ВОСПОМИНАНИЯ СЫНА Эти воспоминания о Евгении Александровиче Евстигнееве рассказал его сын — Денис Евгеньевич Евстигнеев, российский оператор и кинорежиссёр. Детство будущего артиста началось далеко от сцены. Он работал слесарем в Камышине, но по вечерам играл на барабане в полусамодеятельном ансамбле при кинотеатре. Именно там судьба сделала неожиданный поворот. «В этот кинотеатр пришёл профессор Горьковского института театрального и увидел, как он играет на барабане. И он к нему подошёл и сказал: “Придите ко мне, пожалуйста, завтра в институт, я вас возьму в артисты”». Так Евгений Александрович оказался в Горьковском театральном училище. Музыкального образования у него не было, но было врождённое чувство ритма. Сын вспоминает: «Он всю жизнь фантастически исполнял номера со спичечными коробками, с ложками, с вилками. Это не русские народные, а он джаз играл на столе». Первые роли во Владимирском драматическом театре 1950-х годов были небольшими, но артист сразу выделялся. Во время спектакля «Овод» он сумел превратить технический сбой с пистолетом в целую сцену, импровизируя и держась по системе Станиславского. Зал думал, что это задумано режиссёром, — и впервые увидел комедийный талант Евгения Александровича. Позже была Москва, школа-студия МХАТ, «Современник». Там он оказался в кругу тех, кто искал новый язык в театре. «Они предложили другой театр – театр живой, театр социальный, театр людей, кто сидит сейчас в зале», — говорил Денис Евгеньевич. Политикой Евгений Александрович не занимался, но его участие в «Современнике» стало знаковым для поколения. Особое место в его судьбе занял Олег Николаевич Ефремов. «Это был не просто учитель. Это был человек, за которым можно идти вперёд, за которым не страшно, который тебя всегда выручит», — вспоминал сын. Для друзей Евгений Александрович был простым и ироничным человеком. «От него шло невероятное сочетание простоты… и величия. И вот это сочетание скромной простоты и величия создавало невероятно энергичный образ». Он умел рассмешить компанию одним междометием — «э-э» или лёгким жестом. Любимые роли артиста в кино хорошо известны зрителям: Дынин из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», Плейшнер в «Семнадцати мгновениях весны», профессор Преображенский в «Собачьем сердце». «Он очень любил фильм “Зимний вечер в Гаграх”. Он рассказывал мне сцены, рассказывал, что он там придумал. Он этим жил», — вспоминал сын. Евгений Александрович Евстигнеев ушёл неожиданно, но память о нём живёт не только в фильмах и спектаклях, но и в личных воспоминаниях. «Он был очень спокойный, очень ироничный человек. Всегда говорил: “Нормально”. Но внутри всё пропускал через сердце». Интервью предоставлено Константином Смирновым. Полная версия доступна на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=925 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ
История от первого лица
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВСТИГНЕЕВ.
ВОСПОМИНАНИЯ СЫНА
Эти воспоминания о Евгении Александровиче Евстигнееве рассказал его сын — Денис Евгеньевич Евстигнеев, российский оператор и кинорежиссёр.
Детство будущего артиста началось далеко от сцены. Он работал слесарем в Камышине, но по вечерам играл на барабане в полусамодеятельном ансамбле при кинотеатре. Именно там судьба сделала неожиданный поворот. «В этот кинотеатр пришёл профессор Горьковского института театрального и увидел, как он играет на барабане. И он к нему подошёл и сказал: “Придите ко мне, пожалуйста, завтра в институт, я вас возьму в артисты”». Так Евгений Александрович оказался в Горьковском театральном училище.
Музыкального образования у него не было, но было врождённое чувство ритма. Сын вспоминает: «Он всю жизнь фантастически исполнял номера со спичечными коробками, с ложками, с вилками. Это не русские народные, а он джаз играл на столе».
Первые роли во Владимирском драматическом театре 1950-х годов были небольшими, но артист сразу выделялся. Во время спектакля «Овод» он сумел превратить технический сбой с пистолетом в целую сцену, импровизируя и держась по системе Станиславского. Зал думал, что это задумано режиссёром, — и впервые увидел комедийный талант Евгения Александровича.
Позже была Москва, школа-студия МХАТ, «Современник». Там он оказался в кругу тех, кто искал новый язык в театре. «Они предложили другой театр – театр живой, театр социальный, театр людей, кто сидит сейчас в зале», — говорил Денис Евгеньевич. Политикой Евгений Александрович не занимался, но его участие в «Современнике» стало знаковым для поколения.
Особое место в его судьбе занял Олег Николаевич Ефремов. «Это был не просто учитель. Это был человек, за которым можно идти вперёд, за которым не страшно, который тебя всегда выручит», — вспоминал сын.
Для друзей Евгений Александрович был простым и ироничным человеком. «От него шло невероятное сочетание простоты… и величия. И вот это сочетание скромной простоты и величия создавало невероятно энергичный образ». Он умел рассмешить компанию одним междометием — «э-э» или лёгким жестом.
Любимые роли артиста в кино хорошо известны зрителям: Дынин из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», Плейшнер в «Семнадцати мгновениях весны», профессор Преображенский в «Собачьем сердце». «Он очень любил фильм “Зимний вечер в Гаграх”. Он рассказывал мне сцены, рассказывал, что он там придумал. Он этим жил», — вспоминал сын.
Евгений Александрович Евстигнеев ушёл неожиданно, но память о нём живёт не только в фильмах и спектаклях, но и в личных воспоминаниях. «Он был очень спокойный, очень ироничный человек. Всегда говорил: “Нормально”. Но внутри всё пропускал через сердце».
Интервью предоставлено Константином Смирновым. Полная версия доступна на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=925 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ