё было подчинено космосу. Слава, встречи, внимание прессы не изменили Павла Поповича. Наталья подчёркивает: «Он совершенно не изменился. Удивительно, но на него эти медные трубы не подействовали никоим образом. Он каким был – таким и остался». Марина Лаврентьевна Попович вносила в эту атмосферу свою энергию и силу. «Мой принцип воспитания – делай, как я», – говорила она. Для детей её настроение было мерилом всего: песни по дороге домой означали удачный день, раздражённое молчание – трудности на испытаниях. Но за торжественными страницами истории скрывались и тяжёлые времена. В 90-е Павел Попович с горечью говорил, что о космонавтах забыли: «Если раньше за ними всегда смотрели врачи, то после полётов их просто бросили». Сегодня Наталья Павловна считает важным сохранить память о том времени: «Мы всё-таки решили написать книгу воспоминаний о родителях… Наверное, самое лучшее – это сделать книгу от первого лица. Потому что кто лучше папы расскажет про первый полёт? Или мама – про испытания?» Полную версию интервью смотрите на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=797 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ
История от первого лица
НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА БЕРЕЗНАЯ (ПОПОВИЧ): «ГОСПОДИ, Я КОГДА ТЕБЯ УВИДЕЛ, У МЕНЯ СЛЁЗЫ В ГЛАЗАХ ВСТАЛИ»
Наталья Павловна Березная выросла в семье, где всё было связано с небом и космосом. Её отец, Павел Романович Попович, был одним из первых космонавтов, дважды Героем Советского Союза. Мать, Марина Лаврентьевна Попович, установила 101 мировой рекорд как лётчик-испытатель.
Подготовка к полёту отца навсегда осталась в памяти. После медкомиссий ему предложили подумать, посоветоваться с семьёй, но решение он принял сразу: «Я вышел, а потом сразу открыл дверь и сказал: “Да, я согласен”».
День полёта стал для Натальи неожиданностью. Она вспоминает, как смотрела трансляцию и сначала решила, что произошла ошибка: «Я думаю: ну, конечно, ошиблись… показывают нашу фотографию. А мама говорит: “Нет, Наташенька, не ошиблись. Это наш папа, он на орбите”».
Возвращение отца с орбиты было не менее трогательным. Он подошёл к дочери, поднял её на руки, а потом признался: «Господи, я когда тебя увидел, у меня слёзы в глазах встали. Я думаю – сейчас заплачу… А кругом камеры, люди, журналисты».
В жизни семьи всё было подчинено космосу. Слава, встречи, внимание прессы не изменили Павла Поповича. Наталья подчёркивает: «Он совершенно не изменился. Удивительно, но на него эти медные трубы не подействовали никоим образом. Он каким был – таким и остался».
Марина Лаврентьевна Попович вносила в эту атмосферу свою энергию и силу. «Мой принцип воспитания – делай, как я», – говорила она. Для детей её настроение было мерилом всего: песни по дороге домой означали удачный день, раздражённое молчание – трудности на испытаниях.
Но за торжественными страницами истории скрывались и тяжёлые времена. В 90-е Павел Попович с горечью говорил, что о космонавтах забыли: «Если раньше за ними всегда смотрели врачи, то после полётов их просто бросили».
Сегодня Наталья Павловна считает важным сохранить память о том времени: «Мы всё-таки решили написать книгу воспоминаний о родителях… Наверное, самое лучшее – это сделать книгу от первого лица. Потому что кто лучше папы расскажет про первый полёт? Или мама – про испытания?»
Полную версию интервью смотрите на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=797 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ